Категория: Страны, Филиппины | автор: navaja | 23-03-2010, 23:37

КАК Я ВОЗВРАЩАЛАСЬ ДОМОЙ В ФИЛИППИНЫ
Джайя Маранан

Как только я оказалась в аэропорту «Ниной Акуино», влажный, тяжелый филиппинский воздух навалился на меня, как неожиданная лихорадка. Это происходит каждый раз, когда я приезжаю на родину; но еще никогда раньше я не была так рада возвращению сюда. Мы с моим отцом и матерью шли по знакомому пути вниз, где толпы встречающих ожидают своих любимых, родных, близких и приятелей. Я оглядывалась в поисках знакомых лиц. Спустя несколько минут я услышала радостные вопли, а еще через несколько секунд десятки рук схватили меня. У меня слезы наворачивались на глаза, пока я обнималась со своей, семьей, которую не видела многие годы.

Филиппинский шопинг и гастрономические изыски

Поездка на машине до провинции Батангас была почти такой же непростой, как и наш турбулентный перелет. Был полдень, и, как всегда, дороги Манилы были плотно забиты машинами. Водители, пытавшиеся протиснуться в самые маленькие «дырки», лишь бы проехать чуть дальше, только ухудшали ситуацию. Спустя два часа мы приехали в наш родной городок, Батангас, но нам потребовалось еще пятнадцать минут, чтобы добраться до нашего дома в Тализее. В этом городе я провела первые шесть лет своей жизни. Тогда тут еще не было столько курортов, как сегодня. Но популярность озера и вулкана Таал росла с каждым годом, как и число отелей. Множество объектов курортной инфраструктуры было построено за эти годы, как местными, так и национальными компаниями.

После 14-часового перелета меня чуть не свело меня с ума потрясающее разнообразие местных блюд. Прямо передо мной на столе стояло куриное адобо с соевым соусом (кусочки курицы, тушеные с чесноком, специями и рисом), кальдерета по-испански (тушеное козлиное мясо), и итальянские (но приготовленные на филиппинский манер) спагетти Болоньезе. Если бы я смогла все это проглотить за один присест, то умерла бы от переедания, зато в состоянии полного гастрономического счастья!

Поводом моих недельных каникул была знаменательная дата моей двоюродной сестры. Это вполне традиционное празднование восемнадцатилетия на Филиппинах, и виновницу торжества, почти как в высшем обществе, представляют всем, как взрослую девушку. Мне нужно было купить платье к вечеринке, так что на следующий день я и моя кузина Ати Леа отправились обратно в Манилу на шопинг-терапию (Ати – приставка к имени, выражающая уважение к любой женщине, которая старше вас, произносится как «ат-и»).

Сперва мы отправились в район Дивизория. Это место известно своими торговыми центрами, в которых очень низкие цены. Здесь было шумно и жарко, что, конечно, создавало значительный дискомфорт. Было весьма мучительно протискиваться сквозь толпу людей, велорикш и мотоциклов, которые, похоже, не замечали моего существования. Однако, все эти неприятности были сполна компенсированы бесподобными ценами в этом торговом центре, который называется «Молл 168».

Следующей нашей остановкой был «Гринхиллс» в районе Сан Хуан, крытый рынок, на котором продаются более качественные, но и более дорогие товары, чем в Дивизории. Здесь тяжелее торговаться, владельцы магазинчиков знают цену качества. Зато здесь под одной крышей имелось все, что мне было нужно – все, кроме платья!

Наконец мы приехали в торговый центр «Глориетта», который находится в Макати и представляет собой потрясающий лабиринт из магазинов, включая настоящие филиппинские универмаги, такие как «СМ», «Растэнс» и «Лендмарк». Так же тут можно найти сотни магазинов всемирно известных фирм, включая «Ливайс», «Конверс» и «Топшоп». Я занималась шопингом несколько часов, а совершать покупки мне помогали вышколенные продавцы, которые постоянно спрашивали: «Могу я вам помочь, мэм?», или говорили: «У нас есть такое же в красном, черном и голубом цвете, мэм». В конце они сообщали цену: «Всего двадцать тысяч песо, мэм» (примерно двадцать фунтов стерлингов). Наконец, после целого дня поисков, я нашла идеальное платье в знаменитом филиппинском магазине «Эдгар Аллан».

Филиппинский шопинг и гастрономические изыски

Я была слишком занята, чтобы нормально поесть, так что мне приходилось периодически сбивать аппетит различными деликатесами, включая балут, который представляет собой оплодотворенное утиное яйцо с наполовину развитым зародышем внутри. Его едят со щепоткой соли и острым уксусом. Не прошло и получаса, как я не устояла перед соблазном зайти в закусочную самой популярной на Филиппинах сети, «Джоллибии». Там продают не только стандартные картошку фри и курицу, но и главное блюдо Филиппин – рис!

Единственный раз за весь день я нормально поела в ресторане знаменитого отеля «Шангри-Ла». Помимо воли я почувствовала себя королевской особой, когда оказалась в теплом янтарном интерьере с массивной лестницей и огромным открытым холлом. Ресторан не похож ни на какой другой; восточная и западная кухня причудливо перемешаны в меню. Изысканные блюда почти всех стран мира подают на сверкающей посуде. Ресторан имеет несколько отделений, специализированных под кухню той или иной страны. Десерты любовно выложены в вазочки и пиалы, а наиболее эксклюзивные красуются в стеклянной витрине. Свой сытный обед я закончила десертом «Хейло-хейло», состоящим из измельченного льда и сгущенного молока. Туда также можно добавить множество филиппинских ингредиентов. Я выбрала пинипег (воздушный рис), юбе (сладкий картофель) и леч флан (карамельный крем).

