Категория: Страны, Австралия | автор: horace | 12-03-2010, 02:11

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАПАДНОМУ БЕРЕГУ ТАСМАНИИ: ОТ МАРАВЫ ДО УАРАТА

Дэррил и Сара,
риэлторы

Утром болело все тело! Нам определенно нужно научиться правильно ставить палатку, то есть не ставить ее на единственной кочке в округе. Неужели мы ничему так и не научились за последние 10 месяцев?

Край света

Остальные туристы видели седьмые сны, когда мы собрали вещи и отправились в путь. Не было еще и 7 часов утра. Если вы планируете посетить Мараву, имейте в виду, неподалеку есть Грин Пойнт – отличное место для походов. Там же вам могут показать тасманийского дьявола в его естественной среде обитания. У нас времени на это не было, но, возможно, кто-то из читателей заинтересуется.

Река Артур

Мы попили чаю прямо на берегу океана возле городка Артур Ривер, размышляя, что принесет нам грядущий день. Мы попали сюда только благодаря моему любопытству. Я часто слышал рассказы о том, какое замечательное Западное Побережье, и что его обязательно стоит посетить, поэтому было принято решение приехать сюда и убедиться самим.

Городок Артур Ривер выглядел довольно тихим и мирным местечком, и не только из-за того, что сейчас было ранее утро и местные жители все еще нежились в своих постелях. Во внешнем облике этого города не было ни излишнего блеска, ни другой, рассчитанной на туристов, мишуры. Именно такие места нам нравится больше всего, мы всегда стремились туда, где основной «приманкой» для туристов является красота природы (как в окрестностях городка Мол Крик) или интересные старые здания (как в Куинстауне), а не продукты современной индустрии отдыха и развлечений.

Мы остановились, чтобы утолить жажду благоразумно припасенными напитками. Я размышлял о том, какая бездна океана лежит перед нами, и сразу вспомнил, как вчера в проливе Хеллс Гейт, недалеко от мыса Сорелл, мы созерцали бескрайние морские просторы, ощущение было сходное.

Вскоре асфальт на дороге закончился, и мы решили, что теперь весь день наш путь будет идти по гравию, пока мы не достигнем городка Зиэн, который находился в 110 км от нас. Было очевидно, что мы въезжаем на далекие необитаемые территории, где нет ни поселков, ни заправочных станций, не работает даже мобильный телефон – перед нами только дикая красота.

По заметкам в рекламной брошюрке, которая называлась «Исследователь Запада», мы выбрали маршрут вдоль берега с привалом в Сандуан Пойнт. Там, прежде чем отправиться в лесной заповедник, мы решили посмотреть на домики у моря, а в особенности на роскошные виллы. В этих лесах спрятаны настоящие сокровища, и идущая через лес дорога под названием Саут Артур Форест Драйв должна помочь нам разыскать хотя бы несколько из них.

Вид со смотровой площадки Сумак Лукаут

Сначала мы добрались до моста Куннуна, а через некоторое время со смотровой площадки Сумак Лукаут любовались покрытой тропическим лесом долиной и изгибами реки Артур. Местом нашей следующей остановки должен был стать заповедник Джулиус Ривер Резерв, там расположен лагерь, к которому я стремился еще вчера. Я знал, что доберусь до него рано или поздно!

Когда мы достигли цели, мы увидели, как сотрудник заповедника чистил туалет. Внутри туалета я невольно посмеялся потому, что кто-то додумался прикрепить к стене грифельную доску. Так что теперь, справляя свои естественные нужды, можно было читать и писать друг другу послания! Служитель оказался очень дружелюбным парнем, он достал из своего пикапа карту и стал рассказывать нам о том, что можно посмотреть в этих местах, в частности, он посоветовал сходить к озеру Чизхолм. Раздумывая над этим предложением, мы пытались найти выгребную яму, но безуспешно. Зато мы увидели кенгуру с детенышем, который сидел у нее в сумке. Вы не поверите, но кенгуру мы встретили впервые за все время нашего путешествия! Нам очень понравилось наблюдать за ней. Она была очень спокойна, учитывая, насколько близко мы к ней подобрались.

Кенгуру с детенышем

Мы последовали совету сотрудника заповедника и поехали на озеро Чизхолм, где мы сразу же обнаружили выгребную яму. Не найти ее было просто невозможно! А вокруг был красивейший лес, листья которого успокаивающе шуршали!

Озеро Чизхолм

Ехать дальше через лес не имело никакого смысла, так как мост Тайяти был смыт рекой несколько лет назад, а проект по восстановлению дороги и моста еще только набирал обороты. На тот момент вперед мы ехать не могли, но и возвращаться самим нам было нельзя. Эта территория полностью подчинена лесничеству Тасмании, и как раз сегодня неподалеку проходила заготовка леса. Мы слышали шум машин, но водители почему-то не включали клаксоны, чтобы предупредить об опасности.

Грузовики-лесовозы

Мы вернулись на дорогу, чтобы попытаться выехать из леса. Здесь загружались огромные лесовозы, а возле них, как сумасшедший, носился погрузчик, за рулем которого сидел молодой паренек. Я хотел остановиться и сделать пару снимков, потому что все это выглядело довольно забавно, но мы просто не смогли открыть окно, потому что вокруг было очень много пыли.

