Категория: Древности и экзотика, Эфиопия | автор: horace | 29-07-2010, 21:46

БЕЗУМИЕ ПО ФАРАНДЖИ

(окончание, ч.4)

Главным событием дня стало посещение церкви Девы Марии Сионской, которая для эфиопов-христиан является центром Вселенной. В тот день был большой праздник (видимо, день Девы Марии Сионской, один из двух (наряду с Тимкетом) важнейших праздников в Эфиопии, прим. перев.), собралось очень много людей. Думаю, нам очень повезло, потому что это был тот самый, единственный день в году, когда на всеобщий обзор выставлялась древняя книга. Считается, что этой книге, «Чудо Девы Марии», 1400 лет (она сделана из кожи козы, а цветные иллюстрации поражают своей красотой), но нам точно неизвестно, так ли это.

Древняя книга

Здесь также когда-то была построена первая церковь на африканской земле. Ее руины до сих пор можно увидеть между старой и новой церквями. Говорят, что изначально церковь была полностью покрыта золотом, и что, когда она была разрушена и сожжена, золото расплавилось и утекло, словно вода в реке.

Церковь Девы Марии Сионской

В музее выставлены на показ потрясающие сокровища бывших эфиопских правителей: их короны, одежда и книги. В тщательно охраняемой часовне, как говорит легенда, хранится Ковчег Завета. Только у особого хранителя есть доступ к Ковчегу, и никому, кроме него, не позволено на Ковчег смотреть. Если же вы взглянете на него, то сразу же сгорите. Смотритель не должен покидать часовню, навещать его могут только монахи. Нынешний смотритель провел в часовне 51 год. Словно по совпадению – видимо, нам очень сильно повезло в тот день – мы увидели, как смотритель обходит прилегающую территорию. Видимо, он обычно не выходит, когда где-то рядом есть иностранцы.

Часовня, где якобы хранится Ковчег

Мы захотели найти немного хлеба, но это вылилось в целое приключение. Мы спрашивали прохожих, где находится ближайшая булочная, но в итоге двое ловкачей провели нас через весь город к небольшому сараю позади какого-то дома. Там и выпекали отличный вкусный хлеб. Мы набрали полную сумку. Еще горячий хлеб по 50 пенсов!

Далее мы отправились в город Мекеле, столицу региона Тыграй. Для того чтобы туда добраться, нам снова пришлось вставать в 5 утра и восемь часов ехать по разбитым дорогам. Могло быть и хуже, если бы не попадались остатки асфальтовых участков. К несчастью, у нашего водителя «не все были дома», он очень странно вел машину, и по дороге мы несколько раз чудом избежали лобового столкновения.

Мекеле стал для нас глотком свежего воздуха. Здесь был и просторный университетский городок, несколько хороших ресторанов и неплохие кафе. В Мекеле особо смотреть не на что, но все-таки есть два интересных музея. Музей Йоханныса IV (эфиопский император, правил в конце XIX века, прим. перев.), бывший дворец, теперь здесь выставлены напоказ эфиопские манускрипты, кресты и иконы. Ранее все они попали в частные коллекции во Франции, но в 2001 году были возвращены. Еще там была интересная коллекция одежды, в которой был плащ из шкуры льва.

Музей Йоханныса IV

Мемориал и музей мучеников посвящен борьбе эфиопского народа против власти Временного Военно-Административного Совета (высший орган власти социалистической Эфиопии с 1974 по 1987 гг., прим. перев.). В музее выставлена коллекция фотографий периода 70-80-х годов, которые были сделаны членами Народного Освободительного фронта Тигриньи, который сверг режим Совета. Именно в этот период внимание всего мира было обращено к Эфиопии в связи с голодом 1984-85 гг. Тогда голод унес один миллион жизней, и фотографии тех лет составляют часть выставки.

Памятник мученикам в Мекеле

Далее мы отправились в город Лалибэла, где мы должны были посетить вырезанные в скалах церкви и совершить 5-дневный поход к утесу Мескет.

К сожалению, у нас ушло целых два дня, чтобы добраться до Лалибэлы, и по дороге нам пришлось заночевать в городке Волдия. Поездка на автобусе из Мекеле в Волдию сложилась непросто. В первый раз мы остановились из-за прокола. Колесо спустило, но его заменили за несколько минут. Далее мы остановились на КПП. В автобусе было на три пассажира больше, чем было разрешено, по этой причине с автобуса сняли номера. Видимо, дать взятку не получилось, потому что водителю выписали штраф, несмотря на его мольбы. Номера на автобус вскоре вернули, и нам разрешили продолжать движение, а три лишних пассажира снова запрыгнули в автобус (явно дело было не в безопасности движения). Мы так и не поняли, зачем водитель рисковал, взяв с собой лишних пассажиров. На дороге полно постов, и это был уже второй автобус, водителю которого выписали штраф и угрожали забрать права. Лишние пассажиры не ехали куда-то далеко, так что стоимость их билетов вряд ли покрыла сумму штрафа.

На небольшой остановке, во время которой мы решили попить чаю, наш автобус исчез. А вместе с ним и наши сумки. Это случилось за доли секунды, когда я пошел за чаем. Я вышел на улицу, но автобуса и след простыл. Один парень, который ехал вместе с нами на автобусе, тоже решил попить чаю. Он-то и сказал, что автобус вернется, и он вернулся, но нам все-таки пришлось немного понервничать.

Мы поехали дальше. Врезались в корову. Слегка так ее задели. Корова выжила, и мы тоже. Автобус лишь слегка пострадал. Стада коров и коз бродят туда-сюда вдоль дороги, и те, кто по идее должен за ними следить, не делают абсолютно ничего, чтобы те не совались на дорогу и не создавали еще больше проблем. Уже на подъезде к Волдии, мы встали в пробку. Улицы города были наводнены марширующими и поющими людьми, с палками в руках, которые они поднимали вверх. У некоторых были даже автоматы. Это был праздник в честь свержения Совета. Все радовались и были очень дружелюбны. Все видели, что мы фотографируем их из автобуса, и радостно нам позировали.

Волдиа – небольшой грязный городок, не самое лучшее место для того, чтобы заночевать. Ночью нас кто-то покусал. Думаю, это были блохи. Ох уж эти издержки путешествий! Впрочем, с самого начала не было смысла рассчитывать на комфорт класса «люкс» в этих местах...