Категория: Страны, Япония | автор: horace | 26-04-2010, 03:44

УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Лоран Бон,
учитель

Полет прошел довольно удачно, и мы приземлились в международном токийском аэропорту Нарита. Было 9 часов вечера. Наш приятель Бен объяснил нам, как найти лимузин-автобус до Минато-ку (один из 23 специальных районов Токио, прим. перев.). Его наставления пришлись кстати, так как возле здания аэропорта было очень много разных автобусов! Наше первое впечатление о Стране Восходящего Солнца: сотрудник автобусной станции внимательно смотрел на часы и точно вовремя (с точностью до секунды) отправил автобус. При этом, перед отправлением он обменялся серией поклонов с водителем через открытую дверь. После такого торжественного церемониала, наш автобус не менее торжественно отправился в Токио, пробираясь сквозь густые ряды небоскребов.

Молодежь в парке Йойоги

Бен радушно приветствовал нас на японской земле, и мы все вместе отправились в бар, чтобы выпить несколько коктейлей с саке. Нам повезло, что Бен довольно бегло говорит по-японски. Еще по бокалу пива, уже в другом баре, и я завязал разговор с каким-то парнем, который явно был представителем Якудзы в этом квартале (Якудза – подпольное полукриминальное сообщество, распространенное в Японии и кое-где за ее пределами. Западная пресса часто называет Якудза «японской мафией»,прим. перев.). Неплохо для начала!

Танцы в парке

После хорошего сна (спасибо Бену за гостеприимство и ночлег!) на следующее утро мы отправились в парк Йойоги, чтобы посмотреть на то, как отдыхают японцы, а точнее на экстремальную молодежную тусовку девушек-готов возле станции Харадзюку. Мы стали свидетелями танцев в стиле рокабилли (только для членов тусовки, как нам угрожающе напомнили), репетиции оркестра из 5 человек и фотосессии с «широко известными в узких кругах» персонажами. Вот это да! На обратном пути мы пошли понаблюдать за тем, как толпы людей пересекают улицу на знаменитых перекрестках в квартале Сибуя, и зашли в потрясающий продовольственный магазин, в котором было абсолютно все, в том числе и много всего вкусного. Затем мы вернулись домой.

На следующий день мы решили воспользоваться своими железнодорожными проездными билетами и отправиться на Синкансэн (высокоскоростной поезд) в город Кобе. Ехать на пустой желудок нам не хотелось, и на платформе мы купили Эки-бен, бэнто (бэнто – однопорционная упакованная еда, прим. перев.) , которые можно купить на любой железнодорожной станции, по-японски «Эки». Еда довольно вкусная. Поезд Синкансэн сам по себе приключение: он очень быстрый, а кресла в нем вращаются вокруг своей оси, так что люди могут поворачиваться лицом друг к другу. В то же время, каждый второй вагон – для курящих, и сотни людей безбожно дымят во время путешествия (прямо как в 80-е годы!).

Бэнто – однопорционная упакованная еда

Наконец мы прибыли в город Кобе, куда нас пригласили на несколько дней наши знакомые Юки и Юи. Нас удивило то, что водитель такси, на машине которого слово «такси» было написано с ошибкой, был в белых перчатках и постоянно кланялся. Он поклонами пригласил нас в машину, а потом, продолжая кланяться, проводил до квартиры. В такси Кобе не было автоматически открывающихся дверей, так как транспортная компания «МК Такси» предпочитает более личный подход к клиенту, и водитель открывает и закрывает за вами дверцу. Так вот как чувствуют себя знаменитости!

Юки, Юи и малыш Юга

Мы добрались до квартиры, нас встретила Юки, ее милый 3-месячный малыш Юга и их собака, очень воспитанная овчарка Пуддинг. После стаканчика освежающего напитка – в Кобе очень жарко и влажно – мы пошли навестить Юи на его рабочем месте, в офисе. Кобе – современный, красивый и чистый город. По нему очень приятно гулять пешком.

Мы пригласили наших хозяев на ужин в ресторан, и все вместе отправились полакомиться суши. Поначалу нам не повезло – лучший ресторан в городе был закрыт – так что мы отправились в один из модных ресторанов на классический японский ужин: рыба, соленые огурчики, омлет, имбирь и замечательная васаби (растение и приправа из его корня, прим.перев) . Все это мы запивали саке. Вкуснятина! Юи – отличный парень, он заплатил за ужин, пока никто не видел, но в следующий раз мы будем более настойчивы и обязательно ответим ему тем же.

Подготовка ко сну была просто замечательной. В квартире Юки и Юи была одна спальня, но оказалось, что здесь была «замаскирована» еще одна комната, предназначенная размещения гостей на ночлег. Гостиную разделили пополам, на пол положили очень удобные матрасы футон (тонкие, но очень удобные) – комфорт на высшем уровне! Это была одна из самых лучших ночей с точки зрения удобства постели за время нашего путешествия!