Республика Вануату: реки, пляжи, водопады, пещеры – часть 3

Категория: Походы, Вануату | автор: horace | 1-06-2010, 22:04

НАПРОЛОМ ЧЕРЕЗ ДЖУНГЛИ

(продолжение, ч.3)

Мы шли дальше. Внезапно мы свернули за угол и увидели большую щель, через которую просматривалась зелень тропического леса. Это было похоже на рисунок в книге: огромные листья папоротника, пальмы и другие тропические растения. Мы вышли к реке, которая преграждала нам путь к выходу. Здесь течение снова усилилось, и нам пришлось встать в цепь, потому что непросто было устоять под напором воды. Примерно в 8 метрах от нынешнего положения поверхности воды были отметки от уровня двухдневной давности – все растения все еще лежали, придавленные сильным течением. Наш обед и камеры перевезли по суше, так что я сделала снимки только второй части похода. Нам всем было интересно, что будет дальше. До сих пор все было просто замечательно, а тут проводники начали надувать детские надувные круги.

Республика Вануату: реки, пляжи, водопады, пещеры – часть 3
Загадочная щель

Далее проводники показали нам, что теперь мы должны идти по колено в воде, а потом лечь лицом вниз на надувной круг и сплавиться вниз по реке, выйдя на берег за изгибом русла. Было весело. Течение здесь было быстрым, так что все это сильно напоминало аквапарк, только здесь все было по-настоящему. Впереди всегда находился проводник, который показывал, когда нужно поворачивать вправо, когда влево, а когда остановиться. Мы быстро преодолели этот участок и остановились до того, как начались пороги. Мы поднялись на каменистый берег, обошли пороги и снова легли на надувные круги, чтобы по-быстрому сплавиться дальше.

На следующем отрезке надо было проплыть через тоннель в небольшое глубокое озерцо, но тут-то и начались проблемы. Оказалось, что обычным маршрутом проплыть не удастся. Двое проводников проплыли вперед и старались найти другой путь, пока мы барахтались в воде. Наконец, они указали на вход в небольшую пещеру и сказали плыть туда.

Течение здесь было сильным, и оказалось непросто вернуться назад к пещере. Сначала надо было проплыть через узкий участок, а потом выплыть наружу. Одного парня течением вынесло наружу вслед за проводником. Этот турист был не очень хорошим пловцом, выплыть у него не получилось, и он застрял в узком месте в куче бамбуковых веток и другого мусора. Я попыталась протолкнуть бамбуковые палки вперед, и как только мне это удалось, турист тоже смог проплыть вперед. Один из проводников делал то же самое с другой стороны, и в скором времени мы уже смогли спокойно преодолеть этот участок. Повезло, что остальные члены группы плавали лучше и смогли сопротивляться течению, а иначе мы бы застряли там все вместе.

Маленькое, но глубокое озеро

Мы снова выбрались на каменистый берег, и снова у нас начались проблемы. Мы все взобрались на большой камень, и путь нам преградил очень быстрый поток, вода в котором даже слегка пенилась. 6 проводников потратили 20 минут на то, чтобы найти дорогу. Позже мы узнали, что здесь была лестница, но недавние дожди ее смыли. В конце концов, проводники выбрали самого безрассудного французского туриста и переправили его через речку. С того места, где находились мы, это было похоже на то, будто он исчез в пещере и спустя долгое время появился на другом берегу. Далее мы все начали переправляться один за другим. Переправа каждого человека занимала довольно много времени. После того, как очередной турист добирался до противоположного берега, все дружно ему аплодировали.

Республика Вануату: реки, пляжи, водопады, пещеры – часть 3 Республика Вануату: реки, пляжи, водопады, пещеры – часть 3 Республика Вануату: реки, пляжи, водопады, пещеры – часть 3
Деревня для туристов

Пришел мой черед. На деле оказалось, что надо было перебраться через узкий проход с быстрым течением и крутым спуском. К скале была прикреплена цепь, и надо было с ее помощью спуститься через пороги, а затем свернуть влево, где было неглубоко, и вода текла не так быстро. Было страшновато, но если бы была возможность вернуться назад, я бы сделал это еще раз. После того, как все переправились на другой берег, мы перебрались через холм, прошли мимо порогов и снова начали сплавляться. На этот раз речка была глубокой, она шла через какую-то расщелину в скале. Вокруг росли красивые растения, бегали большие крабы и шумели водопады. Природа была такой красивой и дикой, что было трудно поверить в то, что это происходит на самом деле.

На этот раз сплавились мы довольно спокойно. Кажется, все опасности остались позади. Спустя некоторое время проводники попросили нас остановиться на берегу. Нам сказали, что водная часть пути закончилась, и теперь надо будет идти по тропинке. Мы переглянулись и спросили: «Что еще за тропинка?» Нам казалось, что перед нами заросший растительностью холм. Проводник пошел вперед и исчез из виду. Неплохо!

Тропа вдруг разделилась на две. Ни одна из новых троп не выглядела более протоптанной, так что я пошла по одной из них и вышла к крутому водопаду. Мы уже было собрались поворачивать назад, как вдруг проводник появился где-то наверху и свистнул нам. Вот так тропа! Надо было лезть вверх сквозь водопад! Поход становился все интереснее. Преодолев несколько лестниц и еще одну тропу, мы вышли в деревню, где и был конец нашего маршрута.

Советую вам повторить этот маршрут, он стоит каждого заплаченного цента (к тому же заплатили мы за него немногим более, чем за экскурсию по достопримечательностям второй мировой войны, которая нам вообще не понравилась). Никогда не угадаешь, когда поход будет удачным, а когда нет.

В 5:30 мы вернулись в отель. Все любители активного отдыха промокли насквозь, немного порвали о камни одежду, но были очень бодрые. Наверное, чтобы подчеркнуть необычность происходящего, судьба прислала к нам высокое начальство. В тот день в нашей гостинице остановился премьер-министр Республики Вануату со своей свитой, полицией, военными, всеми прочими сопровождающими лицами и обслуживающим персоналом.

Окончание материала:

См. также:

Экзотический кусочек Франции в Тихом океане
Занимайтесь дайвингом, серфингом, и... изучайте культуру аборигенов
Чудесный мир животных на островах в Тихом океане
Прыжки на эластичном тросе – многовековой обычай
Острова Фиджи – рай для дайверов и не только для них
Как поучаствовать в спасении черепах?
Уникальный уголок планеты – девственный лес и неизведанные глубины
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь