Категория: Страны, Папуа Новая Гвинея | автор: horace | 27-12-2010, 06:08

СТРАНА, ГДЕ БЕГАЮТ ТОЛЬКО ВОРЫ, И ПЬЮТ ТОЛЬКО ВОДИТЕЛИ

(окончание, ч.2)

Проснувшись рано утром, мы встретились с родственниками Говарда, и они показали нам свою деревню. Самым интересным в этих деревнях были стены и глубокие траншеи, которые находились между ними. Все это было построено в основном для оборонительных целей, и чтобы враг не видел того, что происходит внутри деревни. Я видел стены высотой в три метра, но были там и пяти- и даже шестиметровые стены. В этой деревне было больше людей в традиционных костюмах, чем во всех других местах, которые я посещал.

Несколько местных жителей предложили проводить нас на главный рынок. Этот рынок находился примерно в часе ходьбы от Тари и был очень любопытным местом. Он вроде и расположен буквально в чистом поле, но, с другой стороны, здесь полно людей, которые продают разного рода овощи. Я сделал несколько фотографий стариков в национальных нарядах. Больше всего мне понравился сладкий картофель, приготовленный в муму. Муму – это такая печь из горячих камней. Сначала прямо на землю кладут листья, затем ряд камней, подогретых на костре. На них выкладывают разные овощи, иногда мясо. На них в свою очередь помещают горячие камни и листья. Все это оставляют на 5-6 часов, и в итоге получается вкуснейшее блюдо!

Очередная поломка

Мы поймали попутку (это был грузовик с деревянными сиденьями в кузове) и вернулись назад на обед в Тари, но когда водитель узнал, что в его машине едет Маста (так называют белых в сельской местности), он настоял на том, чтобы я ехал в салоне вместе с ним. Пришлось мне слезать и идти к кабине.

По дороге меня чуть не сбил с ног изрядно поддатый мужик, который вывалился откуда-то с почти пустым картонным ящиком пива. Когда я забрался на среднее место, меня приветствовали полный энтузиазма водитель и его не менее радостный друг. Они явно уже пропустили по одной и даже не собирались бросать это занятие, судя по батарее пустых пивных бутылок рядом с рычагом переключения скоростей и банке колы, смешанной с «соком джунглей» (это такой самогон, его гонят из ананасов, бананов, и он очень крепкий). Я мимоходом поинтересовался, нужно ли мне пристегнуть ремень безопасности. Они оба засмеялись, а водитель наклонился, взял бутылку пива и умело открыл ее пряжкой ремня безопасности, который висел без дела рядом с ним. Угощая меня пивом, он сказал: «Полиция не проблема», – и улыбнулся во весь рот.

Эти парни источали дружелюбие, но все-таки я не мог не беспокоиться за все тех, кто ехал вместе с нами в этом переполненном баре на колесах. По иронии судьбы, как раз то, что пассажиров было много, было их спасением, поскольку грузовик еле полз по холмистой дороге, лишь изредка набирая скорость выше 60 км/ч. За парой пива я разговорился с водителем и его другом и узнал, что в Папуа-Новой Гвинее выпить за рулем – это норма, и водители часто выпивают, чтобы время быстрее проходило, да и чтобы не заснуть случайно. Поездка выдалась интересной, но должен признаться, что я был рад добраться до Тари в целости и сохранности, поэтому распрощался с алкашами, пребывая в замечательном настроении.

Ночью мы остановились недалеко от аэропорта, в деревне, где у Говарда были знакомые. Меня пригласили к хозяину дома, чтобы пообщаться с другими мужчинами. Вот же они повеселились, примеряя на меня различные национальные головные уборы из перьев казуара.

Национальный наряд

На следующее утро мы сели на автобус до Хагена и по дороге рассказывали друг другу разные истории, лишь иногда ненадолго прерывая их местной музыкой и проповедями, так как было воскресенье. Один раз мы остановились, пока водитель покупал приготовленного кускуса у одного из охотников. Принеся его в автобус, он с гордостью отрезал «кускусовую» ножку и угостил меня.

«Кускуса хошь?»

Я планировал совершить в Папуа-Новой Гвинее какой-нибудь сложный переход, и Говард посоветовал мне взойти на самую высокую гору в стране за один день, хотя обычно на восхождение уходит четыре дня. От такого предложения я не смог отказаться. На следующий день, однако, из-за плохой дороги и неоднократных проколов шин мы добрались к подножью горы как раз тогда, когда начало темнеть. Будто стараясь усугубить и так не простую ситуацию, как только мы вышли из машины, начался дождь.

У меня при себе была только одна пара обуви, поэтому я решил приберечь ее для восхождения на гору. В общем, я пошел по крутой тропе, которая быстро начала превращаться в реку, босой, неся рюкзак под зонтом, который я одолжил, и освещая себе путь мобильным телефоном, вместо фонарика.

Через четыре часа мы добрались до лагеря, который находился у подножья горы. Я отогрел замерзшие ноги у небольшого костра, а затем мы постарались как можно лучше высушить свою одежду. К несчастью, в час ночи все еще шел дождь, так что нам пришлось отказаться от попытки восхождения. Но зато утром нам удалось насладиться прекрасным видом на озера, которые соединял большой водопад. Нам пришлось спускаться в долину, и тут снова зарядил дождь. Это было неплохое приключение и довольно сложное, но в следующий раз я попытаюсь покорить эту гору. Надо будет только заняться этим в сухой сезон и захватить с собой пару непромокаемых ботинок.

Водопад

Последнюю остановку в Папуа-Новой Гвинее я сделал в Маданге, небольшом городке на северном побережье. Добравшись до города после в общей сложности 55 часов, проведенных в общественном транспорте, где всегда что-то происходит, я был счастлив наконец-то распрощаться с автобусами.

Маданг оказался самым туристическим городом в Папуа-Новой Гвинее, так что я был слегка удивлен, когда после 10-дневных странствий по стране мне вдруг повстречался первый иностранный турист. Их была целая группа. Они оценивающе бродили по местному рынку за своими двумя гидами, стараясь держаться друг к другу так близко, что все это было похоже на аттракцион «американские горки». Я не мог сдержать улыбки, когда вспомнил все, что мне посчастливилось узнать и увидеть за прошедшие две недели. Проходя мимо туристов, я сделал очень серьезное лицо и кивнул им в знак приветствия.