Бордели, поклонение дьяволу и арабские танцы - часть 4

Категория: Страны, Ирак | автор: horace | 3-04-2010, 02:18

ПРИКЛЮЧЕНИЯ АНГЛИЧАН В ИРАКЕ

(окончание, ч.4)

К сожалению, добраться через Турцию до сирийской границы оказалось гораздо сложнее, чем попасть в Ирак, потому что группировки иракских таксистов договариваются между собой, и ждать от них приемлемых цен не стоило. Из опыта наших предыдущих поездок мы знали, что большая машина должна стоить 140 долларов, но, несмотря на то, что больших машин в округе было много, никто из водителей не соглашался нас подвозить, заявляя, что это запрещено, и нам нужно взять две машины. Мы отказались, потому что знали, что это неправда, а они не хотели смириться с тем, что мы не сдадимся. Так что нас невзлюбили, и это притом, что мы предлагали довольно хорошие деньги, и несколько водителей, казалось, были готовы согласиться нас подвезти.

Напряжение в большой группе людей, которая нас окружила, означало то, что никто не хочет уступать. Видимо, проблемы из-за нарушения законов таксистской мафии стоили бы гораздо больше 140 долларов. В конце концов, один из водителей, который казался одним из главных, сказал, что отвезет нас и повел нас к машине обычного размера, что означало, что мы должны заплатить столько же за маленькую машину, сколько мы заплатили бы за большую. К тому времени нам просто хотелось уехать, пока было еще не слишком поздно, и сирийская граница не закрылась, а мы не остались на ночь в Турции.

Мы сели в машину, водитель собрал наши паспорта и исчез. В следующие 20 минут мы ждали в машине, а разные люди подходили к нам, снова уходили, садились и выходили из машины, передавали друг другу какие-то документы и неподписанный белый конверт формата А4. Мы уже начали было злиться, когда к машине подошел какой-то парень в кожаной куртке, передал мне пластиковую сумку с шестью блоками сигаретных пачек и сказал, чтобы я говорила, что они мои. Я не была против того, что он хочет перевезти через границу несколько пачек сигарет, но так как они были запечатаны, а я понятия не имела, что внутри, я не стану говорить, что они мои, если бы меня спросили об этом напрямую. Я положила их в багажник к нашим вещам, и мы сошлись на том, что мы не станем говорить, что они принадлежат ему, если пограничники посчитают, что они наши, и не будут задавать вопросов. Так и произошло: как только пограничники увидели машину с иностранцами, они помахали нам, что мы можем ехать без досмотра, которому подвергались остальные автомобили. Однако нас остановили на следующем посту, потому что у нас не было каких-то документов. В этот момент мы начали злиться, потому что мы и так уже заплатили слишком много за маленькую машину и слишком долго ждали, думая, что в это время водитель утрясет вопрос с паспортами, но теперь становилось ясно, что, хотя паспорта они и собрали, сделать они с ними ничего не сделали.

Нашим парням пришлось пешком идти назад вместе с водителем, пока мы оставались в машине, и только после этого мы пересекли границу и попали в Турцию. Водитель остановил машину у обочины примерно в 10 минутах езды от границы и достал неподписанный конверт, который передавался из рук в руки. Он отдал его мужчине, который стоял у дороги, и поехал дальше. Через 10 минут он снова остановил машину. Он почти не говорил по-английски, так что мы даже не могли спросить, что происходит. На этот раз к машине подошел еще один мужчина, который говорил по-английски. Он сказал, что нам придется немного подождать, потому что у них для нас есть другая машина. Они уверяли нас в том, что другая машина больше, и мы должны сменить машину, потому что перевозить так много пассажиров в маленькой машине запрещено. Тут я снова вышла из себя и стала требовать, чтобы они незамедлительно доставили нас на границу, иначе мы им не заплатим, и кричать что-то вроде: «Так нельзя делать!»

Бордели, поклонение дьяволу и арабские танцы - часть 4
Вперед! Только вперед!

На этот раз мои несчастные товарищи заявили, что они абсолютно точно могут, и будут ждать, и что мои выходки ситуацию не улучшат. Вскоре пришла другая машина, но она оказалась еще меньше той, в которой мы туда приехали, что, конечно же, не помогло мне успокоиться. Нас бесцеремонно затолкали во вторую машину, и другой водитель, очень приятный турок, довез нас до границы. Нам только оставалось догадываться, что было в машине, из которой нас выгнали, и насколько крупной была контрабандная операция, в которой мы поучаствовали. Но так как в итоге до границы мы добрались, и добрались во время, мы заплатили 140 долларов, а я постепенно отошла и решила считать все это еще одним приключением… Как и в большинстве моих дорожных приключений, моя злость показалась смешной, когда мы спокойно пересекли сирийскую границу и попивали пиво в ожидании автобуса до Дамаска. Кажется, иногда чем хуже воспоминания, тем лучше история!