Категория: Пляжи, Украина | автор: Milana | 8-07-2010, 18:18

КАК ЛЮБИТЕЛИ ПЛЯЖЕЙ СТАЛИ СКАЛОЛАЗАМИ

София Варенникова,
врач

Прошедшей осенью мы с мужем приняли решение немного продвинуть отечественный молодежный туризм, а заодно и отдохнуть в Крыму, в поселке Орджоникидзе. Пока собирались, настроение было, что называется, не очень, и чем ближе к поезду, тем все хуже и хуже... Во-первых, подозревали, что крымские реалии нам не будут уже не по душе после пяти лет безмятежного отдыха в Турции. Во-вторых, пришлось вещи сложить не в модную сумочку с колесиками, а в рюкзаки. Проходимость колесных баулов по крымским дорогам нулевая, а там, куда мы собирались, часто вообще нет дорог. Перед поездкой муж провел основательную информационную «разведку» в интернете, ему подсказали хороший сайт etomesto.ru, на изучение которого он потратил несколько часов. Хотел скачать старые карты Крыма и нашел их на этом сайте.

Поезд был, как обычно, в советском смысле ароматизированный (это я сильно преуменьшила, на самом деле вонь стояла несусветная). Странно, однако же, но, как оказалось, от этого запаха мы успели отвыкнуть. Муж все время спрашивал: «Что нам помешало поехать опять в Турцию???», или: «А стоят ли наши мучения той суммы, которую мы сэкономили???»

Однако все испытания когда-нибудь заканчиваются, вот и мы, наконец, приехали в пыльную Феодосию. Притащились на автовокзал, целеустремленно двигаясь и не отвлекаясь на лишние разговоры и окружающую обстановку, чтобы как можно скорее поехать дальше.

После того, как мы не смогли сесть (на самом деле просто зазевались) в первую маршрутку, нам пришлось простоять битый час на остановке среди луж и таксистов. Мы основательно продрогли и окончательно проголодались, отдыхать нам совсем перехотелось, и мы твердо решили, что попытка съездить в Крым была последней на нашем веку, и больше мы этого делать не будем! Никогда! Ни за какие деньги!

Через пару часов мы попали все-таки в салон маршрутки, и, едва из окна стали видны окресности Орджо, на душе заметно потеплело. Думаю, многим с детства знакомо это ощущение завершения поездки, когда понимаешь, что вот-вот, и закончатся транспортные неудобства, и можно будет отдыхать и наслаждаться всеми радостями курорта! Здесь и вправду все смотрелось обнадеживающе. Аккуратные узенькие улочки, все в зелени, солнышко, тишина… Иддилию нарушала настоятельная необходимость найти жилье и связанная с этим перспектива близкого общения с представителями местной риелтерской отрасли.

Ушлых «разводчиков», соблазнявших нас заманчивыми предложениями поселить нас за небольшую плату в одной из комнат трехкомнатной квартиры с хозяйкой мы отмели сразу же. После короткого совещания было принято решение прогуляться вдоль набережной, дабы собраться с мыслями и решить, какое же нас устроит жилье. После недолгих поисков мы увидели несколько улочек, застроенных скромными дачами, совсем недалеко от моря, можно сказать, прямо у моря. Поскольку объявления о сдаче комнат были на каждом заборе, мы принялись изучать варианты, стучась во все двери подряд.

Варианты попадались разные. Были там и сумрачные дворы, заваленные хламом (мне это напомнило частный сектор Лоо на российском побережье Краснодарского края), и симпатичненькие мини-гостиницы. Но наши поиски завершились достаточно быстро, мы просто растаяли, увидев двухкомнатный домик с почти всеми удобствами в одном дворике, густо увитом виноградом. Мы оставили вещи и без лишних задержек направились разведывать местные пляжи.

Судя по данным из интернета, в Орджо этих пляжей видимо-невидимо. Городской песочный пляж выглядел как обычно, – «убирай-не-убирай, а окурки все равно будут повсюду». Выпылесосивать из песка их еще не научились, а пользоваться мусорными баками наш народ еще «не умеет». Такая антисанитария нас мало устраивала, поэтому мы пошли дальше. Миновав небольшой мыс (мы его для себя назвали «номер один»), где на скале висела табличка со смешным предостарежением «Осторожно, поползень», мы прошли немного по горной тропинке и попали на дикий пляж.

