Категория: Достопримечательности, Замбия | автор: horace | 8-01-2011, 15:05

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ВОДОПАДА

(окончание, ч.2)

Проведя в общей сложности три дня на замбийской части водопада, мы сели на автобус и через шесть часов прибыли в Лусаку, столицу Замбии. Там еще три часа мы прождали, пока заполнится другой автобус, который доставил нас на границу с Малави. Одна из наших новых знакомых, Маргарет, работает в Лусаке, так что там мы с ней и расстались.

Свой путь мы продолжили с другими двумя нашими знакомыми Мицуи и Еленой. Молодые люди учатся в Колумбийском университете и работают на одну из миссий ООН в городе Мчинджи, в Малави. Они пригласили нас погостить, так как нам все равно было по пути. В итоге, учитывая все остановки и пересадки, для того, чтобы добраться до Мчинджи, нам потребовался 21 час. На место мы прибыли в четыре часа утра, немного поспали, а затем отправились в небольшой отель, в котором остановились на два дня. На следующий день мы вместе с Мицуи поехали на экскурсию в небольшую деревушку. Пока она была занята на какой-то важной встрече, мы с моим двоюродным братом Джеффом играли с местными в футбол.

Уличный футбол

Пробыв в городе два дня, мы нашли одного местного жителя, который согласился дать нам на выходные свою машину. Мы все вчетвером отправились в столицу Малави, город Лилонгве, где провели ночь в доме родственницы Мицуи. Там мы познакомились с Виктором, выпускником Гарварда, который также работал вместе с нашими знакомыми.

Джефф решил остаться на выходные в Лилингве вместе с Мицуи, так что я, Виктор и Елена поехали на машине на мыс Маклир, который находится в южной части озера Малави (это озеро также известно под названием Ньяса, прим. перев.). На дорогу по живописной местности у нас ушло четыре часа. Мы перебрались через перевал, сделали несколько снимков, а я умудрился потерять где-то ключи от машины. Нам пришлось прибегнуть к помощи дюжины местных жителей, и уже через десять минут ключи были найдены.

Елена, Мицуи и Джефф

На мысе Маклир нас посетило такое чувство, будто мы оказались на островах Карибского моря. Озеро по площади занимает территорию равную территории штата Вермонт (примерно 29 тысяч кв.км, прим. перев.), поэтому другого берега не видно. Вода в озере спокойная. Иногда встречаются острова, песчаные пляжи, пальмовые рощи. Здесь всегда тепло и спокойно. На озере мы провели всего один день, потому что Елене надо было возвращаться на работу в Мчинджи. Уезжать никому не хотелось. Мы вернулись в Лилонгве, Мицуи села в машину, и они с Еленой поехали в Мчинджи. Джефф, Виктор и я остались у нашей хозяйки еще на один день.

Чудо света в стране без национальной валюты – часть 2 Чудо света в стране без национальной валюты – часть 2 Чудо света в стране без национальной валюты – часть 2
Мыс Маклир

На следующий день Виктору нужно было по работе уехать в город Зомба, а мы с Джеффом на микроавтобусе вернулись на мыс Маклир. Мы нашли автобус, который, по идее, должен был довезти нас в город Манки-Бэй, где мы планировали провести два дня, а потом уехать на мыс Маклир. Автобус шел очень медленно, но поездка проходила более-менее нормально до тех пор, пока до места назначения не осталось километров 50. Тут водитель решил, что дальше ехать ему смысла нет, и нас посреди ночи высадили в небольшом городке у черта на рогах. Теперь нам предстояло позаботиться о себе самостоятельно.

Я подумал, что такое рано или поздно должно было с нами случиться. Это обычная практика для этих мест. Сначала за небольшую плату вас подвозят почти до самого места, а потом пытаются выманить как можно больше денег за остаток пути. В эти игры мы играть не собирались. Некоторое время мы пытались сторговаться с несколькими водителями, чтобы добраться, куда нам нужно, как вдруг я услышал, как кто-то с легким английским акцентом спросил меня, откуда я приехал. Оказалось, что этот парень был родом из Малави, но вырос он в Манчестере, в Англии. Его мать была из Малави, а отец был из Великобритании. Я рассказал ему, что с нами недавно произошло, и нас пригласили переночевать у него в доме. На следующее утро он обещал помочь нам найти машину до мыса Маклир. Мы с радостью приняли это щедрое предложение, сели в микроавтобус. Его дом оказался очень красивым и находился на берегу озера.

Закат на мысе Маклир

На следующее утро нам наконец-то повезло с транспортом, мы сели в небольшой автобус и поехали на мыс Маклир, правда, поначалу выбрали не то направление. Вместе с нами в автобусе было несколько человек, которые отправлялись куда-то по своим делам. Во время нашего первого визита на мыс Маклир я постарался выяснить, где находится самая лучшая гостиница и лучшее место для лагеря, и на этот раз мы направились прямиком в отель под названием «Фэт-Манкиз». Там можно было разбить палатку всего за три доллара в день, и нам удалось найти место прямо на пляже, у самой воды, откуда открывался замечательный вид на озеро.

Наша хозяйка

Здесь мы планировали прожить до пятницы, а затем отправиться на юг, в город Блантайр, где мы должны встретиться с Мицуи и Еленой. Там мы хотим забраться на гору Муландже, третью в Африке по высоте . Очевидно, именно эта гора стала источником вдохновения для Толкиена во время написания им его знаменитого романа «Хоббит, или туда и обратно», так что, я думаю, мы обязательно взойдем на Одинокую Гору (вымышленное место действия в произведениях Дж. Р. Р. Толкиена, прим. перев.). Затем мы вернемся в Лилонгве. Джефф и я уже купили билеты на автобус до города Дар-эс-Салам в Танзании. Всего 27 часов – и мы там. Там мы встретимся с моей подругой Стефани из Денвера. Она будет путешествовать вместе с нами целый месяц. После этого мы сядем на паром и отправимся на остров Занзибар.