Категория: Активный отдых, Гайана | автор: horace | 10-12-2010, 05:34

АМАТУК, ВАРТУК И ЕЩЕ ШЕСТЕРО

(продолжение, ч.2)

День второй.

Проснулись рано, съели завтрак, который состоял из омлета с хлебом, упаковали вещи и отправились в путь. Мы поплыли на лодке ближе к водопаду Аматук, чтобы полюбоваться им вблизи. Выше водопада мы пересели в менее вместительную лодку, на которой добрались до следующего привала. Мы загрузили лодку, переправились на другой конец острова, где жили местные, затем мы взвалили на себя пожитки и снаряжение и совершили небольшую 25-минутную прогулку до другой лодки. От жары и влажности я, казалось, начал плавиться. А ведь на мне был мой рюкзак и в руках приходилось нести тяжелую сумку с приправами. Каждый из нас нес что-то. Один парень сам тащил мотор для лодки, а также горючее для нее! Эти ребята очень выносливые, я недооценил их силу, она несоизмерима с их маленьким ростом.

Загрузка лодок

Даже Рут тащила газовый баллон для кухни на одном плече, и так понеслась на другой конец острова, словно баллон вообще ничего не весил. Фред пропорол одну из лодок, пытаясь спустить ее на воду, и нам пришлось взять другую. Он вычерпал воду, мы положили вещи и отправились в путь. Мы высадились, чтобы немного побродить по лесу. С нами был Фред и другой парень, очень тихий. Фред показывал нам лесные растения и рассказывал об их лечебных свойствах, и так далее. Довольно милая прогулка! Я обрадовался тому, что лес здесь очень густой. И расстроился, увидев знак, вырезанный прямо на дереве. Фред сказал это граница. Лес был поделен на участки, чтобы разрабатывать месторождения золота и алмазов.

Здесь добывают золото и бриллианты

Мы прибыли в лагерь Вартук. Здесь останавливаются, в основном, старатели. Должно быть, они просто получают разрешение или лицензию от правительства и после этого могут быть свободными рудокопами, исключением являются земли америндов. Мы встретили рудокопов в палаточном городке, который принадлежал парку. Они оказались очень милыми людьми. Мы наслушались историй про то, как золото и алмазы неразрывно связаны друг с другом, и о том, что в этих местах можно встретить даже черные алмазы. Мы опросили старателей на предмет того, насколько безопасными для окружающей природы являются их разработки, о том, как они утилизируют серебро, используемое для отделения золота от грязи, в надежде, что они скажут правду. Они рассказали, что на этой территории золота и алмазов очень много. Перед началом работ рудокопы обычно производят оценку местности, некоторые уходят глубже в лес. Также здесь работают бразильцы, которые следят, чтобы не было нелегального пересечения лесной границы.

Изумрудная россыпь водопадов Гайаны – часть 2
Вот так мы вычерпывали воду из лодки

Лагерь представляет собой временное жилище, двухъярусный домик с туалетом со смывом, рудокопы расположились внизу, а мы наверху, подвесив свои гамаки. Мы охладились немного, искупавшись в реке с быстрым течением. Заметил, что в саду растет множество овощей. Обед был снова незабываемым, на этот раз индийская кухня. Я пошел на боковую рано, так как сильно устал. Засыпать под звуки водопада, глядя на звезды – вот это жизнь…

Домик

День третий.

Поздно ночью начался дождь и никак не утихал. В течение некоторого времени он просто лил рекой. И все еще не переставал идти, с небольшими перерывами, когда рассвело. Мы немного подождали, пока он прекратится, и когда небо расчистилось, отправились в путь. Оказалось, что с нами в лодке поплывут несколько старателей. Маленькая лодка, доверху нагруженная тяжелым багажом плюс дюжина людей! Девушки так волновались, что мы чересчур нагрузили лодку и, не переставая, вычерпывали воду. Позже Эшли показала мне желтую отметку на лодке, вода была вплотную к ней. Лодка осела так низко, даже учитывая то, что мы, не переставая, вычерпывали воду. Пришлось поддерживать этот уровень на протяжении нескольких часов. Мы поднялись к прекрасным водопадам Аматук. Там было еще один водопад, который назывался «Еще шестеро». Интересно, как можно объяснить это название?

Изумрудная россыпь водопадов Гайаны – часть 2 Изумрудная россыпь водопадов Гайаны – часть 2 Изумрудная россыпь водопадов Гайаны – часть 2
Водопад «Еще шестеро»

Дорога наверх была сложной, камни под ногами скользкими, но оно того стоило. Изумительный водопад, солнце повсюду, никакого напоминания о дожде. Тэд, я и Эмили прошли весь путь к основанию водопада. Эшли ждала нас ниже. Я порвал свои любимые штаны здесь, опять! Снял их и карабкался дальше в одних трусах.

В лагере

Отсюда мы прошли еще немного, и через час были уже в следующем лагере, Туките. Здесь был водопад, на другом конце реки, и хороший песчаный пляж, куда Солдат повел нас, чтобы искупаться. Позже он установил там свою палатку и решил наловить рыбы, а мы обнаружили лангустов и крабов. Я очень обрадовался, и прежде чем успел что-то сказать, Солдат перевернул все вверх дном в попытке достать живые деликатесы для меня, но ничего не вышло. Мы вернулись в лагерь, но перед этим Солдат показал нам водопад Каетер, промелькнувший перед нами. Он немного развернул лодку, чтобы мы могли его увидеть.

Гамаки были снова развешены, накрапывал дождик. Здесь также была времянка. После обеда мы разожгли костер и слушали истории Солдата, легенды о водопадах. В 7:30, как и в прошлый раз, мы отправились спать. Перед этим Тэд изобрел гениальный метод использования туалета с выгребной ямой, он разбрызгал освежитель воздуха перед тем, как туда отправится следующий «посетитель», это сработало! Вы не чувствуете запах сами знаете чего. Я пошел следующим, замечательная идея! Сетки снова были повешены, но не от комаров. От летучих мышей-вампиров! Мы не хотели, чтобы нашу кровь высосали эти ребята.

Закат

Мы видели несколько летучих мышей, но не были уверены, что это вампиры. Фрэнк утверждал, что сбил одну каким-то образом.