Республика Вануату: реки, пляжи, водопады, пещеры – часть 2

Категория: Походы, Вануату | автор: horace | 1-06-2010, 22:04

НАПРОЛОМ ЧЕРЕЗ ДЖУНГЛИ

(продолжение, ч.2)

Информации об этой экскурсии почти не было, и мы не знали, чего нам ждать. С нами решила поехать молодая пара из Австралии, которая проводила на островах свой медовый месяц. Пейзажи там просто замечательные. По разбитым грязным дорогам мы продвигались к центру острова Эспириту-Санто. Водитель сказал нам, что его босс едет прямо за нами на своем фургоне и везет еще одну группу туристов. Довольно быстро наша машина застряла. Непонятно, как этого не произошло раньше, но умение нашего водителя и то, что мы сидели по углам автобуса, чтобы равномерно распределить вес, наверное, сыграло свою роль и помогло нам проскочить через ямы. На этот раз мы застряли намертво. В этот же момент позади нас показался фургон босса.

Хозяин вышел из машины и сказал 3 парням, которые ехали с ним, выйти и помочь нам (нам же пришлось переместиться в заднюю часть автобуса – для веса). Было довольно забавно наблюдать за тем, как эти французы пытались вытолкнуть нас из грязи, в то время как их подружки начинали выходить из себя, стоя поодаль. Все закончилось тем, что они все перемазались в грязи, а мы, чистенькие, умирали от смеха. Но все-таки нас вытолкали. Мы продвигались вперед, но вскоре вновь столкнулись с практически непреодолимым участком пути. Босс сказал, чтобы мы сели к нему в фургон вместе с француженками, но они не были от этого в восторге. Девушки начали кричать, что в машине мало места, и мы благоразумно решили пойти дальше пешком.

Республика Вануату: реки, пляжи, водопады, пещеры – часть 2
Бамбуковый мост

В конце концов, мы добрались до деревни – настоящей деревни в густых тропических джунглях. Нам рассказали про экскурсию, и нам показалось, что будет интересно. Жаль только, что я не знала, что нужно брать с собой водостойкий фотоаппарат. У меня такого не было, а природа была очень красивой. В общем, мы отправились через джунгли. Была такая влажность, что наш поход напомнил мне маршрут Какода (туристический маршрут в Папуа Новой Гвинее, прим. перев.).

Мы шли по щиколотку в грязи, скользя и чуть не падая, и даже поспорили, кто упадет первым. Как раз во время этого похода мы заметили удивительные заросли гибискуса. Ветки этого растения используют в качестве посоха, на который можно опираться, взбираясь и спускаясь с холмов, также из них можно делать лестницы, чтобы преодолевать самые крутые участки. Интересно, что даже после того, как палки обрезают с обоих концов и прибивают друг к другу гвоздями, они все равно умудряются давать побеги.

Республика Вануату: реки, пляжи, водопады, пещеры – часть 2 Республика Вануату: реки, пляжи, водопады, пещеры – часть 2
Вперед! Вперед!

Мы шли около 45 минут, потом спустились к бамбуковому мосту и дальше к пещере. Проводники помогали нам спускаться, потому что склон был очень крутым. Еще нам приходилось переходить вброд небольшие водоемы, и даже пришлось пересечь довольно глубокую и быструю речку. Задача оказалось весьма не простой, потому что течение было очень сильное, а вода жутко холодная. Но мы также быстро отогрелись. Как только мы дошли до входа в пещеру, нам раздали водостойкие факелы.

Пещера оказалась очень большой, а рядом постоянно носились стаи ласточек. Тут должны были быть летучие мыши, но я не увидела ни одной. Нам сказали, чтобы мы следовали за проводниками, светили себе под ноги и внимательно смотрели, куда ступаем. Дно пещеры было усеяно огромными камнями, и хотя там было не глубоко (от лодыжки до пояса), надо было быть внимательными, чтобы не поскользнуться и не поранить себя. Местами течение усиливалось, но местные знали, где надо идти и своевременно предупреждали нас, чтобы мы огибали опасные участки. Было очень темно, а под ногами текла подводная река. Через некоторое время мы подошли к водопаду, который находился прямо в пещере. На высоте примерно 10 метров находилось идеально круглое отверстие около полуметра в диаметре, через которое текла вода. Отверстие выходило наружу, и свет, проникавший через него, создавал неповторимое ощущение.

Продолжение материала:

См. также:

Экзотический кусочек Франции в Тихом океане
Занимайтесь дайвингом, серфингом, и... изучайте культуру аборигенов
Чудесный мир животных на островах в Тихом океане
Прыжки на эластичном тросе – многовековой обычай
Острова Фиджи – рай для дайверов и не только для них
Как поучаствовать в спасении черепах?
Уникальный уголок планеты – девственный лес и неизведанные глубины
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь