Категория: Путешествия, Украина | автор: NeZabudka | 24-09-2011, 10:16

ТУР УКРАИНСКИМИ ЗЕМЛЯМИ: ОТ ВИННИЦЫ ДО РОВНО

(продолжение, ч.3)

Пять часов утра, звонок будильника, сумерки за окном, стук дождя по стеклу… Так не хотелось просыпаться, но пришлось! Мы быстренько собрались и на всех парусах помчались на вокзал. По пути решили сфотографировать костел, на который вчера вечером наткнулся мой попутчик, когда вышел с гостиницы в магазин за продуктами для ужина. Правда, наша пробежка оказалась бесполезной, потому что было еще темновато, и фото получилось не очень хорошее.

Мы уже думали, что опоздаем на электричку, но все же успели, даже минут на пять раньше прибежали. Но за билетами в кассы уже не пошли, а купили их в пути у контролера. На такой «цивильной» электричке я никогда до этого не ездила. Здесь были вагоны трех классов, и даже третий класс был в гораздо лучшем состоянии, чем обычные вагоны в рядовых пригородных поездах. Так что мы не пожалели о своем решении отказаться от путешествия автобусом. Был только один момент с отрицательными эмоциями. Когда уже оставалось немного пути до Львова, электричка заполнилась людьми «по самое не могу», мы попали в час пик. Повезло еще, что Трускавец был крайней остановкой, и мы успели занять сидячие места.

До Львова мы доехали на удивление быстро – часа за полтора. Я даже не ожидала, что успеем так скоро добраться. На вокзале изучили расписание электричек до Жовквы (в некоторых источниках город именуют «Жолква», поэтому я даже теряюсь, как мне его правильно называть). И надо же, как нам повезло! Через полчаса отправлялась нужная нам электричка. Мы как раз постояли в очереди за билетами, пришли на перрон, а пригородный поезд уже ждал нас на месте.

Жовква

На карте Жовква расположена совсем рядом со Львовом. Мы рассчитывали доехать сюда за полчаса, но дорога лежала не по прямой и заняла у нас в два раза больше времени – около часа. Вокзал в Жовкве расположен в стороне от города, но совсем недалеко. До центра мы дошли минут за пять, правда, пришлось идти через пустынный район. Но поскольку вместе с нами из электрички вышло еще много народу, то было совсем не страшно.

Я уже давно мечтала попасть в Жовкву – город, где родился народный герой Богдан Хмельницкий. Но у меня все никак не получалось. Когда я раньше бывала во Львове, и у меня оказывалась свободная половинка дня, то не хотела ехать, поскольку было опасение, что этого времени не хватит осмотреть город. А оказалось, что зря! Нескольких часов нам оказалось вполне достаточно.

Ратуша в центре Жовквы

Войти в город можно через несколько ворот в стене фортификационных сооружений, которые дожили до наших дней и даже прекрасно сохранились. Зайдя в ворота, сразу же попадаешь на огромную помпезную площадь, которая ошеломляет своими размерами, особенно если учесть, что Жовква – совсем крохотный городок. По периметру площади расположены замок, ратуша, башни, костел, монастырь, синагога, ряд красивых опрятных домиков, которые напоминают аналогичную линейку домов на площади Рынок во Львове. Примечательно, эта площадь в Жовкве тоже называется площадью Рынок.

Площадь Рынок в Жовкве

Попав в этот город, я сразу же прониклась к нему симпатией. Не зря ведь его основатель – магнат Станислав Жолкевский (по легенде именно он нанимал Ивана Сусанина, чтобы завести поляков в болото) изначально планировал город как идеальное место для жизни. Строительством Жовквы руководили опытные архитекторы, которые внесли значительный вклад в архитектурный облик Львова, поэтому можно заметить поразительное сходство этих двух городов. Можно сказать, что Жовква – уменьшенная копия Львова. А еще Жовкву называют «маленькой Прагой». Но я, к сожалению, не могу подтвердить или опровергнуть этот факт, поскольку еще не успела побывать в столице Чехии.

Жовковский замок

Когда отдаляешься в противоположный (от входа в город) конец площади, открывается волшебная картина, от которой невозможно отвести взгляд: сзади ратуши возвышается покрытая зеленым лесом цепь холмов. Но этот вид открывается только с дальней части площади, которая расположена на небольшом возвышении. Очень сложно передать все великолепие города на словах или фотографиях. Для того чтобы ощутить всю прелесть этого места, нужно именно оказаться там, потому что в кадр фотоаппарата невозможно поместить весь архитектурный ансамбль, а «фишка» заключается именно в нем. А отдельные здания, которые может захватить объектив, смотрятся не так величественно, как их композиция.

Центр Жовквы

Основная часть зданий в Жовкве в удовлетворительном состоянии. Единственное, что не вписывается в общую картину – это двор замка, который находится в очевидном упадке. Тем не менее, там начинаются реставрационные работы. Если учесть, что эта деятельность ведется очень активно, то у нас появляется шанс в ближайшем будущем увидеть поднятый чуть ли не из руин замок. Некоторые храмы, которые располагаются в стороне от площади, также находятся на реставрации.

Костел Святого Иосафата на территории Доминиканского монастыря

Мы узнали у местных жителей, где находится бревенчатая Троицкая церковь – шедевр деревянной архитектуры Галичины, и отправились на ее поиски. Она расположилась в десяти минутах от центра города. К сожалению, нам не удалось попасть внутрь, т.к. она была закрыта для посещения, оставалось только полюбоваться со стороны.

Деревянная Троицкая церковь

А еще во время поездки на электричке я вспомнила про один небольшой поселок в пятнадцати минутах от Жовквы – Крехов, про который когда-то читала в путеводителе по Львовской области. Этот городок известен мужским монастырем, стены которого окружает могучая крепость. Раз уж мы оказались в Жовкве, то решили не упускать шанс заехать и в Крехов. Нам подсказали, где нужно «ловить» автобус, и мы напрвили наши стопы на остановку, которая оказалась прямо на главной площади. Там нас огорчили: выяснилось, что автобус ушел пять минут назад, а интервалы между рейсами около часа. У нас не было желания так долго ждать, поэтому мы махнули рукой на Крехов, побрели к автовокзалу и оттуда укатили во Львов. Нам даже не пришлось ждать автобус, т.к. маршрутки до Львова отправляются каждые пятнадцать минут.

Костел Святого Лаврентия на площади Рынок
Вход в храм Сердца Христова в Василианском монастыре

Львов

В наши планы не входила прогулка по Львову. Я уже успела побывать во Львове восемь раз, тем не менее была не против еще разок погулять по своему любимому городу, но мой попутчик уговорил меня отказаться от этой идеи в пользу других населенных пунктов. На автовокзале мы собирались пересесть на автобус до поселка Олесько, но не учли, что во Львове пруд пруди этих автовокзалов, и нас завезли на один из них (естественно, не на тот, на который мы рассчитывали попасть). Я даже не знала про существование этого вокзала, и не сразу разобралась, где мы находимся! (Было очевидно, что где-то рядышком с центром). Мы доверились интуиции и потопали наугад. Преодолев небольшой лабиринт улочек, вышли к тыльной стороне оперного театра. И как тут не пофотографироваться возле одного из моих любимых мест во Львове, которое стало для меня уже родным!

Оперный театр во Львове
Аллея на проспекте Свободы напротив Оперного театра

Сами не ожидая, мы непредвиденно застряли во Львове. У Львова невозможно отнять его природный магнетизм! Мы как загипнотизированные двигались улицами города и попутно фотографировались. И вот мы угодили на площадь Рынок. Накрапывал мелкий дождик, поэтому было принято решение спрятаться в «Крыйивке» (самый популярный во Львове ресторан, стилизированный под подпольную квартиру воинов Украинской Повстанческой Армии 40…50-х годов), а заодно погреться и пообедать. Там как всегда «не меряно» туристов, но сегодня нам подфартило, и были свободные столики. Нам пришлось битый час ждать свой заказ, так что на «Крыйивку» мы израсходовали часа полтора.

Площадь Рынок
На площади Рынок

Отдохнувшие, сытые и довольные, мы тронулись в путь. В городе проводится энергичная подготовка к «Евро-2012», во многих местах были перерыты дороги, и транспорт ходил с ощутимыми перебоями и по измененным маршрутам. Так что не обошлось без приключений. Один дедушка подсказал нам нужный номер трамвая, а мы заехали совсем не в ту сторону. Сориентировавшись на месте, мы решили ехать не на ж/д вокзал, где можно было «словить» какую-нибудь маршрутку в нужном направлении, а на главный автовокзал. Там мы выяснили, что в поселок Олесько (хотелось посмотреть там одноименный замок) нужно ехать с другого автовокзала, который находится в противоположном конце города. Пришлось «отчалить» туда. Нас предупредили, что автобус будет ехать в объезд и до крайности долго. В маршрутке было как-то скучновато, а у меня с собой была карта города, и я решила следить за маршрутом автобуса. Мы действительно сделали, можно сказать, круг через весь город. Можно бы было добраться как минимум в два раза быстрее, если бы не ремонтные работы! Пока мы колесили больше часа по Львову, опять начался свирепый ливень, словно прорвало небо. На автовокзале пришлось перепрыгивать через бескрайние лужи, чтобы сохранить более-менее пристойный внешний вид. Но все понапрасну – к тому времени мы уже были до нитки промокшие.

Улица Русская

В ожидании отправления автобуса мы просидели около получаса, хорошо хоть нас запустили в салон, и мы там погрелись. Сколько ехали до поселка Олесько, уже не помню, кажется, около часа.

Олесько

Водитель высадил нас посреди поселка и подсказал, в какой стороне находится замок. Было уже поздновато, около семи часов вечера. В такое время замки обычно уже закрыты, а мы сюда приехали именно ради него. Мы понимали, что в середину замка уже не попадем, хотелось хотя бы снаружи его осмотреть. Приближаясь к замку, мы заметили окружающий его высокий забор с закрытым входом. А еще рядом гулял охранник. Он подошел к нам, и предложил завтра «передать деньги за билеты кассиру», если мы хотим попасть на территорию парка, окружающего замок. Мы с удовольствием поддержали его предложение, он открыл ворота и впустил нас в парк. Еще мы разузнали у охранника, что в поселке нет ни одной гостиницы, а последний автобус до ближайшего городка (Броды) отправляется в 20:30. Нужно было торопиться, чтоб успеть на него!

Олеський замок
Еще один ракурс замка

Олеський замок стоит на холме, окутанном бескрайними равнинами. Невероятно удачное месторасположение! Отсюда как на ладони видно все окрестные поля и леса. От такой фантастики просто замирает сердце! Мы заметили замок еще из окон автобуса, когда подъезжали к поселку. А в самом Олесько замок спрятался за густыми деревьями. Очень жаль, что у нас не было времени словить какой-нибудь удачный ракурс замка издалека. А еще обидно, что мы не попали внутрь замка. Зато сфотографировали двор в какую-то щелочку в воротах. В принципе ничего особенного, обычный малюсенький дворик (да и сам замок тоже небольшой). Но нам было интересно хотя бы просто погулять по парку, расположенному на холме. Смотрите на фото, какие оттуда открываются необыкновенные пейзажи!

Окрестности Олесько
Аллея в парке возле замка

В парке
Памятник Адаму и Еве возле замка

Парк немного заброшенным и далеко не таким ухоженным, как, например, парк в Ивано-Франковске. Видимо, в провинциальном поселке туговато с финансированием. Радует, что хотя бы сам замок сохранился на редкость превосходно и не испорчен новейшими технологиями реставрационного искусства. Тут удивительно правдоподобно ощущается дух прошлых эпох.

