Категория: Походы, Испания | автор: mogadisho | 21-03-2010, 12:20

ПУТЬ СВЯТОГО ИАКОВА: ДОРОГА, КАК ИСПЫТАНИЕ ДУШИ И ТЕЛА
(продолжение, ч.4)

Погода

В то время года, когда мы были в Испании (ноябрь), погода была абсолютно непредсказуема, и при этом она оказывала заметное влияние на наш поход с самого его начала в Сен-Жан-Пье-де-Пор. За день до начала путешествия нас предупредили, чтобы мы не шли по знаменитому пути армии Наполеона, который проходит через самые высокие горные перевалы, из-за возможных снегопадов и быстро меняющихся погодных условий. Нам пришлось выбрать другой путь, в Ронсеваль. Чтобы справиться со стрессом и должным образом подготовиться, мы решили отведать говяжью отбивную и местного вина под названием Риоха (виноделы компании «Барон де Лей» хорошо знают свое дело!).

Через всю Испанию пешком – часть 4
Виноградники, где выращивают сырье для производства вина Риоха

На следующий день мы на целый месяц официально стали паломниками, это был для нас очень знаменательный момент. Мы вышли из Сен-Жан-Пье-де-Пор, пересекли мост и направились к прекрасным Пиренейским горам. В начале дня погода была отличная, но она очень быстро ухудшилась, и нам пришлось доставать плащи... небо все больше хмурилось, и когда мы поднялись в горы, пошел снег и даже выпал град. Это было совсем не простое начало путешествия, хотя мы и были готовы к тяжелым условиям!

Несмотря на ужасную погоду, мы очень старались получить удовольствие от окружающих нас пейзажей этого уголка мира. Дождь не прекращался целых три дня, он закончился только тогда, когда мы дошли до города Памплона (столице округа Наварре). Остаток пути погода была разная: были как очень солнечные, так и очень пасмурные дни. После того, как мы пришли в Галисию, где проходил наш последний этап перехода до города Сантьяго, погода не менялась. У галисийцев есть около 20 слов, которыми они описывают разные виды дождя. Это из-за того, что дождь тут идет почти все время…

У галисийцев есть около 20 слов, которыми они описывают разные виды дождя

Мы не все продумали до конца и очень скоро обнаружили, что наши рюкзаки не были водонепроницаемыми, наша обувь больше была не пригодна для ходьбы, и нам срочно нужно было где-то раздобыть сухую одежду. На нас были кофты с капюшонами и поношенные походные ботинки, в то время как другие паломники были одеты в специальную одежду. Первые три дня мы шли в абсолютно мокрой одежде, и это было очень сложно. В большом супермаркете в городе Бургос мы купили более подходящую одежду и непромокающие рюкзаки, хорошего качества и недорого.

Гостиницы и питание

Гостиницы на нашем маршруте попадались разные, они очень сильно отличались как по удобству, так и по цене. В некоторых городах построены отличные приюты, которые принадлежат местным общинам, как, например, в Бургосе, Понферраде и пригороде Палас-де-Рей. Там можно переночевать за 3-5 евро в тепле и чистоте, хотя особого шика и дизайна там нет. Некоторые хорошие приюты находятся в частных руках, например, «Тио Пепе» в городке Виллар и «Пекеньо Потала» в местечке Руителан. Первой гостиницей владеет очень милая женщина, которая очень гордится своим делом, и по праву. Она даже не давала нам уйти, пока не сфотографировала нас в своем баре.

К услугам паломников в Руителане прекрасный отель, в котором удобные номера и отличная еда, которую готовит повар по имени Карлос. Посетителей там будят очень оригинально – включают на полную громкость классическую музыку. Наш сон был прерван мощными аккордами знаменитой композиции Шуберта «Аве Мария», которая зазвучала на всю округу в 7 утра!