Категория: Города, Саудовская Аравия | автор: horace | 3-12-2010, 11:30

ВЫХОДНЫЕ НА КРАСНОМ МОРЕ

(окончание, ч.4)

Я всегда верила в то, что лучше всего передают мысли мои фотографии, а не мои слова. Поэтому я предоставлю им возможность говорить за меня, сделав еще только один небольшой комментарий перед тем, как вы насладитесь видами подводного царства Красного моря. Наша фотокамера – небольшой, размером с пачку сигарет, «Олимпус». Этому фотоаппарату мы благодарны за то, что он хранит памятные нам моменты и надежно выполняет свои функции. Однако это не самая современная камера для подводных съемок, так что, пожалуйста, не забывайте об этом, когда будете просматривать снимки. Фотографии, конечно, замечательные, но лучше всего увидеть все это воочию. Я рекомендую посетить Красное море хотя бы один раз. Не обязательно приезжать в Джидду. Думаю, Египет тоже сойдет. Может, будет даже лучше. В тот вечер мы нашли свою золотую средину. Нам больше ничего не было нужно. Мы люди воды. Как только мы видим воду, а под ногами у нас оказывается песок, мы счастливы и больше ничего не хотим.

Какой-то рыбий маршрут

Мы попытались поймать такси, чтобы вернуться домой, но у нас не получилось поймать машину на улице. В то время как мы пытались сообразить, что делать дальше, рядом с нами остановилась машина, и улыбчивый египтянин по имени Мохаммед обратился к нам: «Привет! Я Мохаммед, финансовый директор пляжа. Я отвезу вас в город». По дороге он без остановки говорил об Эр-Рияде, Джидде, своей семье и пляже. Без умолку он рассказывал о свей поездке в Англию, о процессе получения визы и о том, чем каждый из его восьми детей занимается по жизни. Не успел Энди от этих разговоров заснуть, как мы остановились перед универмагом «Молл-оф-Арабия», где у Мохаммеда были какие-то дела. Мы походили туда-сюда и вернулись к машине. Он высадил нас у нашего отеля, и мы пообещали встретиться с ним на пляже на следующий день. Было приятно, наконец, получить возможность вставить хоть слово.

Кораллы и рыбы

Остальную Джидду мы почти не исследовали. Кроме Красного моря нас больше ничего не интересовало. Мы оба чувствовали, что города в Саудовской Аравии вряд ли могут заинтересовать таких людей, как мы. В ту ночь мы спали очень крепко.

На следующее утро мы выехали из отеля и поехали на «наш» пляж. Там по-прежнему царила радостная атмосфера. Мы купались и танцевали под Black Eyed Peas, пили безалкогольное пиво, курили кальян и впитывали в себя сложное чувство свободы. Мохаммед с гордостью похвастался своим офисом, и познакомил нас с владельцем этого места, приятным пожилым мужчиной и его супругой. Оба они из Саудовской Аравии. Нам дали календарики, чтобы мы раздали их дома своим друзьям, чтобы они тоже могли приехать сюда, а Мохаммед сказал, что в следующий раз он может организовать нам комнату прямо на пляже. О, если бы знали об этом раньше!

Параллельный мир для саудовской молодежи – часть 4
Трудно сказать, что это. Что-то очень красивое

Пляж находится совсем рядом с аэропортом. И опять же – если бы знали об этом до того, как заказывать номер в «Краун Плазе»! Мы приняли душ и направились к воротам, где нас уже ждало такси.

Если у меня была бы возможность дать совет тем, кто всерьез задумался о переезде в Саудовскую Аравию, я бы сказала следующее: «Не надо этого делать!»

Но если вам все-таки нужно сюда переехать, приезжайте в Джидду. Хотя бы потому что в Джидде у вас будет возможность периодически сбегать в другую субкультуру, в другой мир. До тех пор, пока подпольные вечеринки будут продолжаться, эта была одной из самых лучших, на которых мне удалось побывать.

Нас ждет кальян

Перелет назад в Эр-Рияд прошел без особых происшествий. Честно говоря, я не возражала бы, если рейс задержался, потому как аэропорт в Джидде просто мирового класса, тут есть чем заняться, куда сходить, где поесть и выпить. В Эр-Рияде нас встречал наш верный водитель Джамиль. От сухого жаркого воздуха моя кожа чувствовала себя не лучшим образом.

Лучше так, чем совсем никак

«Какой город лучше, сэр, Эр-Рияд или Джидда?» – поинтересовался Джамиль у Энди. «Их невозможно сравнивать», – подумала я про себя.