Категория: Города, Италия | автор: horace | 16-09-2010, 05:19

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕРОНУ: ОТ ПЛОХОГО К… ЛУЧШЕМУ

(продолжение, ч.3)

Вторую половину дня мы провели в саду Джардино Джузи. Он был разбит в 1570 году, и сегодня он выглядит примерно так же, как в те времена. По идее тот, кто попадал в сад и поднимался в верхнюю его часть, должен был достичь просветления по дороге. Около десяти человек из нашей группы проследовали по этому пути и были вознаграждены замечательным видом на город. На вершине находится большой каменный лев, который когда-то изрыгал огонь. Наверное, это было очень зрелищно.

Сад Джардино Джузи

Вернувшись в отель, выпив холодного пива и приняв душ, я была готова к ужину. Мы погрузились в микроавтобус и отправились на ужин в замок Кастель Сан-Пьетро. Нас снова ожидал замечательный вид на город, но ужин оказался значительно лучше, чем прошлым вечером. Мой столик (я знаю – сюрприз, сюрприз) оказался очень шумным. Мы забыли старую поговорку о том, что не стоит обсуждать религию и политику с незнакомцами, и весь вечер обсуждали только эти две темы. Было много смеха и отличного итальянского Соаве (сорт вина, прим. перев.).

Вечером в опере давали «Кармен». Несмотря на то, что вокал был не таким хорошим, как во время постановки, которую я посмотрела на днях, все было замечательно. На сцене было много певцов и танцоров, и звучали хорошо знакомые всем мелодии. Мне очень понравилось, и я рада, что первой оперой, которую я послушала в Вероне, была моя любимая «Кармен».

Кармен

Очередным утром я проснулась в гораздо более хорошем настроении, чем прошлым вчера. Вместе с несколькими членами моей группы я выпила кофе и совсем скоро была готова отправиться в путь. Мы погуляли по городу и пришли к Дуомо ди Верона, кафедральному собору Вероны. И хотя собор не производил такого же глубокого впечатления, как те церкви, которые мы видели за день до этого, он все равно по-своему прекрасен. Фасад его просто великолепен, он украшен замечательными резными украшениями, среди которых есть одно, на котором изображен Иона (библейский пророк, прим. перев.) в чреве морского чудища. Ну, по крайней мере, считается, что так было. Хотя это даже забавно.

Собор Дуомо ди Верона

Я стояла немного в стороне от группы, фотографировала и слушала Майкла. Вдруг я обернулась и увидела ее. Это была картина «Вознесение Девы Марии» (алтарный образ кисти одного из величайших художников эпохи Возрождения Тициана, написана в 1535 году, прим. перев.). Она сильно выделялась на фоне фресок и других произведений искусства. Ее краски – великолепны, лица – потрясающие, композиция – уникальна. Оказалось, что у меня хороший вкус. Это Тициан, и цена за вход в собор с лихвой окупалась видом этой картины. Я глаз не могла оторвать от нее.

Интересно то, что, как оказалось, собор был построен на месте руин римского периода. Знающие люди говорят, что здесь, скорее всего, были бани и храм богини Минервы (римская богиня мудрости, прим. перев.). Нам даже разрешили спуститься вниз и взглянуть на то, что осталось от римлян. Там были выложенные плиткой полы и резной орнамент. Я уже говорила об этом, и скажу еще не раз. Такие места священны. Мне очень приятно думать, что разные народы поклонялись разным богам на протяжении сотен лет на том же полу, по которому я сейчас иду. Такие места помогают мне чувствовать себя связанной со всей вселенной.

Затем мы отправились в римский театр, остановившись по пути на кофе. Для кофе было слишком жарко, так что я выпила с Питером (еще одним курильщиком из нашей группы) бутылку воды. Мы с ним время от времени незаметно выходили на улицу, чтобы предаться этой ужасной привычке, смеясь над тем, как по-детски выглядели наши вылазки.

Театр

Театр был великолепен. Здесь, так же, как и на арене, до сих пор ставят пьесы, в основном Шекспира. Он построен на холме, на берегу реки. Отсюда открывался замечательный вид на город. Рядом с театром находится Археологический музей. Не самый лучший из тех, что я видела, но в нем есть несколько интересных находок.

Памятник Шекспиру

Вскоре для меня пришло время принимать решение. Вся моя группа отправлялась за город, а мне очень хотелось еще погулять по Вероне. И вот, после напряженного внутреннего диалога (очень не хотелось что-либо пропускать), я решила остаться в городе. Я пошла на Пьяцца Бра и нашла кафе, где можно посидеть, поесть и понаблюдать за тем, что происходит вокруг. Лучшим выбором в меню оказалась пицца, которой с избытком хватило бы, чтобы накормить семью из четырех человек. Мне удалось съесть примерно треть до того, как я признала себя побежденной. Очень хотелось просидеть там всю вторую половину дня, понаблюдать за людьми и выпить отличного вина, но турист внутри меня все же победил, и я пошла дальше.

Конечно же, я отправилась в автобусную экскурсию по городу. Это была одна из самых неинтересных экскурсий, на которых мне приходилось когда-либо быть. Правда, в итоге мы выбрались за город на вершину холма, откуда открывался замечательный вид на город. Именно эти виды и стоили всей экскурсии.