Категория: Путешествия, Италия | автор: horace | 6-07-2010, 06:39

СИЦИЛИАНСКАЯ ЗАЩИТА ОТ НАВИГАТОРА И ДОЖДЯ

(продолжение, ч.3)

Пребывание в Маскали было ознаменовано событием, которое останется в истории под названием «моя большая ошибка». За время путешествия Патриция потеряла кучу своих вещей. Кстати, она уверяла, что посвятит этому отдельную главу в наших путевых заметках. Я же вообще почти ничего не терял, просто потому, что я более внимательный человек по натуре, но эта моя ошибка, пожалуй, превзойдет все ее потери вместе взятые.

Мы остановились в приличном лагере, погода также была приличной. Утром пошел дождь, и мы, как хорошие соседи, занесли некоторые соседские вещи, которые уже успели высохнуть с после стирки. После обеда уже во всю светило солнце, мы поехали в Катанию, и зашли там в торговый центр. Не прошло и десяти минут, как пошел дождь. Мы порадовались, что сейчас находимся в здании, а не шныряем по каким-нибудь руинам, но тут же меня посетила другая мысль – компьютер! В Маскали я оставил чертов компьютер заряжаться возле столба, прямо на улице.

Сады

Сначала я подумал, что, мол, поделаешь, давай закончим шопинг, и вернемся. Но ведь Катания находится в 16 километрах от Маскали, до которого можно добраться по хорошей дороге, только в конце пути там узкие улочки. Далеко же ведь, вдруг там дождь еще не начался? Обычно большинство итальянских водителей меня обгоняют. На этот раз я всех оставил позади. Они попадались мне на пути, так что мне даже пару раз пришлось помигать фарами, как делают водители Ауди или БМВ.

Когда до Маскали было совсем недалеко, дождь прекратился, но едва мы свернули на дорогу к лагерю, он зарядил еще сильнее, чем прежде. Я все еще тешил себя надеждой, что наша соседка, которая грелась на солнышке рядом со столбом, на котором заряжался компьютер, заметила этот самый компьютер или хотя бы дождь и сделала то же самое, что мы сделали с ее вещами этим утром. Но нет. Компьютер промок. Но, так как он был закрыт, промок не до конца.

Много усилий было приложено к тому, чтобы убедиться в том, что он высох. В действие пришлось привести педальный насос, с помощью которого воздух продувался во все возможные отверстия. Мы оставили его на солнце на долгое время. Он должен был уцелеть. Компьютер включался, но, несмотря на то, что аккумулятор работал, и компьютер его видел, использовать его в работе он не соизволил. Его надо было включать в сеть, только так он нормально работал после «душа». Теперь у Патриции два аккумулятора, а я отвечаю за их зарядку. Неудобно, но ничего не поделаешь.

Поля

Дождь, который залил компьютер, шел еще все ночь, к утру он прошел, и его сменил сильный ветер. Гора Этна, которая возвышалась над нашим лагерем – я, видимо, забыл об этом упомянуть – покрылась чем-то белым. Я пытался убедить Патрицию в том, что это лава блестит на солнце, и что все еще можно будет подняться на гору на машине, но она и слушать не хотела. «Слишком холодно. Это всего лишь гора, мы забирались на горы и повыше. Лучше поедем отсюда». Мы собирали палатку при сильном ветре, и я был вне себя от гордости, потому что мне удалось ее свернуть и не упустить в Ионическое море.

Этна после дождя

Из Маскали мы снова двинулись на юг. На острове есть всего три маршрута: вдоль северного побережья, вдоль южного и напрямик через центральную часть от Катании к Палермо. Мы выбрали юг, но поехали на север – там находится какой-то город знаменитый своей керамикой, и нам обязательно надо в него попасть, а потом на несколько дней мы отправимся в Палермо.

И снова у навигатора возникли проблемы с автострадами. Он постоянно пытался затащить нас в какие-то деревушки, словно ярый любитель туризма по южной Сицилии, так что нам пришлось его отключить и по знакам продвигаться к скоростной трассе. Мы хотели заехать в Сиракузы, но потом решили для начала найти лагерь, оглядеться, поэтому поехали в Рагузу.

В Рагузе нам не удалось найти места, там находятся пляжи, на которых любят отдыхать итальянцы. После нескольких неудач на одной из ферм, на которой росли помидоры, перец и баклажаны, нам удалось найти местечко в стиле «агротуризм». Это местечко называется Капо Скаламбри, находится оно в Пунта Сека. Там мы провели 3 дня.

Мусор на пляже

Я тут жаловался, что нет нормального доступа в интернет. Теперь хочу пожаловаться о чем-то более существенном. Отходы, мусор и всякий хлам. Не думаю, что это мы такие изнеженные и поэтому так реагируем на мусор. В последнее время мы путешествовали по Индии, Вьетнаму, Малайзии и с севера на юг по африканскому континенту, а также довольно много по Европе. Небольшое количество мусора не может вывести нас из равновесия. Но что это за игра, в которую играют итальянцы? Каждый пляж, который мы посещали, раз в два дня убирали трактором – да, трактором! Таким большим с огромным ножом – потому что иначе убрать весь этот мусор, валяющийся везде целыми кучами, просто невозможно. Все итальянцы просто выкидывают мусор, где им захочется. Везде стоят урны, но они постоянно забиты, так что, возможно, все дело в местном управлении. И такое происходит не только на пляжах. Дороги, тропинки и всякие общественные места обычно засорены до такой степени, что начинаешь чувствовать себя совершенно не в своей тарелке.