Подъезд к замку
Стена замка

Мой попутчик умудрился каким-то образом разглядеть вдалеке Подгорецкий замок, который находится отсюда в восьми километрах. Он загорелся желанием пойти туда пешком, но я отказалась от этой идеи, потому что на нас надвигались устрашающие черные грозовые тучи, вокруг сверкали яркие молнии, а мы были промокшие и замерзшие. Прямо как в фильме ужасов! А еще я не видела смысла идти в это мистическое место так поздно, разве что ловить приведение, которым славится Подгорецкий замок. Если бы мы решились идти туда, заканчивать прогулку пришлось бы в кромешной темноте. И как-то страшновато двигаться ночью по незнакомой проселочной дороге. Кроме того, у нас не было никакой идеи насчет ночлега, ведь Подгорцы еще меньше, чем Олесько. Это вообще обычное маленькое село, вряд ли мы нашли бы там какое-то жилье. Было принято решение на следующий день оценить ситуацию и, возможно, вернуться из Брод в Подгорцы, потому что не хотелось проезжать мимо такого знаменитого объекта, как Подгорецкий замок. Ведь там, как и в Олесько, снимали всем известный и многими обожаемый фильм «Д’Артаньян и три мушкетера». Мы покружили вокруг замка, и тут опять полил дождь, который заставил нас уйти. У нас даже не было желания осматривать монастырь, который находится неподалеку.

Монастырь капуцинов возле холма с замком

По пути к месту на трассе, где можно было бы «словить» автобус, мы рассматривали местные домики. Удивительно, какие на Западной Украине ухоженные цветущие дворики, даже в маленьких поселках. У нас на Востоке такие дворики можно пересчитать по пальцам!

Дворик в Олесько

На подходе к трассе мы «застряли» возле яблони. Просто не смогли устоять перед аппетитным «белым наливом». Из-за этого чуть не пропустили последний автобус. Едва успели добежать до дороги, когда услышали шум мотора.

Церковь на трассе в Олесько

Броды

За двадцать минут автобус довез нас до автовокзала в Бродах. Там же рядом находится и железнодорожный вокзал, прямо от которого ответвляется улица, на которой располагалась наша гостиница. Только гостиница размещена в противоположном от вокзала конце улицы, так что нам пришлось довольно долго до не нее топать. Улица казалась еще длиннее, чем она есть на самом деле, потому что мы были промокшими до нитки и у нас зуб на зуб не попадал от холода. Я могла думать только о том, как бы побыстрее залезть под одеяло и согреться в теплом помещении. Не смотря на такое состояние мы по пути даже сделали несколько фотографий.

Напротив железнодорожного вокзала
Храм в Бродах

Гостиница оказалась средненькая. Огорчило, что в нашем номере не было санузла. Вообще в гостинице были какие-то номера с санузлами, но их уже успел кто-то занять до нас. А что мне здесь очень понравилось, так это отдельная комната на этаже в виде кухни, где можно было себе что-то приготовить. У нас на это, конечно же, не было времени, но сама идея очень интересная. Я такого еще не встречала ни в одной гостинице!

Наша гостиница

В наших планах про Броды не было и речи, поэтому мы даже и не думали осматривать город. Лично я никогда не слышала про какие-либо достопримечательности в Бродах. Уже дома я пошла на разведку в интернет, и разузнала, что здесь есть замок, а точнее его остатки. Фотографии не произвели на меня впечатления, и я даже совсем не расстроилась, что не смогла посмотреть этот памятник старины. Кроме замка там есть еще несколько интересных объектов, но какой смысл про них рассказывать, если я их все равно не видела?!

Неподалеку от Брод находится поселок Подкамень, окутанный легендами и богатой историей. Название этого населенного пункта пошло от громадного камня высотой 17 метров, расположенного на холме возле поселка. Еще одна гордость Подкамня – роскошный монастырь с оборонительными стенами в виде звезды. С холма, на котором размещен монастырь, видны купола Почаевской лавры. Про этот поселок можно еще очень долго рассказывать, но я не буду, потому что не была там, а только читала чужие отзывы. Когда съезжу туда, обязательно напишу! Об этом месте я узнала от своего попутчика, а интересоваться им начала уже дома. Когда мы проезжали мимо Подкамня, я не знала о его достопримечательностях, а так бы обязательно туда заехала!

Продолжение материала:

См. также
другие материалы
о старинных замках:

Закуски, замки и библейские сюжеты
Жилище индейцев возрастом более тысячи лет
Палочка-выручалочка для XII зимних Олимпийских игр
Гордость города – старейший университет Германии
Здесь все оригинально – и часы, и способы избавляться от людей
Куда поехать в марте
Родина пиццы с видом на Везувий
Неспокойная красота северного города
Город с коротким названием и длинной историей
Роскошный старинный замок построили со второй попытки
Сказочный замок германских императоров
Крепость или средоточие романтики?