Категория: Путешествия, Польша, Венгрия | автор: horace | 21-07-2010, 13:21

КРАКОВ, АУШВИЦ, БУДАПЕШТ

Логан Смит,
США

Кажется, мне удалось освоить искусство фотографировать исподтишка. Несмотря на то, что я полностью разделяю стремление руководства музеев и дворцов получить с туристов определенную плату за возможность сделать снимки, но также считаю, что тайное фотографирование, когда пытаешься что-то сфотографировать и не попасться, привносит некоторую степень азарта в посещение подобных мест. Испробовав разные способы фотографирования, начиная от слепого метода «из-за спины» до фотографирования, стоя позади высокого мужчины, у которого было разрешение на съемку, мне удалось исключить некоторые неудачные методы. В результате моих экспериментов у вас появилась возможность увидеть шахты и румынские замки «собственными глазами», не полагаясь на мои довольно скромные писательские способности.

Краков

Из Варшавы в Краков я прибыл совершенно измученным. Мне пришлось несколько километров тащиться под дождем до «Виллы Натана», гостиницы, выгодно расположенной в самом центре красивого района Казимеж (старого еврейского квартала) в старом городе. Я ужасно хотел спать, но я знал, что, если я сейчас засну, то весь мой режим пойдет насмарку, так что я сдал свои вещи в стирку и снова вышел в город под проливной дождь.

Большинство названий площадей, улиц и всяких достопримечательностей перемешались у меня в голове, но прежде всего я отправился в Королевский замок на Вавеле, который находится в южной части старого города. Замок находится на холме, и оттуда открывается замечательный вид на окрестности. Я и забыл, как много покойный Иоанн Павел II сделал для Кракова, но местные жители не могли позволить этой информации пылиться в архивах моей памяти. Здесь практически все памятники и статуи напоминают о бывшем Папе Римском. Могила недавно погибших президента Польши Леха Качинского и его супруги также находится в склепе замка, и я не жалею, что отстоял длинную очередь, чтобы их увидеть.

Здесь все напоминает о бывшем Папе Римском

Я еще немного побродил по старому городу, но так как дождь не переставал, я зашел в небольшую католическую церковь, которая выглядела умиротворяюще. Я открыл двери и был встречен большим количеством людей, сидящих перед толпой священников. Уклонившись от нескольких злобных взглядов (по крайней мере, мне показалось, что они были злобные, хотя не будем забывать, что в этой части света люди вообще редко улыбаются), я пробрался на задний ряд и стал наблюдать за тем, что вполне можно было бы назвать моей первой службой в католической церкви.

Церковная скука и пещерное веселье – часть 1 Церковная скука и пещерное веселье – часть 1
Служба в католической церкви

Я продержался минут пять. Максимум. Я думаю, это можно списать на языковой барьер, мою нерелигиозность – я крайне мало знаю о католицизме – жару и то, что все происходившее показалось мне ужасно скучным. Не хочу обидеть чувства верующих, но лично мне кажется, что проще выдержать целый час какой-нибудь современной протестантской службы, чем 10 минут традиционной польской мессы. В общем, я решил выпить в баре, который находился на другой стороне улице (должно быть, кто-то из читателей сейчас подумал: «Ай-яй-яй!»), и посмотреть, как сборная Италии играет в футбол. Так я познакомился с ирландцами, которые, как позже выяснилось, остановились в моей гостинице. Мы очень быстро подружились. Оказалось, что они путешествуют по тому же маршруту что и я, только в обратном направлении, и недавно прибыли из Будапешт. После игры мы пошли в гостиницу и только там узнали, что здесь в подвале тоже есть бар. Мы отлично провели время до вечернего шведского стола, который стоил всего 3,5 доллара.