Категория: Путешествия, Мозамбик | автор: horace | 25-11-2010, 02:56

ПЛОХИЕ АВТОБУСЫ – ХОРОШИЕ ИСТОРИИ

(окончание, ч.4)

Настало утро. Четыре часа. Привычная история с большим количеством пассажиров и багажа повторилась. Мне удалось присоединиться к испанской паре, с которой я летел сюда одним рейсом. Они заранее заказали билеты, но когда сели на автобус, оказалось, что их места были заняты. Супруги отправились на микроавтобус, звали меня с собой, а я вежливо отказался. Но ребята настояли: «Нет, нет, идем». Микроавтобус стоял на заправке, я забросил сумки и протиснулся на свое место, которое оказалось металлической опорой на ступеньках.

Вид на пляж

В пять утра мы отправились в путь, в ужасной давке, практически на голове друг у друга. Около часа микроавтобус простоял у поста полиции, так как водитель сказал, что «туристы не заплатили». Мы предъявили паспорта, и, в конце концов, нам разрешили продолжить путь. Затем водитель пытался взять еще пассажиров. Но места в салоне не было. Мы так близко стояли друг к другу, что на каждой кочке я рисковал получить коленом в промежность.

В отличие от других автобусов у этого были железные поручни, приваренные как раз посередине оконного проема, поэтому через это окно никто протиснуться не смог бы. Другими словами, войти и выйти в автобус можно было только через дверь (по своему опыту скажу, что это просто неслыханно!). Дверь также была заблокирована, и для того, чтобы ее открыть, мне и контролеру нужно было поднять 10-килограмовый контейнер с водой, а затем толчками открыть дверь. В этом контейнере была дырка, так что каждый раз во время остановки я раз за разом оказывался весь в мокрых пятнах.

Старая пушка

Но, самое интересное, что за всеми этими увлекательными событиями, мы даже не осознавали, что автобус идет ужасно медленно. За пять часов наш передвижной «терем-теремок» преодолел всего 130 км (примерно 20 % от протяженности нашего маршрута). Мы остановились в какой-то деревне, и нас тут же окружила толпа местных, которые продавали фрукты, напитки, бутерброды и пшеничные оладьи. Я купил небольшую бутылку воды и немного оладий.

Эти поездки чем-то похожи на путешествие всей семьей. Все присматриваются друг к другу и через несколько минут уже смеются и ссорятся. Еще одна остановка. Мне как-то не хотелось двигаться, но так как я стоял у самой двери, двигаться мне все-таки пришлось.

Раздача конфет

Снова на меня пролилась вода из бака, и тут я услышал какой-то шум и не смог понять, откуда он. В замешательстве я оглянулся и почувствовал запах дыма. Мне мгновенно пришла мысль убрать несколько сумок, которые загораживали проход. Я выбросил одну сумку из салона и попытался схватить другую, но не смог – люди уже начали выходить. Но никто так и не вышел. Все стояли, вцепившись друг в друга. Рядом со мной в автобусе была женщина с ребенком. Я увидел, как она испугалась и встала, поднял руки вверх. Женщина отпустила ребенка, и голова его теперь свободно свешивалась в проходе. Подхватив малыша, я понял, что кто-нибудь меня прибьет, если я уроню ребенка. Теперь надо было срочно пробраться в заднюю часть автобуса, чтобы посмотреть, не нужна ли там моя помощь.

Какая-то часть меня думала: «Неужели, все так плохо? Неужели, все впали в панику из-за фальшивой угрозы взрыва?» Заметив, что мой рюкзак лежит на дороге, я взял и отнес его на 150 метров от машины. Вскоре еще одна мамаша с ребенком вышла на дорогу, спотыкаясь и теряя сознание. Я заметил, как из-под днища автобуса показался огонь, а вслед за этим оттуда выпали какие-то детали. «Воды! Воды!» – завопил я.

Водохранилище

Не помню, что произошло дальше, но уже вскоре после этого все обсуждали, как починить автобус. Я сказал своим друзьям-попутчикам, что «в автобус я не вернусь. Я слышал, что путешествовать автостопом вполне безопасно. Думаю, надо попробовать». К тому моменту к нам примкнул 50-летний аргентинец, и мы решили идти дальше пешком. Примерно через километр остановился яркий внедорожник, и почти в то же время – грузовик с какими-то мешками, козами и петухами. Мы решили разделиться. Двое сядут во внедорожник, а двое в грузовик. Мои глаза и глаза аргентинца загорелись. «Вы садитесь во внедорожник, мы сядем в грузовик», – сказали мы в один голос.

Мы пробрались мимо привязанных в кузове коз, получив полное «удовольствие» от их вони и экскрементов, и уселись рядом с курами на какие-то мешки. Это была самая удобная поездка во всем Мозамбике. Ветер в лицо, мягкие сиденья из мешков, местные жители, радостно нас приветствовавшие, закат солнца где-то в отдалении – настоящее счастье. Единственным минусом была коза, которая решила пожевать ногу аргентинца. А ко мне «подкатывал» какой-то петух. Другой его собрат расправил крылья, но сильный поток воздуха поймал его и со всей силы бросил на бок. Я думал, он испустит дух, но нет, выжил.

В кузове грузовика

Но поездка на этом не завершилась. Нас высадили в 20 км от пункта назначения, на каком-то крупном перекрестке. Мы сели в такси-пикап вместе с группой местных жителей. Несколько недель спустя, я познакомился с одним человеком, который сказал, что был разочарован потому, что его поездка в Африку прошла довольно спокойно. Вот он бы позавидовал моей истории, которая, скорее всего, станет не последней историей подобного рода.