Камбоджийская глухомань

Категория: Страны, Камбоджа | автор: olya | 7-02-2010, 17:07

НЕХОЖЕНЫМИ ТРОПАМИ ОТ БЕН ЛУНГА ДО КРАТЬЕ

Первый день в Камбодже принес настоящий ураган событий. Но, следует отметить, я была готова к этому. Нам пришлось провести несколько часов в компании пограничников, прежде чем въехать на территорию страны. Несмотря на то, что все документы были в порядке, нам по непонятной причине строго запретили пересекать границу между Лаосом и Камбоджей. Но, в конце концов, проблема решилась дополнительной пятидолларовой купюрой.

Вслед за этим испытанием началась довольно-таки не комфортная, я бы даже сказала, курьезная поездка в Бен Лунг. По окончании поездки я почувствовала себя значительно лучше, освободившись из плена так называемого «общего такси». Идея этого, с позволения сказать, транспортного средства, состоит в том, чтобы запихнуть в один автомобиль столько пассажиров, сколько это возможно физически. Ощущение земли под ногами никогда еще не казалось таким приятным!

Пользуясь подсказками «Лонли Пленит» («Lonely Planet» – популярный во всем мире туристический путеводитель, прим.перев.), нам удалось снять номер в достаточно уютном, на мой взгляд, отеле. По сравнению с теми апартаментами, в которых приходилось останавливаться на протяжении долгих месяцев путешествий, это место казалось роскошным королевским дворцом.

Впервые камбоджийскую кухню мне посчастливилось попробовать в ресторане «Соуп 63». Блюдо «Ратонкири Биф» стало настоящим открытием. Я бы назвала это кушанье «сделай сам»: вам дают посуду, продукты, говядину, макаронные изделия, овощи и специи, и предлагают приготовить все самостоятельно. Вкус просто божественный! Если вы когда-нибудь увидите это название в меню, мой вам совет: ПОПРОБУЙТЕ!

Хит камбоджийской кухни из серии «Сделай сам» – «Ратонкири Биф»

Бен Лунг оказался крошечным и скучным городком, без какой бы то ни было инфраструктуры развлечений. Большинство туристов используют этот населенный пункт всего лишь как место ночевки, перед тем, как отправиться в Сиам Рип. Однако для меня здесь таилось нечто неизведанное, то, что вызывало желание копнуть глубже. Поэтому я провела в Бен Лунге несколько дней, и, как мне показалось, я сильно приблизилась к познанию того самого, истинного духа Камбоджи.

Прежде мне доводилось только слышать об озерах, находящихся на месте кратера древнего вулкана. Информация о том, насколько далеко находится это место от гостиницы, практически отсутствовала. Но мысли о плавании в потрясающем озере настолько меня прельщали, что мне пришлось решиться на его поиски. Я шла по пересохшей, оранжеватой от пыли дороге приблизительно 5 км и каким-то образом попала в нужное место. Я всегда знала, что «нюх» путешественника никогда не подводит. А может, мне помогли местные мальчишки, за которыми я шла всю дорогу. Мне казалось, мы следуем в одном направлении. Как бы там ни было, удача улыбнулась мне, и за поворотом передо мной раскинулось достаточно большое, просто потрясающее озеро.

Дети радостно плюхались с его берегов в воду, плавали и веселились. Не сомневаясь ни секунды, я присоединилась к ним. Ныряя снова, снова и снова, я чувствовала себя счастливым ребенком. Мы беззаботно смеялись вместе, соревнуясь, кто сможет устроить самый сильный всплеск. Каждый раз, когда мое тело погружалось в теплую воду, я чувствовала совершенную свободу, те мгновения стали для меня безграничным счастьем. Красота природы вытеснила все стрессы, все неприятности жизни.

Детишки у воды

На следующий день, опять же по совету из путеводителя, прихватив с собой за компанию парня из нашей гостиницы, такого же туриста, я отправились на поиски того, что на местном языке называется «Безмятежным водопадом». Но мы не думали, что нам понадобится много времени, чтобы дойти туда. Поэтому почти весь день мы провели в пути, однако это обстоятельство ничуть меня не расстраивало. Это была одна из самых волшебных прогулок в моей жизни. И придавали ей такое волшебство даже не живописные пейзажи, а необычные люди и интересные места, которые встречались нам на пути.

Безмятежный водопад

Пытаясь найти водопад, мы прошли по пути через два поселка. Судя по всему, представители европеоидной расы здесь большая редкость. Во всяком случае, появление двоих белых путешественников вызвали здесь настоящую суматоху: всем жителям хотелось выйти и поприветствовать нас, с особым восторгом нас встречали дети. Они бежали за нами, улыбаясь и выкрикивая несколько слов на английском языке: «привет», «пока-пока» и «хорошо». Порядок этих слов не имел для них никакого значения, их радовала возможность продемонстрировать нам свои знания.