Дикая природа вдохновляла, столпотворения отдыхающих не наблюдалось. Оранжевый песок был существенно разбавлен мелкой галькой и, несмотря на то, что урн и уборщиков нигде не было, мы почти не увидели никаких окурков и прочего мусора. Далее за мысом «номер два» расположен известный нудистский пляж. Там галька намного крупнее и очень-очень чисто. Нудистов оказалось в Орджо немало и многие достаточно преклонного возраста. Стояло там и несколько палаток, но больше всего их было прямо на склонах. Горы нависали отовсюду. Где-то выше, где-то ниже, но все с выгоревшей растительностью.

На море был полный штиль, Про отдых в Орджо с его великолепными пляжами, сумасшедшими горами, вкусными чебуреками и красивейшими закатами немного камушков около берега, а потом очень приятное песочное дно. Вода прозрачная, синяя и очень ободряющая, поэтому ни у кого не было желания просидеть в ней, по средиземноморскому обыкновению, три часа напролет. Все равно, море, пусть более холодное, это здорово! Вскоре нас заинтересовало, что же находится за третьим мысом. Судя по все тем же интернетным данным, там также были пляжи, но, судя по веренице людей, двигающейся в том направлении, посещать те места в ближайшее время не стоило.

Очень долго жариться на солнце (за весь наш отдых не было ни одной существенной тучки) мы в первый день не рискнули и, позагорав немного, пошли на разведку местных кафе. Про отдых в Орджо с его великолепными пляжами, сумасшедшими горами, вкусными чебуреками и красивейшими закатами Их оказалось очень много и мы никак не могли определиться, где же перекусить. Чтобы понять, какое заведение дешевле, а какое дороже, решили проверять по стоимости лагмана – самого распространенного после плова и шашлыков крымско-татарского блюда. Его можно есть вместо первого и второго блюда. Первый же лагман нам очень понравился и мы наконец-то поняли, что не зря приехали в Орджо!

На следующий день мы пошли проверять наши предположения относительно того, что находится за третьим мысом. Но там было почти тоже самое, что и на диком пляже, только дно поразнообразней. Почти все отдыхающие были с масками, трубками и ластами. Народ поговаривал, что есть еще один пляж, за четвертым мысом. Но, как оказалось, туда совсем не просто было попасть. Почти весь день мы проторчали недалеко от мыса, пытаясь понять, откуда выныривают любители сноркелинга и куда деваются те, кто идет в сторону мыса. Как оказалось, в обход, в гору, вела почти вертикальная тропка, но оттуда за все время спустилось всего пара «любителей скалолазания», так что мы их примером решили не пользоваться. Остальные выбирали более простые способы – вплавь или вброд. Мы отложили эту затею «на потом».

Перепробовав все лагманы на пляже и немного перезагорав, мы решили разнообразить отдых пешими прогулками в другую сторону, не к пяти мысам в Коктебельной бухте, а разведать пляжи в Двуякорной. Согласно легенде, такое имя она получила потому, что, несмотря на удобное расположение и форму, строить порт здесь было бессмысленно из-за непрерывных штормов. И только суда с двумя якорями могли здесь задерживаться, отсюда и название.

Шли мы туда недолго, с тропинки было хорошо видно бушующее море. Про отдых в Орджо с его великолепными пляжами, сумасшедшими горами, вкусными чебуреками и красивейшими закатами Было понятно, что купание сегодня не состоится. После привычного штиля, который был в первые дни, лезть в море, швыряющееся камнями, было страшно, да и ветер просто сбивал с ног. Про отдых в Орджо с его великолепными пляжами, сумасшедшими горами, вкусными чебуреками и красивейшими закатами В любой части пляжа, даже если совсем не заходить в море, до нас долетало множество мелких-мелких брызг. До последнего пляжа в двуякорной мы уже не дошли – сил не хватило преодолевать сопротивление ветра, очень хотелось опять в штиль…

Попробовав в кафе какое-то мясное блюдо и прийдя к выводу, Про отдых в Орджо с его великолепными пляжами, сумасшедшими горами, вкусными чебуреками и красивейшими закатами что лучше лагмана ничего на свете нет, мы продолжили отдых и изучение нравов лучших представителей здешнего курортного социума. Практически все они были с мобильниками, разговаривали полушепотом или слушали спокойную музыку. Взрослые, подобно ребятишкам в песочнице, складывали из камней какую-то композицию. А мы достали каждый свою книгу и углубились в чтение. Периодически, чтобы размяться, мы также слегка упражнялись в искусстве композиции валунов.