По заметкам в «Исследователе Запада» мы выбрались на дорогу, которая вела от моста Линдсей Ривер до города Коринна. Этот участок дороги был богат на изгибы, повороты, подъемы и при этом асфальтовым покрытием совсем не баловал. Мы поехали не спеша, наслаждаясь пустынной дорогой. На всем пути следования мы встретили всего одну машину. Природа радовала нас своей красотой, и мы несколько раз останавливались, чтобы полюбоваться ею. Пару раз мы даже совершали довольно длительные вылазки, чтобы оглядеться вокруг (обычно взбирались на вершину какого-нибудь холма). В этой части леса, должно быть, недавно был пожар, вокруг было полно обгоревших обугленных деревьев.

Обугленные деревья

В конце концов, мы благополучно добрались до городка Коринна. На сегодняшний день это уже достаточно популярный туристический курорт, здесь много гостиниц, кроме того, желающие могут совершать круизы вверх по течению реки Пайман. Нам же предстояло пересечь эту реку на небольшом пароме.

Правила пользования паромом

Мы немного прошлись по лесу, разглядывая старые сосны Хуон Пайн, которые в скором времени должны были перетащить на другой берег. Как пел Крис де Бург: «Нужно ли платить паромщику? Нужно ли нам назначить цену? Нужно ли платить паромщику до того, как он перевез нас на тот берег? А-а-аа-а!!» Прочитав внимательно правила пользования паромом, которые висели на столбе, мы поняли, что мост можно было не искать, по крайней мере, текст никак не прояснял эту непростую задачу. (Текст на щите гласит: 1. Поездите туда-сюда по парковочной площадке и ищите мост. 2. Припаркуйтесь возле справочного киоска. 3. После этого припаркуйтесь на парковочной площадке. 4. Подъедьте к киоску и узнайте, проснулся ли уже паромщик, или все еще спит. Узнайте также, как заехать на паром без помощи паромщика. 5. Самый быстрый и самый простой способ состоит в том, что, когда будете готовы, припаркуйтесь на дороге возле знака «Стоп», и паромщик сразу придет. Прим.перев.)

Паром

Мы решили заплатить 20 долларов и спокойно перебраться на пароме, хотя в очередь и вмешались какие-то люди, которые сказали, что мы должны пропустить вперед машину, перевозившую какие-то медицинские препараты. Несколько часов назад мы видели водителя этой машины праздно шатающимся по городку, но в итоге мы оказались на пароме одновременно с ним. Он выбился из графика и не хотел стоять в очереди, которую образовали автомобили туристов и местных шахтеров. Все это было нам понятно, однако зря он напридумывал всякие истории – по большому счету, нам было все равно.

Мы съехали с парома на другом берегу. Нам оставалось еще 12 км гравийной дороги, и это было самое трудное испытание за весь день. Задача непростая, поверьте на слово.

В Зиэне мы наткнулись на одну из заправочных станций, на которых нет персонала и надо все делать самому. Пришлось заниматься самообслуживанием, надо сказать, забытые ощущения. У нас дома, в Великобритании, тоже есть такая станция, но мы ей никогда не пользовались, отдавая предпочтение общению с заправщиком на станции Шелл.

Аппарат выдал нам горючее, но чек давать не захотел, так что нам пришлось сфотографировать показания счетчика. Мы уверены, что вы все встанете на нашу защиту, если возникнет проблема с оплатой этого бензина! Ха-ха!

Город Зиэн оказался интересным местечком. Тут есть музей первопроходцев со множеством паровозов, они смотрелись очень мило. Итак, еще в одном месте из нашего списка мы побывали, но чтобы посетить все запланированные места, нам нужно было продолжать движение.

Водопад Монтесума

Водопад Монтесума – один из самых крупных водопадов Тасмании, но чтобы до него добраться, надо было пройти около 8 км пешком. Нам, после целого дня сидения в машине, такая идея очень понравилась. Правда, пришлось немного поискать тропу, ведущую к водопаду, так что, когда мы начали свой путь, было уже без двадцати пять. Мы решили, что три часа ходьбы это слишком долго и значительно ускорили шаг. Несколько раз мы встречались с небольшими группами туристов, которые возвращались назад, и все они говорили нам, что этот замечательный водопад стоит того, чтобы поторопиться и посмотреть на него.

Заброшенная железная дорога

Тропа шла вдоль старой железной дороги, которая сама по себе была красива, но когда мы добрались до водопада... Просто нет слов! Водопад представлял собой просто потрясающее зрелище, а вечернее освещение только усиливало это впечатление. Неподалеку был подвесной мост, с которого вид на водопад был еще лучше.

Подвесной мост

Хотя возле водопада мы были не долго, впечатлений у нас осталось очень много: как мы ставили таймер на камере, как раскачивались на подвесном мосту и как дошагали назад к машине всего за 2 часа. Неплохо, совсем неплохо.

Сначала мы планировали устроить пикник прямо возле водопада Монтесума, но оказалось, что поблизости не было ни места для костра, ни скамеек для пикника, так что мы решили просто вернуться назад. Через час мы вернулись в лагерь, и Дэррил как обычно принялся готовить еду.

Мы даже успели принять душ перед сном и посмотреть, как утконос играл в реке недалеко от нашего каравана. Мы решили остановиться в городе Уарата и больше не ночевать в палатке, так как нам надо было хорошенько выспаться, потому что завтра нас ожидала гора Крейдл!

Перевод с английского       Энди Хорас

Копировать материалы с сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!