Категория: Города, Италия | автор: horace | 16-09-2010, 05:18

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕРОНУ: ОТ ПЛОХОГО К… ЛУЧШЕМУ

(окончание, ч.5)

По пути в гостиницу я снова потерялась, но быстро нашла выход из этого лабиринта улиц, и зашла в кафе, которое находилось неподалеку, чтобы выпить пива. Затем я поднялась к себе и привела себя в порядок к ужину.

Балкон Джульетты

В тот вечер ужинать нас никуда не везли, и мы могли выбрать ресторан сами. Примерно половина из нас решила поужинать вместе и отправиться в ресторан, который находился в доме, где когда-то жила Мария Каллас (американская оперная певица, прим.&перев.). Нам подали отличные рыбные блюда и много вина. Мы как-то засиделись, так что до арены пришлось идти очень быстро, но мы успели вовремя. Даже еще осталось 2 минуты.

Вид с балкона

В тот вечер давали «Риголетто». О боже мой, как же это было великолепно! У певицы, исполнявшей партию Гильды, был ангельский голос, который идеально сочетался с голосом певца, исполнявшего заглавную мужскую партию. Их дуэт в конце второго акта вызвал бурю аплодисментов. Публика так долго аплодировала и восторженно кричала, что им пришлось спеть дуэтом еще раз. Замечательно. Я сказала моим знакомым, которые сидели рядом со мной, что теперь тенору остается только хорошо исполнить «Сердце красавиц склонно к измене», иначе публика ему этого не простит. И, конечно, он справился. Снова шквал аплодисментов и радостных возгласов, и ему также пришлось повторить исполнение известной арии. Теперь, когда я услышу эту арию в следующий раз, я обязательно вспомню этого певца.

К концу выступления я так воодушевилась, что не могла усидеть на месте. Лиз, Майкл и я договорились вместе выпить после выступления, и я пошла с ними встречаться. К нам присоединилось еще несколько человек, и мы провели пару часов, попивая красное вино и обсуждая оперу. Позже мы узнали, что в городе не хотели ставить «Риголетто» этим летом. Но тем, кто в следующий раз посягнет на великое произведение Верди, придется очень сильно постараться, чтобы превзойти тот вариант, что слушали мы!

Проснувшись в воскресенье, я увидела, что за окном стоит отличная погода. Солнце светит, и на небе нет ни одного облачка. Небо было такое голубое, какое бывает только в Италии. Я рано вышла из гостиницы и отправилась на поиски кофе. Мне нравится спокойствие раннего утра, когда те, кто рано просыпается уже идут на службу в церковь.

Замок Кастельвеккио

Тем утром мы отправились в замок Кастельвеккио, который построил уже известный нам Кангранде. Сейчас там находится музей искусств. Как приятно попасть в музей искусств со специалистом по истории искусства! Гораздо лучше, чем с каким-то аудиогидом (устройство, воспроизводящее записанный рассказ экскурсовода, прим. перев.). Тем утром я узнала, как изготовляли золотые листы (просто расплющивали молотами монеты, если присмотреться, можно заметить квадратные следы на листах). Еще я узнала, как создают фрески, и что тот, кто разбирается в истории искусств, может сказать, сколько дней ушло на создание той или иной работы. Я была в восторге и могла бы провести весь день, впитывая информацию, которую мне давали.

Базилика Сан-Дзено Маджоре

Проведя в музее несколько часов, все единогласно решили, что пришло время обедать. Мы отправились в ближайшее кафе, где хорошо поели и выпили вина.

Вторую половину дня мы провели, осматривая церкви. Первой была базилика Сан-Дзено Маджоре, она мне больше всех понравилась. Вторая церковь называлась Сан-Бернардино, там нам разрешили посетить старую библиотеку. Я люблю библиотеки. Несмотря на то, что книг там давно нет, все равно можно почувствовать ту тишину и задумчивость, наполняющие ее залы.

Ужин на этот раз ничем особым не выделялся, я провела весь вечер за разговорами с Сьюзан. У нее такая замечательная жизнь! За вечер она рассказала мне свою историю любви со своим мужем. Я даже расплакалась. Мне нравится слушать, когда люди рассказывают о своей жизни и о себе. Сьюзан – писательница, поэтому она много размышляла на тему, почему мы пишем и что мы пишем. Она потом прислала мне кое-что из того, что она написала – талантливейший человек!

Аида

В тот вечер давали «Аиду». Вот ради чего люди приезжают в Верону. Зрелище должно было стать незабываемым. Возможно, я разочарована. Вокал был не самым лучшим, а само представление хоть и получилось замечательным, но было оно немного не таким, как я себе представляла. Я чуть было не ушла до окончания оперы, но все-таки решила остаться вместе со своей группой.

После того, как все закончилось, примерно восемь человек из моей группы пошли на Пьяцца Бра, чтобы «выпить» и обсудить все, что произошло вечером. Как обычно и бывает в таких случаях, мы заказывали одну бутылку вина за другой, и все пытались убедить меня в том, что представление было на самом деле не таким уж и плохим. Им так и не удалось меня переубедить, но зато мы скупили все, что было в баре и неплохо посмеялись.

Вот так, очень быстро, поездка в Верону подошла к концу. Я отлично провела время, и поездка превзошла все мои ожидания. Мне удалось многое узнать и приобрести новых друзей. Не так уж и плохо для трех-то дней!