Проанализировав наши изыскания, которые старательно проводились каждый день, мы выяснили, что остался совсем неизведанным агатовый пляж. Мы решили срочно исправить этот пробел и найти его. Тропа, ведущая туда, шла по отвесной скале высоко над морем, поэтому идти по ней нам совсем не хотелось, преодолевать расстояние вброд, вдоль скалы, было также утомительно. Мы решили идти по дороге, но быстро поняли, что это скучно, и свернули в сторону, на тропу, пытаясь заодно сократить путь. Когда стало ясно, что мы просто поднимаемся на вершину горы, мы решили последовать одному из главных принципов путешественников: «только вперед и ввысь». Было принято решение добраться до пляжа по самому гребню.

Было немножко страшно Про отдых в Орджо с его великолепными пляжами, сумасшедшими горами, вкусными чебуреками и красивейшими закатами и, когда пляж уже был почти под ногами, тропа стала такой крутой, что мы перестали видеть ее продолжение, повернули назад и пришли на агатовый пляж по дороге! Пляжик был «так себе», но мы были озабочены поиском агатов. Даже подключили мобильные к интернету, чтобы узнать, как нам отличить агат от просто камушка, но быстро сообразили, что искомый камень мы не нашли.

На этом мы закончили проявлять свои задатки геологов и вернулись на пляж, Про отдых в Орджо с его великолепными пляжами, сумасшедшими горами, вкусными чебуреками и красивейшими закатами где решили попробовать хваленые чебуреки и блинчики. Купили каждому из нас по два чебурека и быстро поняли, что погорячились. Таких больших и вкусных чебуреков я еще никогда не ела! С этого момента спектр наших гастрономических удовольствий существенно расширился, помимо лагмана мы могли теперь съесть чебурек или блинчик, причем каждый раз с новой начинкой.

Далее в нашей самодеятельной программе была поездка на фестиваль джаза в Коктебель. Карадаг и сам Коктебель было видно из Орджо, но мы не знали, какое расстояние надо пройти пешком, ведь дистанцию в горах, как известно, трудно определять на глазок. Поэтому мы решили не рисковать и с самого утра сели на маршрутку, после чего воспользовались услугами таксиста. И, как потом оказалось, очень правильно сделали.

После тихого, спокойного и флегматичного Орджоникидзе Коктебель нам показался большим столпотворением неформальной молодежи и прочей интересной публики. Просто так нигде было не пройти, приходилось лавировать среди разношерстной толпы. Всего было много – и солнца, и пляжа, и людей. Попадались интересные здания, а также не было недостатка в еде, повсюду были пункты питания на любой вкус. На пляже много закусочных всех типов – от дорогущих ресторанов до дешевеньких фаст-фудов. Очень хотелось татарского плова из баранины прямо с огня, но мы пожертвовали хлебом в пользу зрелищ и направили стопы на нудистский пляж Коктебеля. Именно там, судя по данным сайта джаз-фестиваля, должна была быть установлена одна из сцен.

К счастью, оказалось, что действительность Про отдых в Орджо с его великолепными пляжами, сумасшедшими горами, вкусными чебуреками и красивейшими закатами полностью соответствует виртуальным данным. Сцена была там, где и должна была быть, и на ней уже «разминались» участники фестиваля, а вот нудистов, к радости музыкантов, не было. Вернее они были, но со сцены их не было видно, а те, кто были перед сценой – оделись. Мы разлеглись на пляже и, слушая музыку, загорали, купались, спали. Никогда в жизни мы не купалась под живой джаз. По-хиповски как-то… и необычайно здороооово!!!

Наслушавшись музыки, пошли искать, где можно отведать плова, быстро нашли и наелись до отвалу. Про отдых в Орджо с его великолепными пляжами, сумасшедшими горами, вкусными чебуреками и красивейшими закатами Нам не хотелось ехать в грязном такси по пыльной дороге, и мы решили прогуляться по горам до Орджоникидзе, который, если смотреть со стороны Карадага, находился совсем близко. Взобрались на первый холм, и тут выяснилось, что впереди нас не горы, а почти плоскогорье. К морю, конечно же, были «козьи» тропы, но вдоль берега можно было идти практически по ровной и гладкой дороге. Дул ветерок и еще долго было слышно музыку.

Первых пять спусков-подъемов мы преодолели легко, потом нашли не очень заросшую тропу, ведущую вниз к какой-то бухточке, и спустились по ней. Однако, задержаться не пришлось, потому что там оказалось много людей, большинство из которых были полностью обнажены, а остальные снимали их на фото, судя по всему, там была какая-то неформальная фото-сессия. Мы поднялись назад на плато и пошли дальше, избегая резких спусков и подъемов, экономя силы. Посмеялись над тем, что не захотели с утра по такой шикарной дорожке погулять, а поехали зачем-то на такси.

