Категория: Страны, Япония | автор: horace | 26-04-2010, 03:40

УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
(продолжение, ч.3)

Мы оставили сумки в камере хранения на вокзале и поспешили в Кокодера (храм и сад мхов в пригороде Киото) на частную экскурсию, которую наши японские друзья заказали для нас. Мы очень долго искали этот храм, и все-таки нашли его после 50 минут езды на пригородном автобусе и еще получаса ходьбы пешком по жилым районам Киото. По чистой случайности – после нескольких продолжительных диалогов с местными жителями на ломаном англо-японском – нам все-таки удалось его найти. У нас оставалось еще несколько минут, и мы сели на татами в главном зале храма вместе с еще примерно полусотней посетителей.

Сначала главный буддистский монах предложил нам послушать свои молитвы и песнопения под аккомпанемент других монахов, которые размеренно стучали в барабан, издавая низкий звук. Все это создавало удивительно расслабляющее, задумчивое и даже вводящее в транс настроение, которое держалось минут 15. Затем нас учили писать молитвы по-японски при помощи кисточки и чернил.

Японцы, которые сидели рядом, похихикали над нашим неумением пользоваться древними традиционными подушечками для промокания и помогли нам все сделать правильно. Минут 15 мы старательно выводили непонятные для нас, но очень красивые японские иероглифы, после чего положили наши «письмена» в стопку с другими молитвами, которые произнесут за нас наравне с нашими собственными. Я написал что-то вроде «мир во всем мире», нет – «вечного здоровья», нет, кажется, там было что-то вроде «путешествовать до конца своей жизни» или что-то в этом духе. В общем, пришло время отправляться в сад мхов. Как же там красиво!

Храм в Киото

Продолжая открывать для себя невообразимо многогранную культуру Японии, мы посетили Кинкаку-дзи или Золотой Павильон (один из храмов буддистского комплекса Рокуон-дзи, свое название получил благодаря крыше, покрытой листами из чистого золота, прим.перев.) и сад Реандзи, самый известный буддистский сад камней в мире. Сад Реандзи оказался минималистским и очень красивым ровно настолько, насколько может быть красивым сад камней. Юи сказал, мы многое поймем, посетив Реандзи. Думаю, он был прав!

Затем получилось так, что мы снова начали куда-то опаздывать. С нами такое часто происходит. Пока я несся на вокзал, чтобы забрать наши вещи и вернуться в риокан, Марта, моя жена, поехала за билетами в театр «Гион Сентер». Каким-то чудом мне удалось вернуться за 2 минуты до того, как началось представление, во время которого нам продемонстрировали все существующие обычаи Киото: чайную церемонию, искусство икебаны, игру на японской арфе, комедийное кукольное представление (очень забавное с очень талантливыми артистами кукольного театра) и, наконец, танец гейши. Конечно, представление было организовано специально для туристов, но для нас это была хорошая возможность бегло ознакомиться с традициями Киото. Вряд ли мы бы смогли это сделать где-то еще.

В конце концов, мы вернулись в риокан, и у нас было немного времени, чтобы оглядеть комнату: великолепный татами, постеленный на полу, и очень удобные халаты для сна. Марта заглянула в японскую баню, которая находилась этажом ниже – в каждом риокане есть баня – но решила не идти в баню вместе с двумя женщинами, которые оживленно о чем-то говорили. Я же так устал, что просто валился с ног.

Риокан—традиционная японская гостиница

На следующий день за замечательным традиционным японским завтраком мы обсуждали, чем себя занять сегодня. Нам хотелось остаться подольше в Киото, но такое решение было принять не просто потому, что номер стоил 200 долларов в сутки. Мы решили прогуляться вдоль канала от Гинкаку-дзи, мимо Серебряного Павильона. (Гинкаку-дзи – буддистский храм в Киото, а Серебряным Павильоном называют его главную постройку – храм богини Каннон, богини деторождения и покровительницы женщин. Прим.перев.) Затем мы посмотрели, как замечательно выглядит старый дом Сегун и храм Нандзэн-дзи, к которым вела «Тропинка философа», названная в честь Китаро (Нисида Китаро – выдающийся японский философ, основатель так называемой киотской школы, прим.перев.).

Во второй половине дня мы пошли в музей манга (японские комиксы, прим.перев), в котором почти не было рисунков на английском, но зато у нас появилась возможность погреться в лучах теплого солнца. После прогулки мы вернулись в квартиру Бена, в которой, несмотря на то, что мы приехали довольно поздно, никого не было. Мы услышали, как он вернулся позже с какой-то девушкой, но все было очень невинно: просто она опоздала на поезд, выпила пару лишних коктейлей, и ей надо было где-то переночевать. Нам было немного неудобно из-за того, что мы заняли единственную кровать, а им вдвоем пришлось лечь на узком диване...