Категория: Интересные места, Македония | автор: horace | 10-12-2010, 08:26

СТАРЫЕ ЦЕРКВИ И ДРЕВНЕЕ ОЗЕРО

(окончание, ч.2)

Во время второго дня пребывания в Охриде мы отправились посмотреть на старый город и замок. Нам пришлось взбираться по крутому склону, так как крепость и замок находятся на холме, но мы ничуть не пожалели о проделанном пути.

Мы вошли в нижние ворота и заплатили за вход символическую сумму (не то что в Дубровнике, где нас практически ограбили) и прошлись по кругу вдоль стен с башнями. Перед нами открывался удивительный вид на старый замок и озеро в окружении гор. Затем мы спустились к церкви святого Климента и Пантелеймона, которая была восстановлена с использованием оригинального материала.

Раскопки

Прямо напротив церкви велись раскопки и реконструкция монастыря IV века. Мы вернулись назад вниз по холму, минуя все остальные церкви и старый амфитеатр, и вышли к современному городу и его магазинам. Наконец, мы остановились в турецком квартале, где купили очень простой и сытный обед – сосиски, похожие на кебаб, который мы ели в Боснии.

Древний монастырь

Еда снова оказалась потрясающе дешевой и хорошей, это было дополнительным преимуществом для нас. После хорошего обеда мы решили, что обязательно должны воспользоваться необычайно дешевым интернетом, после «холодного душа» в виде четырех фунтов в час в Хорватии, мы просто не могли поверить, когда девушка сообщила нам, что здесь стоимость составляет всего 60 пенсов в час.

Любителям экстрима: купание в озере со змеями – часть 2 Любителям экстрима: купание в озере со змеями – часть 2
Закат на озере

Мы сделали запись в блоге и отправились посмотреть на закат к церкви святого Иоанна, захватив бутылку красного вина и оливки. Эта церковь так красива – она расположена на краю крутого обрыва, прямо над озером, и с некоторых углов выглядит так, словно находится в воде.

Вид из старого замка

Закат был очень хорош, и мы сделали множество фотографий. В старой части города мы приметили один ресторан традиционной македонской кухни и решили там поужинать. Официант оказался милым парнем с внешностью Паваротти, но когда мы попросили его объяснить, в чем разница между бабушкиной и деревенской поджаркой, он просто ответил, что в мясе. Мы решили отведать оба блюда, и оказалось, что они оба вкусные, что-то вроде гуляша. Мое блюдо было очень закопченным, с крупными ломтиками паприки.

Монастырь святого Наума

На следующий день мы отправились ловить автобус до монастыря святого Наума, расположенного в 29 км от Орхида возле границы с Албанией. Мы ждали автобус, когда вдруг прямо перед нами остановилось такси, и водитель предложил отвезти нас за вознаграждение, эквивалентное сумме в два с половиной фунта. Мы не могли отказать, так как добираться на такси было быстрее и удобнее, чем автобусе. Он взял еще несколько пассажиров, чтобы заполнить машину, и высадил их по дороге.

Павлин

Мы доехали до монастыря Святого Наума за полчаса, по дороге мы пересекли национальный парк Галичица, в котором находились холмы, достигающие до 200 метров в высоту.

Отсюда озеро казалось еще прекраснее, здесь не было домов и городских построек Охрида. Мы проехали несколько пляжей и деревень и, наконец, добрались до монастыря святого Наума. Он представляет собой еще одно великолепное творение византийской эпохи, расположенное на краю озера. Внутри монастырь расписан вручную. Он очень старый. Фрески потускнели от времени, но это лишь усиливает то впечатление, которое они оставляют после себя.

Древние фрески

Вокруг монастыря обитает множество павлинов, которые устроили целое шоу, распуская веером свои перья и издавая очень громкие звуки. Я подошел довольно близко к одному из них, но он побежал в мою сторону, так что мне пришлось быстро ретироваться. Мы спустились к пирсу, пообедать. Джей перегнулся через стену, чтобы изучить огромный клубок змей, пригревшихся на солнышке. В этот момент мое решение ни за что не плавать в озере окончательно окрепло. И хотя от вида загорающих змей у меня мурашки бегали по коже, я пересилил себя и сделал пару снимков, чтобы не прослыть слабаком!!

Купание в озере со змеями

Таксист ждал нас целый час, чтобы отвезти назад в город. Мы пошли прогуляться в сторону красивой части озера, с маленьким пляжем, пристанью и несколькими барами. Солнце припекало, а вода была очень прозрачной. Люди купались, и, понаблюдав около часа, нет ли поблизости змей, мы с Джеем решили собраться духом и ринуться навстречу опасности. Вода была на удивление очень теплой. Потрясающе купаться в столь большом озере.

Вечером мы вернулись с полюбившийся нам недорогой ресторан в турецком квартале, и Джей решил попробовать местную охридскую форель, которая оказалась очень-очень вкусной и настолько же дешевой. Это безумие! Можно купить целую порцию рыбы, картошку и салат всего за четыре фунта.

Дешево и вкусно

Сегодня нам мешал спать дождь, что было совсем не кстати, так как нам предстояло ловить единственный автобус до Болгарии в семь вечера. Второй большой проблемой было то, что в десять утра мы должны были пройти процедуру регистрации при выезде, а в городе не оказалось ни одной камеры хранения. Мы мотались с нашим тяжелым багажом под дождем и подумывали о том, не зайти ли нам в то дешевое интернет-кафе, чтобы сделать запись в блоге. Наш автобус до Болгарии должен был доставить нас в Софию в 3-4 часа утра, и там мы собирались пересесть на другой рейс до Велико Тырново.