Категория: Морские путешествия, Италия | автор: mogadisho | 15-05-2010, 14:22

КРУИЗ ПО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЮ ИЗ ОДЕССЫ ДО БАРСЕЛОНЫ И ОБРАТНО

(продолжение, ч.7)

Настало время возвращаться в Неаполь. Не обратном пути нам пришлось потратить немного времени на процедуру, которая была доселе нам незнакома – оплата проезда по платной магистрали. До этого ни в Париже, ни на Лазурном берегу нигде не было таких КПП, т.е. пунктов оплаты за проезд. Хорошо еще, что «касс» было много, как в хорошем супермаркете, и мы не потеряли много времени. Еще раз вдоволь полюбовавшись Везувием, мы благополучно прибыли в Неаполь.

Как мы покоряли Европу с моря – часть 7
Разделительная полоса улицы украшена кустарником, выращенным в горшках

В городе состоялся небольшой шопинг, мы купили несколько пар обуви, некоторые покупки оказались удачными, но не все. Так начинал развенчиваться совковый стереотип под названием «импорт означает качество». Сам Неаполь произвел смешанное впечатление. С одной стороны, здесь было малолюдно. Впрочем, возможно все дело было в сезоне отпусков. С другой стороны, повсюду была явная антисанитария. В двадцати метрах от центральной площади стояли стеллажи торговцев одеждой, а вокруг было столько набросано всяких бумажек, что даже на одесском рынке «7-й километр» администрация такого беспорядка не допустила бы.

Классическая брусчатка, булыжники из которой явно не востребованы местным пролетариатом

Некоторое проявление сезона отпусков мы видели воочию. Рядом с нашим «круизным лайнером» проходила погрузка автомобилей на паром. Мы расспросили будущих пассажиров насчет того, куда они отправляются. Нам сказали, что этим паромом до острова Сицилия пользуются в основном отпускники.

Как мы покоряли Европу с моря – часть 7
От этого места до центральной площади Неаполя – не более сотни метров

Мы прогулялись по набережной, пополнили запасы джина и вернулись на борт своего теплохода.

На следующее утро мы прибыли в порт Ливорно. Здесь пытка ожиданием схода на берег продолжилась, нас «мариновали» в порту больше двух часов. Но любое ожидание рано или поздно оказывается вознагражденным, дождались и мы.

Поскольку планировались «организованные» экскурсии во Флоренцию и Пизу, то мы решили не заниматься «самодеятельностью» и сели в автобус вместе с остальными экскурсантами нашего судна. Конечно, мы многое посмотрели. Естественно, мы не смогли бы самостоятельно увидеть столько всего. Но есть и отрицательный момент, из-за обилия информации мы практически ничего не запомнили. Слушать экскурсовода можно час, можно полтора. Но когда в течение шести часов, практически без перерыва (в автобусе тоже что-то рассказывали) тебе «грузят» пусть интересный, но монотонный текст, результат получается нулевой, вспомнить что-либо можно только с большим трудом. Особенно через 10 лет после поездки. Что могу уверенно вспомнить (прошу читателей быть великодушными и не смеяться громко), так это момент, когда экскурсовод во Флоренции говорила, что футбольная команда их города называется «Фиорентина».

Мое же положение усугублялось тем, что экскурсии во Флоренцию и Пизу пришлись как раз на пик моего ОРЗ (пришла моя очередь страдать от кондиционерных и ветровых «оздоравливающих» факторов на нашем «суперлайнере»). Поэтому меня только и хватило, что делать снимки. Естественно, я потратил какое-то время в поисках тех зданий, которые изображены у меня, пытаясь отыскать их в русскоязычном и англоязычном интернете. Однако, помимо основных достопримечательностей, которые есть в каждом буклете, почти ничего не нашел.