Филиппины – это архипелаг, в который входит более семи тысяч островов. Один из них – Боракай, расположен на северо-западе Паная, в районе Визайас, и до него можно быстро добраться на самолете из Манилы. Те два дня, что я провела там, пролетели очень быстро, но я навсегда запомню нежный песок и голубую воду пляжа Боракайя. И в то время, как в мои планы на эти два дня входило лишь загорание на пляже, мой отец решил завоевать звание самого активного члена семьи. Все утро первого дня он нырял с маской, после чего вернулся с добычей! Он наловил рыб всех цветов радуги и насобирал кораллов всех возможных форм и размеров, которые сверкали на солнце, как драгоценные камни. Во второй половине дня он понял, чем хочет заниматься на пенсии, когда просидел на арендованной рыбацкой лодке два часа, пытаясь поймать тилапию, которую затем собирался приготовить на костре.

Филиппинский шопинг и гастрономические изыски

На Белом пляже были караоке и Диско Паб. Мы не планировали такого рода развлечения, так как надо было ехать обратно в Манилу вечером следующего дня. Однако, меня и мою сестру соблазнили звуки живой музыки, доносившиеся из караоке-бара. Живая музыка здесь так же популярна, как и походы в клуб. А дружелюбная атмосфера стала веской причиной провести в баре остаток ночи. Веселились и подпевали все туристы, и те, кто умел петь, так и те, кому медведь на ухо наступил. Люди были необычайно дружелюбны, и у меня подобралась цела туристическая группа друзей из Соединенных Штатов, которые постоянно выкрикивали: «Я люблю это место!» Я кричала вместе с ними, и мне ужасно не хотелось возвращаться домой.

На следующий день, после того, как мы приехали из Боракая, я узнала, что моя кузина наняла лодку, чтобы отвезти нас на экскурсию на вулкан Таал, который находится среди островов на одноименном озере. Вулкан все еще действует, хотя последнее большое извержение произошло в 1967 году, когда моей маме было всего семь лет. Она помнит, как их эвакуировали из Тализея и отправили в городок Тагайтай.

Озеро Таал

Лодка причаливала к берегу Тализейского курорта «Грин Лейк». Когда я ступила на борт, то меня буквально застала врасплох неустойчивость судна. Я вцепилась в борта, ужасно боясь выпасть в воду, особенно учитывая то, что я далеко не самый лучший пловец в мире.

Пока мы ждали лошадей, на которых собирались подняться на вулкан, я с удивлением отметила, какое огромное количество людей обитает на острове. Казалось, их совершенно не волнует тот факт, что вулкан все еще действует! Тут мое внимание привлекли две «лошади», которых вели в нашем направлении. Они больше походили на ослов. «Ваши лошади» – сообщил гид.

Пройдя больше половины пути, лошадь моей кузины уперлась копытами в землю и отказалась идти дальше, поэтому нам пришлось сделать короткий привал. Пока мы отдыхали, я заметила вокруг нас маленькие гейзеры; не те, взрывающиеся азотом, а маленькие, из которых выделяется вода и пар, поднимающийся над землей. Чем выше мы поднимались, тем чаще я замечала участки горячей красной почвы, и тем сильнее становился запах серы.

Филиппинский шопинг и гастрономические изыски
Поднимаемся на вулкан Таал верхом на ослах

Наконец, мы достигли вершины, и там оказалось намного спокойней и красивей, чем я думала. Внутри вулкан весь сверкает, и любого, кто добирается сюда, посещает мысль провести несколько блаженных минут в тени шалашей, прежде чем возвращаться обратно.

И вот, настал день дебюта. Местом проведения праздника был город Тагайтай, который находится выше, чем Батангас, и там намного прохладней. Наиболее распространенный вид транспорта на Филиппинах – джипни (армейский автомобиль, переделанный под маршрутку). В свое время нам пришлось арендовать десятки таких машин, чтобы доставить нашу огромную семью в Тагайтай.

Городок Тагайтай

Погода была очень ветреной, но пейзаж становился тем красивей, чем ближе мы подъезжали. С высоты я видела вулкан и озеро Таал, обширные зеленые поля и идеально ровно посаженные по обочинам дорог цветы.

Тагайтай стоит посетить хотя бы ради того, чтобы получить удовольствие от управления автомобилем. Большинство главных дорог расположены на возвышенностях, так что вид с них открывается просто невероятный, а легкий ветерок вдвойне приятен, когда вспоминаешь о невыносимой жаре Тализея. Приехав в отель «Рояль Тагайтай» и увидев гостей в костюмах и потрясающих платьях, я поняла, что это будет волшебная ночь…

_____________________________________
Перевод с английского Агошковой Л.

питание, пейзаж

• Фестиваль
  • Попугаи, подземные озера, ламантины и повсеместный карнавал
  • День, когда закончилась эпоха дирижаблей