Категория: Походы, Камерун | автор: horace | 20-12-2010, 05:06

ФРАНКО-АНГЛИЙСКИЙ КАМЕРУН И НЕМЕЦКИЙ БУЭА

(продолжение, ч.2)

Когда неделю назад я впервые увидел гору, я понял, что не смогу покинуть страну, не попытавшись на нее подняться. Наличие гида было обязательным условием, а монополия на выдачу разрешений на подъем и распределение гидов находилась в руках у одного самодовольного толстяка. Начальная цена была просто неслыханной, и, как и все остальное, подвергалась значительным изменениям в ходе торгов. Заглянув в его журнал, я отметил про себя, что за последние четыре месяца сезона дождей на гору пытались подняться всего 6 человек.

Покорение красивой горы в коррумпированной стране – часть 2
Ну чем не марафон «Гонка надежды»? Снимок сделан недалеко от второй хижины.

Несмотря на то, что многие, с кем я общался в Лимбе и Буэа, говорили мне, что подняться на гору будет практически невозможно, я втайне надеялся, что мне достанется сильный молодой гид, который смог бы на руках отнести меня вниз, если вдруг произойдет что-то непредвиденное. Вместо этого мне достался старик. Поначалу я разочаровался, но затем, когда он начал хвастать тем, что поднимался на гору сотни раз, участвовал в марафоне «Гора Камерун: Гонка надежды» и тем, что власти США аннулировали его визу, поскольку боялись, что он может победить в нью-йоркском марафоне, я стал более уверен в его способностях. По рекомендации самодовольного менеджера туристической конторы, я накупил огромное множество еды для восхождения, а затем вернулся в домик для гостей, где мне так и не удалось нормально выспаться, снилась всякая ерунда.

Мой постоянно отстающий проводник на фоне застывшей лавы

Было четыре часа утра. При бедном свете серебряной луны и неисправного фонарика нашего гида мы начали подъем. Сизифов камень съестных припасов оттягивал мне плечи, в то время как я пытался следовать за нашим гидом, которому уже трижды удалось сбиться с маршрута, хотя мы еще даже не вышли из деревни. Через полтора часа мы прошли самую скользкую часть подъема. По узким тропинкам, петляющим по дремучим джунглям, мы добрались до первой хижины. Я почувствовал, что гид меня тормозит, а его непрерывное хвастовство начало действовать на нервы, поэтому я решил пойти вперед.

Третья хижина

Следующая часть похода оказалась не такой простой, как его начало. Лес внезапно закончился, и начался крутой подъем через влажный луг ко второй хижине. Теперь мой гид был далеко позади меня, и мне пришлось около 15 минут ждать, пока он, уставший после трудного подъема, меня нагонит. На то, чтобы вскипятить чай, ему понадобился целый час. Затем восхождение продолжилось.

Заросли густой травы постепенно начали редеть, и к тому времени, как я добрался до третьей хижины, вокруг была только вулканическая порода, лишайники и странные цветы. Пришлось снова убивать время – ждал гида, ел припасы из рюкзака, чтобы облегчить вес.

Чай

От третьей хижины до вершины было всего 35 минут ходу, и я был немного разочарован, что сумел покорить гору так быстро, к полудню. Я ожидал, что подъем будет гораздо более тяжелым, только зря тащил на гору тяжелейший рюкзак с едой. Я чувствовал себя немного обманутым теми, кто говорил мне, что восхождение будет таким сложным, что не стоит даже и пробовать, а потом они убеждали взять с собой как можно больше еды.

Через несколько минут подошел гид, чтобы поздравить меня с моим разочарованием. Я сделал несколько неудачных снимков и пошел вниз. Именно тогда я понял, что забраться на гору – это еще полбеды. Примерно через час непрерывного спуска я почувствовал нарастающую боль в коленях. И когда мы добрались до Буэа, мои ноги были больше похожи на макароны с коленными чашечками.