Категория: Города, Чехия | автор: horace | 20-06-2010, 00:34

ПРАГА: МАЛЕНЬКИЙ ГОРОД ДЛЯ ПЕШИХ ПРОГУЛОК

(окончание, ч.3)

На следующий день мы сходили на экскурсию в замок (Град). Это огромный замок, расположенный на вершине холма, в западной части города. Сегодня это самый крупный средневековый замок в мире. Замок занимает несколько городских кварталов, и на его территории находится крупный собор.

Сначала нас провели по саду. В нем были фонтаны, стриженые лужайки и деревья, и бродили павлины. Там нам повстречался похожий на приведение павлин-альбинос, абсолютно белый. В углу находится клетка для орлов размером с небольшой дом. Вся южная стена превращена в грот. Это искусственный грот, но выглядит он очень естественно, очень похож на настоящую пещеру. Грот идет вдоль южной стены, огибает клетку с орлами и уходит внутрь здания. Мы увидели дом, который в фильме «Амадеус» выдавали за дом Моцарта, а потом нам показали настоящий дом, где жил великий композитор. Этот дом до сих пор кому-то принадлежит, и в нем кто-то живет.

Пражский замок

Затем мы прошли к главному входу на территорию замка, который охраняют два чешских солдата, очень похожих на тех, что стоят у Букингемского дворца в Лондоне. Этим солдатам нельзя двигаться на протяжении двух часов (один час зимой).

Нам повезло, мы застали смену караула. После того, как мы попали на территорию замка, нас повели в собор. Недавно, когда мы были в Париже, нам рассказали, что Собор Парижской Богоматери строился 200 лет, но собор Святого Вита строили более 500 лет. Строительство заняло так много времени, что на разных изображениях стройки показаны зодчие в одеждах разных времен – в средневековых одеждах, и в более современных, воскресных нарядах.

Здание собора было построено в готическом стиле, но у некоторых его частей стиль шпилей абсолютно отличается от готического. Внутри собора очень просторно, он украшен цветными витражами и многочисленными статуями и картинами. Нас проводили на смотровую площадку, которая называется Белла-Виста. С этого места вся Прага видна, как на ладони. После экскурсии мы прогулялись по Карлову мосту. Он украшен статуями разных святых и воинов, а также картинами, изображающими сцены из прошлого. Прямо на мосту художники продают свои картины, самых разных жанров – от пейзажей до карикатур на знаменитых людей.

Вид на Прагу

Ночная прогулка по Вацлавской площади стала для нас еще одним приключением. Представители прилегающих стрип-клубов пытались заманить меня в свои заведения. Почему-то они обращали внимание только на меня, а моего друга Трэвиса почему-то не трогали. Видимо, я выглядел, будто мне чего-то не хватало в жизни. Эти люди из клубов были довольно настойчивы, они предлагали зонты и шли рядом с нами по 3-4 квартала, пока, наконец, не отставали. Обычно, перед тем как исчезнуть, они предлагали нам наркотики. Они просто не могли поверить, что мы приехали в Европу и отказываемся взглянуть на всякие странные забавы и принять участие в сомнительных приключениях.

Здесь все оригинально – и часы, и способы избавляться от людей – часть 3 Здесь все оригинально – и часы, и способы избавляться от людей – часть 3
Собор Святого Вита

Наш визит в Прагу закончился в пятницу утром, когда в 7:30 мы сели на автобус. Да, это был единственный автобус в тот день. У меня о Праге создалось такое впечатление: это маленький город, но он идеально подходит для тех, кто любит ходить пешком. Безусловно, это очень красивый город с разнообразной архитектурой. Цены – это вообще отдельная тема. Все довольно дешево, а это значительно облегчает изучение различных достопримечательностей города. Больше всего, конечно, мне понравилась экскурсия по замку. Пока все. Мы отправляемся в Вену.