Категория: Активный отдых, Гайана | автор: horace | 10-12-2010, 05:33

АМАТУК, ВАРТУК И ЕЩЕ ШЕСТЕРО

(продолжение, ч.3)

День четвертый.

Это был ужасно сложный день. Мы карабкались по холму к нашему последнему лагерю, здесь его называют «Чертовски Сложный Маршрут». Это самый крутой участок пути, и теперь мы сами должны нести свои рюкзаки, больше никаких лодок. А мы были уже избалованы тем, что лодка доставляла наш багаж прямо к лагерю, в то время как нам можно было идти налегке. И снова наш гид поскакал по склону, как будто он вовсе ничего не нес. Двое молодых парней, которые пришли рано утром из другого лагеря, захватили в придачу к другим вещам бензопилу из нашего лагеря и теперь шли впереди с тяжелой поклажей на плечах. О, у них еще было ружье для охоты. Молодые люди шли так легко, непринужденно болтая, словно они просто прогуливались по улице, а не карабкались на крутой склон, таким обязательно нужно в армию!!!

Поход

Наше путешествие началось нормально, путь лежал через прекрасный лес, затем дорога немного пошла в гору, мы хорошо отдохнули и приступили к первой, чертовски трудной части дороги, очень крутой, но карабкаться пришлось не более 5 минут. Эшли выбивалась из сил, для меня восхождение оказалось несложным, но только лишь потому, что я давно привык к таким подъемам. Бывало и хуже.

Прогулка в лесу

На вершине нас ждали фрукты, дыня и ананас, и мы перекусили, и отдохнули. Затем снова в путь. Второй чертовски трудный участок пути был круче, длиннее и занял уже 10 минут. Мы все преодолели его, хотя и с разной скоростью. Затем снова перерыв и фрукты. После чего мы полчаса тащились по ровной местности. В общей сложности, со всеми привалами, переход занял у нас два с половиной часа. Наши гиды совершают его за 45 минут, так они утверждают.

Перегруженная лодка

Прогулка была славной, мы видели мертвое животное и странное насекомое. Фред сказал, что обычно удается увидеть несколько диких животных, нам просто не повезло. Когда мы дошли до каетерских водопадов, мы оставили нашу поклажу под деревом и отправились налегке к первой смотровой площадке, названной «Площадка Джонсона». Мы прошли сквозь гигантские валуны и оказались в прекрасном месте, где узкое ущелье раскрывается, и перед нами предстает во всем своем великолепии водопад Каетер. Вот это зрелище!

Водопад Каетер и местный пес

Мы также видели золотисто-желтых лягушек, живущих в гигантских бромелиадах (цветковые растения, произрастают в тропических и субтропических областях Америки и Западной Африки – прим. перев.). Сделали кучу фотографий и снова в путь.

Взвалив на плечи рюкзаки, мы отравились к следующей смотровой площадке, под названием «Площадка Бойскаутов», и через три минуты уже были там. Она была ближе к водопаду, но вид с нее открывался не столь эффектный.

Изумрудная россыпь водопадов Гайаны – часть 3 Изумрудная россыпь водопадов Гайаны – часть 3
Вид с площадки бойскаутов

Рев водопада был невообразимый, вода пенилась на дне каньона, это река Потаро продолжала свой путь после внушительного падения с высоты 250 метров. Мы двигались вперед, к следующему обзорному пункту «Радуга», где вы, разумеется, должны увидеть радугу. Эта площадка была более открытой, и хотя на каждом смотровом пункте стоит знак не приближаться ближе, чем на полтора метра к краю, перил нигде нет. Так что если вы боитесь высоты – держитесь подальше от края пропасти.

Смотровая площадка «Радуга»

От этого места мы направились в сторону лагеря, где расположен гостевой домик. Мы скинули пожитки и отправились искупаться в реке на 30 метров дальше от места стоянки. Течение здесь достаточно сильное, но риска для жизни нет никакого, так что Фред намылился и зашел в реку, чтобы смыть мыло, на целых 6 метров от берега – смелый парень. Позже к нам подошел Мартин, местный лесничий, и начал говорить с нами о водопаде, в то время как мы расслаблялись в реке, далеко от нашей стоянки! Я нашел наблюдательную площадку со скамьей и пошел туда с Тэдом и Эмили – прекрасный вид.

Вид с площадки со скамьей

Затем Тэд вознамерился сфотографироваться на скальном уступе, и смело вскарабкался до половины уступа, не столь близко к краю, но вполне достаточно для того, чтобы прослыть смельчаком. И тут мы с Эмили, стоя с камерами наготове, замечаем, что Мартин плывет к обрыву, перешагивает через самую низкую часть уступа, как раз это и планировал сделать Тэд! Бедняга Тэд теперь был похож на трусишку! Мартин продвинулся еще на шаг вперед, он был на середине водопада, стоял на мшистом уступе. Это было смело и глупо одновременно! То, что в парке есть лесничие, которые так себя ведут, не сулит ничего хорошего для развития туризма. Но он утверждает, что делает это с детства, и знает, что ему это сойдет с рук.