Категория: Путешествия, Западная Европа | автор: Anna Keis | 16-08-2011, 21:42

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ – К ПАРИЖУ

(продолжение, ч.5)

После Лувра руководительница группы предложила подъехать пару остановок к Эйфелевой башне. Мы дружно завалили в подошедший городской автобус, заплатив по 1,7 евро (кстати, столько же стоит и метро). Столь знакомая по многим фото и открыткам башня вблизи оказалась шоколадно-коричневой. Первая мысль была – нужно на нее обязательно подняться! Но, подойдя к подножию, мы увидели две довольно большие очереди – одну за билетами, другую на лифт, человек по сто, длиннее на моей памяти была только очередь в Мавзолей на Красной площади в Москве. Правда, говорят, обе очереди быстро продвигаются, но все равно желание подняться на башню резко поуменьшилось. Кто-то предложил бесплатно взобраться наверх пешком по лестнице. Я подошел к входу на лестницу, поднял голову. Башня уходила в небо на головокружительную высоту. Поскольку в мои планы не входила подготовка к забегу по лестнице Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, то этот способ подъема был мною отметен сразу же. Некоторые наши спутники все-таки встали в очередь, а другие, и я в том числе, соблазнились прогулкой на кораблике по Сене, который отчаливал здесь же неподалеку. Заплатив 15 евро, я занял место на этом судне, напоминавшем ковчег – людей всех национальностей по паре, со всего света. Прогулка по Сене приятно освежила, по сторонам виднелись во множестве прекрасные и старинные здания Парижа.

Речная прогулка

Когда все снова собрались на твердой земле, нам была предложена платная экскурсия по Монмартру за 20 евро. Мне подумалось, что это странно – почему бы не прогуляться по Монмартру бесплатно, ведь никаких ограничений на вход нет? Так я и сделал.

Улочки, оправдывая все прочитанное про них, оказались кривыми и запутанными, но все же вывели меня к церкви Сакре-Кер. Полюбовавшись ею, я отправился дальше. И, конечно, оказался возле средоточия праздника – кабаре Мулен Руж. К моему приходу билетов на представление уже не было (о них нужно заботиться заранее), но перед входом телевидение снимало каких-то двух девиц в цветных блестках, и это слегка заменило шоу. Люди самых разных возрастов и мест непринужденно веселились, даже глубокие старики и инвалиды, которые, как ни странно, были среди зрителей. Перед Мулен Руж все равны!

Да не испортят впечатлений совковые экскурсоводы – часть 5
Красная мельница, на которой никогда не мололи муку

Затем я воссоединился с группой и мы отправились в гостиницу. Доехали на метро до указанной станции, а оттуда надо было еще идти пешком. Было очень поздно, все устали. Решили спросить дорогу у местного – проходившего мимо старичка. К нашему удивлению, он заговорил по-русски, с акцентом, но правильно, сказал, что знает дорогу и с удовольствием нас проводит. Шли мы за ним довольно долго, больше получаса, улицы становились все безлюднее, а гостиница не показывалась. Наконец он указал на какой-то дом, явно не похожий на гостиницу, но мы вежливо поблагодарили и пошли в другую сторону, недоумевая, где мы и как понимать происходящее. У кого-то нашлась с собой карта города, но куда старичок нас завел? К счастью, руководительница увидела стоящий на остановке городской автобус, спросила что-то у местного водителя, показывая на карту, и тот, к нашему общему облегчению, довез нас наконец до гостиницы. Кем же был тот престарелый Сусанин местного разлива, так и осталось загадкой.

Наконец всех заселили в номера, и этот длинный-предлинный день закончился.

Продолжение материала:

См. также
другие материалы
о столице Франции:

Входная арка, ставшая символом целой страны
Символ столицы над могилой Неизвестного солдата
Самый любимый человечеством город
Удивительные особенности французской столицы и ее жителей
Поначалу здесь селилась знать, потом низы, а сегодня живут евреи
Достойная замена Монмартру и Пляс Пигаль
Волшебная сказка наяву
Самый известный в мире музей искусства