Скоро нам попалась очередная бухточка, здесь тоже не получалось уединиться. В этом месте мы также решили не задерживаться, тем более, что скалы как-то подозрительно резко поднимались вверх. Видно было, что по берегу до нашего пляжа было недалеко, но камни уж совсем близко подступали к берегу. Пошли в горы и, обойдя несколько табличек «осторожно оползень», попали опять на вершину горы.

Поскольку дорога потерялась, и было непонятно, куда идти, мы решили вернуться и поискать другую тропинку. Нам пришлось возвращаться несколько раз, так как мы постоянно упирались либо в заросшее тиной озеро, либо в расщелину, которую никак не перепрыгнуть, либо в осыпь, которую невозможно обойти.

Мы искупались и пошли в сторону дороги, которая уводила нас куда-то ввысь. Очень скоро мы нашли живописную тропинку, по которой пришли в не менее живописное место. Природа здесь напоминала то ли «Сказку об Али-Бабе и 40 разбойниках», то ли рассказы про Большой каньон (как оказалось, она из первых версий этого фильма именно там и снималась). Красоту эту словами не описать, ее нужно увидеть.

С левой стороны пейзажа было видно дорогу в Орджо и часть Двуякорной бухты, а справа можно было наслаждаться видом высоких вершин. На них среди желтой травы там и сям торчали насыщенно-красные кусты дикого шиповника и какие-то голубые цветочки, а за ними было видно море.

Про отдых в Орджо с его великолепными пляжами, сумасшедшими горами, вкусными чебуреками и красивейшими закатамиСпускаться на дорогу после такой красотищи совсем не хотелось, и мы снова пошли вверх, потому что надеялись, что за вершиной покажется, наконец-то, наш поселок. Мы ошиблись, и вместо поселка увидели другую вершину, повыше. Некоторое время пробовали идти параллельно высоковольтным проводам, но они быстро ушли в землю. Силы были на исходе и, чтобы не заблудиться, пошли обходить эти вершинки со стороны моря, ведь наш пляж был уже рядом. Сначала нам показалось, а потом наша догадка полностью подтвердились, что по этой тропе долго никто не ходил. Естественно, нам было интересно пройти там, где уже давно не ступала ничья нога.

Тропа шла прямо под вершиной, вдоль очень крутого склона, спускающегося почти отвесной стеной к морю. Каждый раз казалось, что остается сделать всего пару шагов, и будет спуск вниз, но тропа становилась все сложнее и сложнее. Постоянно попадались осыпи и совсем узкие места, где по ширине едва помещалась одна нога. Большую часть этого последнего участка нашего путешествия я, подобно сказочному Горлуму, ползла на четвереньках, пыталась не смотреть вниз и старалась думать тольуо о счастливом окончании «прогулки».

Я беспрестанно хвалила себя за то, что купила когда-то своей дочке такую хорошую обувь (а потом забрала себе) и надеялась, что вот-вот появится спуск. Он появился очень не скоро и был таким крутым, что мы даже не знали, радоваться нам или нет. Но деваться было некуда, другой дороги не было, и мы мужественно спустились… на свой любимый пляж!

Уставшие, но довольные завершением похода, мы искупались, а потом рванули спать, так как больше ни о чем в тот момент уже не мечтали. Про отдых в Орджо с его великолепными пляжами, сумасшедшими горами, вкусными чебуреками и красивейшими закатами Мы выключили все мобильники и проспали долго-долго, а потом, когда все-таки пошли опять к морю, на горы уже не смотрели, видимо, от пресыщения. По ровной земле ходить было очень удобно, но только остался так и не решенным один вопрос, было очень интересно, а какими же все-таки тропами люди ходят в Коктебель? Простые люди, не альпинисты.

Как оказалось, мы посмотрели не все достопримечательности Орджо. Есть какая-то отколовшаяся скала за Агатовым пляжем, например, но туда в следующий раз!

См. также
другие материалы
об отдыхе в Крыму:

Крым… весна… Ялта… тюльпаны…
Отпуск в зоне национального конфликта
Настоящий земной рай, но изрядно замусоренный
Путешествие в сказку
Отдых в поселке Партенит

Недавно опубликованные статьи

_________________________________
Подготовила      Л. Громова

впечатления, жилье, отдых, природа

• Карибские острова: молодежный туризм в действии