Мое сердце таяло при взгляде на их невинные, добродушные улыбки. Мне так хотелось обнять их! Однако целью нашего путешествия был водопад, нужно было прощаться, хотя это оказалось непросто, нас не хотели отпускать. Потом мы прошли еще один поселок, где нас приветствовали также тепло, и все люди, которых мы встречали, были веселыми и дружелюбными.

Во второй половине дня мы добрались до водопада; он оказался не таким, как я себе представляла, но после столь утомительного похода я с радостью прыгнула в мутную холодную воду. Мы провели некоторое время в этом тихом месте, отгоняя навязчивую мысль о предстоящей дороге назад.

Однако, по пути в гостиницу нам очень повезло. Мы прошли всего час, когда рядом с нами остановился мотоцикл. Парень по имени Чан, работающий в нашем отеле, великодушно предложил подвезти нас домой. И, хотя мы сидели втроем на одном маленьком мотоцикле, отсутствие необходимости идти пешком было настоящим везением и с лихвой скомпенсировало весь дискомфорт!

Маленький и малоизвестный городок Бен Лунг оказался населен огромным количеством таких добродушных людей, которых я никогда не встречала. Чем больше я путешествовала по Камбодже, тем больше я узнавала тяжелую, трагическую историю этой страны. Все это внушало мне большое уважение к камбоджийцам и их несгибаемому духу.

Время проходило быстро, увы, пришла пора расставания с Бен Лунгом. Хозяйка гостиницы посоветовала нам отправиться в Кратье, достопримечательностью которого является популяция редких иравадийских дельфинов. Упоминания о них было вполне достаточно, чтобы я с радостью согласилась туда поехать.

Иравадийский дельфин

На следующее утро я в компании шести других путешественников втиснулась в очень маленькую машину. В этот раз я заняла переднее место, на котором, кроме меня, сидел всего только один человек. Это было явно удобнее, чем сидеть на заднем сидении, где разместилось пятеро наших спутников.

По дороге в Кратье водитель рассказывал нам о множестве неразорвавшихся мин, которыми буквально усеяна земля Камбоджи. Поэтому, когда мы делали остановки, он советовал не заходить далеко в кустарники, так как вероятность наступить на одну из мин была очень велика. Этот рассказ заставил меня думать о жуткой войне, громыхавшей здесь более тридцати лет назад, как видно с ее последствиями камбоджийцы постоянно сталкиваются и сейчас.

Несколько часов дискомфорта наконец истекли и мы добрались до перевалочного пункта. Здесь я взяла напрокат мотоцикл, чтобы отправиться на поиски тех самых дельфинов, которые водятся в реке Меконг. Должна признаться, у меня нет водительских прав, но вести мотоцикл мне удавалось не хуже, чем опытным местным водителям. Однажды в Таиланде мне дали двадцатиминутный урок вождения, и этого оказалось достаточно, по крайней мере, для этой страны.

Поездка по камбоджийским поселкам была неописуема. Люди, которые мне встречались, обязательно приветствовали меня улыбками и взмахами рук. Конечно же, по моим светлым волосам сразу можно было догадаться, что я турист. Но это не создавало никаких проблем, более того, это вызывало у местных жителей еще больше восторга и радости.

Вскоре я приехала к берегу, где, заплатив за лодку, я, наконец, оказалась на водах гигантской реки Меконг. Через мгновение появились те самые иравадийские дельфины. Издалека они казались обычными, всем известными дельфинами, однако, присмотревшись, можно было увидеть главное отличие: плоская морда, у них не было обычного длинного и вытянутого вперед носа. Животные выглядели достаточно неестественно и в то же время, просто фантастически! Заглушив мотор и прислушавшись к тихому плеску реки, можно было услышать дыхание дельфинов, брызги воды в воздухе, а затем увидеть и их самих, появляющихся и исчезающих под водой. Встретив закат с этими волшебными созданиями, нужно было возвращаться назад. То, что мне посчастливилось увидеть, действительно стоило потраченных сил и времени.

Обратный путь домой был более комфортным. И вот я снова в Бен Лунге, в месте, где редко ступает нога путешественника.

Я навсегда запомню это мое первое путешествие Камбоджу. Мне кажется, я смогла намного лучше понять историю этой страны, чем те, кто просто читает туристические путеводители. Временами мне становилось грустно, но причиной этой грусти были не люди, а судьба этой поразительной страны, пережившей и переживающей до сих пор столько боли. А ведь если посмотреть на лица камбоджийцев, вы не найдете ни единого признака печали, только смех и радость.

Бен Лунг и Кратье – два неизведанных города Камбоджи. И то, что туризм в них еще недостаточно развит, делает их еще более привлекательными для путешественников.

См. также:

А маленькие люди без оружия – не люди