Категория: Походы, Китай | автор: horace | 5-09-2010, 07:21

ВВЕРХ, РАССВЕТ, И СНОВА ВНИЗ

(продолжение, ч.2)

Вернувшись на тропу, я ускорила шаг, что не мешало мне наслаждаться видом окружавших меня скал. Множество храмов построено прямо на склонах гор, в них ведут лестницы, ступени которых прорублены в камнях. По дороге я встретила двух китайцев, которые в итоге стали моими попутчиками на время этого подъема – я обогнала их, потом они обогнали меня, и вот, через несколько часов мы уже друзья, должно быть, это какой-то закон пеших походов. По-английски они не говорили, но мы общались посредством жестов, ворчания и неодобрительных взглядов на ненадежные ступени.

Постепенно у нас появилось еще несколько попутчиков, 5-6 молодых парней. Вскоре мы дошли до того места, где обычные туристы могли сесть на фуникулер и спуститься вниз, а все остальные – продолжить подъем, изрядно нагрузив свои ноги и легкие. Немного отдохнув, мои попутчики жестами стали приглашать меня к фуникулеру. Я отрицательно покачала головой, указав на тропу, которая уходила вверх по склону, затем жестами изобразила сон. Я пыталась им объяснить, что собираюсь подняться на гору и там заночевать. Они довольно посмеялись, потом посовещались в своем небольшом кругу моих попутчиков, а затем, покончив с китайским лопотанием, издали боевой клич и понеслись вверх по тропинке. Я так думаю, что они решили, что без них мне никак не справиться.

Тысяча ступеней Хуашаня – часть 2 Тысяча ступеней Хуашаня – часть 2
Ступени

Хотя никто кроме меня по-английски не говорил, я была рада, что вместе со мной поднимается целый отряд. Мы энергично шагали по тропе, пока вдруг на несколько минут не возник какой-то затор. В конце концов, кто-то прокричал «Вперед!», и мы продолжили свой путь.

Начало темнеть, мы достали фонарики. Постепенно становилось прохладно, и все достали свои куртки, однако мне все еще было жарко от ходьбы. Моя майка без рукавов была насквозь мокрой, также как и мой рюкзак, на лямках которого появились белые полосы от высохшего пота. Я сама себе удивляюсь. Невзирая на трудности, наш интернациональный коллектив продолжал подъем по нескончаемой лестнице и, наконец-то, испытание земным притяжением закончилось. Мы поднялись на Восточную вершину, но там нас встретило только необъятное море тьмы. Тут же можно было взять напрокат куртку, большинство из тех, кто поднимался со мной, куртки купили, но на поверку оказалось, что в куртках этих особого смысла не было – они почти не согревали.

Примерно минут через 20 после того, как мы добрались до вершины, туда прибыло еще несколько туристов. Где-то через час на горе находилось уже около полусотни радостных китайцев – было только 9 часов вечера, и до рассвета оставалось еще 9 часов… Двое парней немного поговорили со мной по-английски, пока туристы понемногу скапливались на горе. Все пели и смеялись. Вновь прибывших мы приветствовали аплодисментами и пением. Еще примерно через час все начали расходиться и искать себе место для ночлега. Однако я и мои попутчики остались на месте.

Хуашань – одна из пяти Священных Гор даосизма

Совсем скоро люди начали возвращаться, сообщая о том, что свободных мест для ночлега на горе больше не осталось. Кажется, пришло время разбивать лагерь. Все это меня не очень беспокоило, потому что мне приходилось проводить ночи на свежем воздухе даже зимой на Аляске, к тому же это была одна из первых ночей, когда я могла бы полюбоваться на звездное небо. В городе любоваться звездами обычно мешает освещение улиц и смог. Мне пришлось одеть на себя буквально все вещи, которые были у меня в рюкзаке, чтобы хоть немного согреться. Я надела себе на руки носки, достала спальник и завернулась в него. Некоторые из тех, кто шел со мной, взяли куртки напрокат (потому что никто из них поначалу не собирался проводить ночь на вершине), они скучковались и звали меня к себе. Я, конечно, согласилась. Мне казалось, что температура воздуха была где-то градусов 4-5, да к тому же дул очень неприятный холодный ветер.

Я перекусила лапшой быстрого приготовления, которую я взяла с собой (никогда лапша не была такой вкусной) и съела конфеты, которыми мои друзья угостили меня еще накануне. Через некоторое время мои попутчики решили сообщить мне, что собираются спуститься немного с вершины, чтобы скрыться от ветра. Спускались мы буквально несколько минут по южному склону, а затем расположились прямо на тропе. Мы старались расположиться так, чтобы нам было удобно на гранитных камнях, и при этом постараться впитать как можно больше тепла, которое исходило от тех, кто находился рядом.

Мои попутчики

Я специально не смотрела на часы просто потому, что мне казалось, что если мне будет известно, который сейчас час, то все, о чем я буду думать, это сколько еще холодных часов осталось до рассвета. Я немного подремала, но меня постоянно будили: то кто-то пройдет по тропе и наступит на меня, то кто-то из моих товарищей решит поуютнее утроиться.

В конце концов, я решила съесть еще одну порцию лапши. Холод отнимал у моего организма ценные калории, и мне надо было пополнить их количество. В итоге я все-таки поддалась искушению и посмотрела на часы. Было 3:30 утра. Не так уж и плохо, осталось всего несколько часов. Вскоре несколько парней и я решили вернуться на Восточную вершину. Там я старалась согреться, прыгая на месте и размахивая руками, как вдруг мимо меня прошли мои знакомые Стивен и Хелен! Я была очень удивлена, но все-таки успела их остановить. Они сказали, что я вдохновила их своим настроем, и они решили подняться на вершину и там найти меня.

Следующие несколько часов мы провели за разговорами, а когда пришло время, повернулись лицом к востоку. Я стояла за довольно высокими китайцами, практически уткнувшись им в спины. Видимо, они думали, что это кто-то из их знакомых примостился у них за спиной, а, может быть, им было просто все равно, что было совсем даже неплохо, учитывая, насколько удачно они скрывали меня от порывов холодного ветра. Однако через некоторое время кто-то обнаружил, что среди трех сотен китайцев на горе находится иностранная туристка, и меня довольно быстро выставили в самый первый ряд. Я быстренько побежала к краю и облокотилась на цепь, которая выполняла роль ограждения.

Вскоре рассвет окрасил небо. Это был красивый рассвет, однако, я надеялась на что-то большее. Не было никаких пророчеств, ангелы не услаждали мой слух своими песнопениями, но в любом случае все это было очень необычно. Затем Стивен, Хелен и я начали трудный путь вниз. Я растеряла своих попутчиков в толпе китайцев, но они очень быстро догнали меня по пути вниз. Добравшись до середины пути, мы расстались со Стивом и Хелен, они решили продолжить спуск на фуникулере, в то время как я захотела спуститься по тропе из досок и цепей.