Категория: Активный отдых, Хорватия | автор: horace | 18-12-2010, 07:39

ХОРВАТСКАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ УДАЧА

(окончание, ч.2)

Остров Млет

Следующей нашей остановкой был остров Млет (остров в южной части Хорватии, прим. перев.), половину которого занимает национальный парк. Мы слышали, что это место нужно обязательно посетить, поэтому встали рано и отправились на паром, на котором нам предстояло плыть целых два часа. Чтобы попасть на этот остров, не нужно арендовать лодку, это выгодно отличает его от других островов. Мы хотели уехать из Дубровника на пароме, а не на автобусе или велосипеде, так что Млет нам как раз подходил.

Мы сели на паром, принадлежащий компании D&V, это частично государственная почтовая паромная служба, более приемлемая по цене, чем «Ядролиния» (основная хорватская паромная фирма, прим. перев.). Паром сначала останавливается в бухте Собра на острове Млет, затем в деревушке Помена, которая находится восточнее, со стороны национального парка. Мы объехали вокруг Большого озера, и частично вокруг Малого.

Живописная бухта на острове Млет

Увы, нам так и не суждено было добраться до бенедиктинского монастыря, который находился на отдельном острове. Поход в монастырь плюс плата за лодку входили в стоимость билета в национальный парк. Следующий раз мы обязательно сходим. Дороги на острове, особенно в парке, посыпаны гравием. Я бы не советовала ездить по ним на велосипеде.

После обеда в местечке Полаче мы отправились в Собру. Мой вам совет – не пытайтесь поесть в Говедари (отель в Полаче, прим. перев.). Там мило, но совершенно нет еды. Полаче оказался совсем не готов к встрече голодных велосипедистов. Мы купили там один из худших наших обедов. Дорога из Полаче шла в гору, а затем вдоль горного гребня вниз к Собре.

Дорога на Млет

Дорога шла под наклоном 9-10 % в отличие от 4-8 % на других островах. Но, несмотря на это, нам понравилось ехать ней больше, чем по дорогам национального парка.

Закат в Жульяне

И снова мы успели спуститься к пристани как раз к отходу парома «Ядролинии», его маршрут – до бухты Прапратна на полуострове Пелешац. Это длинный полуостров, соединяющий Дубровник и Сплит. Сойдя с парома, мы столкнулись с группой из 6-8 шотландцев, которые как раз садились на него. Они проехали на велосипедах от портового города Оребич на другую сторону полуострова Пелешац в бухту Прапратна, и весь день дул сильный встречный ветер. С нами также остановилась поговорить ирландская пара на дорожных велосипедах, увидев на Дэне ирландскую велосипедную майку. Поговорив с шотландцами и ирландцами, мы отправились в путь с удвоенной энергией и верой в то, что нас ожидают хорошие дороги и попутный ветер!

Завершение дня на полуострове Пелешац

Когда стало понятно, что Прапратна это только порт, мы спросили местного моряка, чинившего сети, где можно остановиться на ночлег. Время приближалось к 17:00. Он посоветовал отправиться в Стон, большой город в пяти километрах к востоку от порта, или в Жульяну, рыбацкую деревню в 23 километрах к западу, как раз на запад мы с самого начала и собирались поехать. Когда мы выехали на главную дорогу, нам вдруг расхотелось ехать в Стон. На дороге не было грузовиков, и ветром нас относило к западу. Мы добрались до Жульяны как раз перед заходом солнца. Закат над Затоном в Жульяне был прекрасным завершающим аккордом этого дня. Мы остановились и поели в магазине, владельцами которого была немецкая семья. Я советую посетить Жульяну всем, кто желает побывать в маленькой хорватской рыбацкой деревушке. И еще информацию к сведению будущих посетителей Хорватии: ирландские велосипедисты позже сказали нам, что им понравилось останавливаться в Стоне, ярком и веселом городе.

Пляж в Жульяне

Что касается нас, то мы остались довольны тем, что выбрали Жульяну, а не Стон, видимо, мы достигли той точки нашего путешествия, где любой выбор будет удачным.

впечатления, пейзаж, питание

5 августа 2011 16:33 | ICQ: -- | | написал: Wolf_Scomoroh | (5 августа 2011 16:33)

Здорово в Хорватии! Такие просторы! Особенно понравилось побережье в Жульяне. Очень красиво. Как накоплю средств, обязательно туда съезжу отдохнуть и порыбачить! Путешественники молодцы. Лучше рыбацкая деревушка, тихая и спокойная, чем шумный большой город, от которого и дома устаешь.

22 августа 2011 15:13 | ICQ: -- | | написал: olgastep | (22 августа 2011 15:13)

Любители велотуризма часто могут посетить такие уголки, куда на автомобиле проехать невозможно, а пешком идти долго и неудобно! Кроме туризма - это еще и спорт с хорошей нагрузкой на мышцы - очень актуально для городских жителей с сидячим образом жизни!