Категория: Города, Индия | автор: horace | 19-08-2010, 10:29

ИЗ МУМБАЯ В КОХЛАПУР

(продолжение, ч.3)

Итак, день начался с того, что сомнению подверглись два классических представления об Индии, однако далее меня ожидало подтверждение еще нескольких стереотипов. После того, как мы сняли номер в гостинице, мы вернулись на вокзал, чтобы купить пару билетов. Те, кто уже путешествовал по Индии, должно быть, знают, какую боль и разочарование может нести подобная затея, и только можно позавидовать тем, кто этого еще не переживал. Кохлапур – небольшая станция, и в расписании значились только пункты отправления и назначения, скрывая мелкие станции между ними, на которых поезд делает остановки. Поэтому, если вы собрались передвигаться по Индии на поезд, не мешало бы купить справочник о железнодорожном движении страны под названием «Поезда с первого взгляда».

К этому важному приему мы пришли следующим образом (довольно запутанным, но от этого только более индийским): мы в растерянности стояли и смотрели на расписание, к нам подошел мужчина с большими усами и предложил помощь. Он прекрасно понял, в чем состояла наша непростая проблема, и отправил нас в книжный магазин, где мы смогли бы приобрести уже упомянутый справочник. Однако книжного магазина там, где он должен быть, не оказалось. Мы справились у прохожего, и тот отправил нас в другой магазин, совсем в другом направлении. Этот магазин также было непросто отыскать. Молодой коммерсант предложил нам помощь, хотя мы его ни о чем не просили, и отправил нас в другую сторону. Мы нерешительно последовали туда, куда он указал, но по пути заблудились. Молодой коммерсант вдруг снова предстал перед нами, он явно за нами следил, и предложил «срезать» путь. «Срезали» мы через железнодорожные пути. В этот момент мы заметили, что, как же будет удобно, когда мы купим этот справочник, по путям вернуться на станцию и купить там билеты. Коммерсант сказал: «Ну, тогда почему бы не купить «Поезда с первого взгляда» прямо на станции?» И вот, после часа блуждания, мы так и сделали!

Энни в сари

Просто нелепо злиться в такой странной, почти невозможной ситуации. Все это произошло по нашей вине, а вся помощь, которую нам предлагали, исходила от чистого сердца, хотя иногда мы о ней не просили. После этого мы поймали рикшу и поехали в старую часть города, чтобы посетить храм богини Лакшми и купить для Энни шальвар камиз (шаровары, широкие штаны у народов Востока, прим. перев.). Помня о необычном поведении рикш, я с неким чувством, которое при определенных условиях можно было бы назвать доброжелательностью, сел в потрепанное, шумящее и скрипящее устройство.

Я снова был сбит обескуражен – рикша знал, куда ехать, он ехал именно туда, куда нужно, и он – я сам до сих пор не верю в это, но так оно и было – он даже включил счетчик. Через 15 минут я заплатил ему 40 рупий, хотя он просил 30, и словно в тумане, вышел из повозки. К счастью, я ничего себе не ушиб. Мы оказались перед храмом, я почувствовал легкий аромат жасмина и ладана, который подкрепляли звуки таблы (индийский ударный музыкальный инструмент, прим. перев.).

Энни делает механди

Мы решили сначала пройтись по магазинам, а потом помолиться, потому что наша пуджа (религиозный обряд в индуизме, прим. перев.), которую мы провели днем ранее вместе в Вайном в храме Ганеша, явно сделала свое дело. Удача явно нам сопутствовала, Лакшми может и подождать.

Энни совершила несколько неуверенных набегов на магазины одежды, а я остался на улице и наблюдал за людьми, которые наблюдали за Энни. Симпатичная блондинка, примеряющая традиционную местную одежду – зрелище вполне интересное. Женщины собирались небольшими группами, все они были достаточно добродушны, и все они хотели со мной поговорить. Я был как всегда в центре женского внимания и как всегда был готов угождать. Объяснив одной особенно очаровательной паре, в чем заключается сложность для Энни найти именно такую одежду, какую она себе представляла, в их лице я незамедлительно нашел помощников в походах по местным магазинам и ателье. Помощницы-индианки для подружки белого парня.

Арундхати со своей бабушкой

Наконец, Энни нашла то, что искала, но все сюрпризы были еще впереди. В знак благодарности мы пригласили Арундхати (так звали одну из девушек) и ее подругу поесть мороженого в небольшом, но симпатичном кафе, которым с завидным умением управлял паренек лет двенадцати! После того, как мы вышли из кафе и стали прощаться, Арундхати ненароком с надеждой и искренностью спросила, не хотим ли мы съездить в ее родную деревню, познакомиться с ее родителями. Во время путешествий подобные предложения стоит ценить, поэтому мы быстро и с радостью согласились. Через полчаса езды на автобусе мы уже сидели за столом, на котором были мунг дхал и чапатти (бобы и пшеничные лепешки, прим. перев.), в простой комнате с приятной атмосферой в доме отца Арундхати.