Категория: Путешествия, Пакистан | автор: horace | 29-10-2010, 06:56

НАПЕРЕГОНКИ С АВТОБУСАМИ И ГРУЗОВИКАМИ

(продолжение, ч.2)

«Ради нашей же пользы» в гостинице «Турист Отель» нас продержали до следующего утра, когда прибыл еще один иранский полицейский эскорт, чтобы сопроводить нас по пятикилометровому участку дороги до границы с Пакистаном. По прибытии разные люди отправляли нас к нужному чиновнику для того, чтобы закончить оформление бумаг, после чего мы сможем, наконец, выбраться из Ирана. Мы также попрощались с Сарой, которая решила самостоятельно поискать автобус до Кветты.

Иранская пустыня

Нам говорили, что Иран сильно отличается от Пакистана, и мы в этом убедились на собственном опыте. Тафтан – пыльный, пустынный городок с одноэтажными зданиями, беспорядочно разбросанными по большой территории. Люди здесь живут большей частью за счет водителей транзитных грузовиков, которые регулярно курсируют между двумя странами. Мы перевели часы всего на тридцать минут вперед, хотя бы с этим у нас не было проблем. Однако к тому времени, как мы оформили все необходимые для въезда в Пакистан документы, был уже полдень, и мы поняли, что не попадем Кветту тем вечером.

Сотрудники пакистанской таможни оказались очень милыми людьми. Они с радостью предложили нам остаться на территории таможни до утра, когда их эскорт проводил бы нас до самой Кветты, которая находилась на расстоянии в 640 км. В итоге нам с Джоном предложили койки в доме одного из офицеров таможни, что также стало для нас испытанием. Нас поселили в комнате с кондиционером, который работал на полную мощность всю ночь. Он дул как раз на мой спальный мешок. Кроме того, он еще постукивал лопастями. Джон накачал свой надувной матрас, но за ночь весь воздух из него вышел. Так что к тому времени, как я заснул, Джон уже щелкал телеканалами в компании нашего хозяина. Утром мы умылись тем небольшим количеством воды, которое нам удалось выпросить. Нам очень хотелось уехать, несмотря на то, что оба мы не выспались и устали.

Таможня в Тафтане

Поездка в Кветту была трудной и удивительной. Вы должны понять, что путь наш лежал очень близко к афганской границе, и чем ближе мы приближались к Кветте, тем больше мы задумывались о собственной безопасности. Дорога местами была не шире тропинки, временами встречались неровности, которые встряхивали машину и нас вместе с ней, если мы вовремя их не замечали. Как-то перед нашей машиной возникло сразу три таких неровности.

Дорога

Для проверки документов останавливали нас довольно часто. До Кветты оставалось еще 95 км, а было уже 6 часов вечера. К тому же, с нами шел автомобиль сопровождения, который ехал очень медленно. В какой-то момент он остановился, и солдаты эскорта с широкими радостными улыбками сказали: «Сам в Кветту. Лети». Случилось это сразу после того, как мы миновали город Нушки. Дорога была хорошей, но стоило нам только съехать на грунтовую дорогу, как совет солдат из эскорта показался нам издевкой.

После захода солнца мы продолжили движение. Наш совет всем, кто путешествует на машине в этой части Пакистана: «Не повторяйте наших ошибок!» Дорога ночью превращается в смертельную западню. Знаков на трассе почти нет, ухабов полным-полно, разметка плохая, освещение никакое, а еще нигде нет знаков, чтобы сориентироваться, в каком вообще-то направлении мы едем. В определенный момент нам показалось, что мы едем в обратную сторону. Мы тут же развернулись и нашли другую дорогу, которая казалась более верной. В итоге она и привела нас прямо в Кветту.

Немецкие туристы

Мы выехали на платную дорогу и, когда спросили, попадем ли мы по этой дороге в Кветту, всем показалось, что мы шутим. К этому времени мы уже знали, что в 7 часов вечера в городе начинался комендантский час, а мы все еще пытались понять, как туда проехать. В конце концов, нам сказали, что город находится в 10 км. Вскоре показались городские огни, но тут нам пришлось остановиться на проверку документов, которую проводила полиция совместно с военными. Нас предупредили, что Кветта находится в зоне повышенного риска и там опасно.

Потом нам сообщили и хорошие новости. Нас собирались проводить до города. Знаем ли мы, где остановиться? «Отель "Блум Стар"», – ответили мы. В прошлом этот отель был излюбленным убежищем многих путешественников. Там была охраняемая стоянка, симпатичный внутренний сад и стандартные, но зато удобные номера. Также сотрудники отеля могли дать совет насчет нашего дальнейшего путешествия. Сменив три машины сопровождения, объехав шесть блокпостов, (чтобы избежать остановки по дорожной полицией), мы прибыли в город около 9 часов вечера.