Категория: Страны, Кения | автор: horace | 3-12-2010, 10:46

ОСТРОВ БЕЗ ДОРОГ

(окончание, ч.3)

Утром они собрали свои вещи и вернулись на материк, а я решил, что пришло время перебраться в город Ламу, поскольку мне надоело каждый раз платить лодочникам втридорога. Я решил поселиться в гостинице, в которой уже остановился Прасанна, но, к сожалению, он оттуда собирался уезжать. Ему предложили слетать на Занзибар, и от такого предложения он отказаться не смог.

За обедом я встретился с Марией, Сореном и Таней. Как оказалось, они двигались в противоположном направлении, то есть, переезжали из Ламу в Шелу, чтобы провести там пару дней. В общем, я остался совсем один, в принципе, это было даже хорошо, потому что я все равно собирался взобраться на холмы и немного пофотографировать.

Холмы

В путь я отправился около четырех часов дня, стараясь найти дорогу к холмам до того, как сядет солнце. С волнолома их не было видно, так что мне пришлось навскидку оценить расстояние до них от моего отеля, а затем случайными тропинками пробираться к центру острова. Вскоре я вышел к зданию местной начальной школы, солнце начало садиться. (И зачем я уехал из Шелы?) За полем, которое находилось позади школы, я, наконец-то, обнаружил основание первого из холмов, которые были видны из гостиницы. Я быстро поднялся на него и с удивлением обнаружил, что с вершины открывался вид на песчаные дюны, уходившие на сколько хватало глаз к центру острова. Взобраться по крутому песчаному уклону мне удалось без особого труда. Дожди здесь идут довольно часто, и песок хорошо утрамбован. Каждый раз, когда я взбирался на вершину очередного холма, соседний холм казался немного выше и закрывал мне обзор, так что мне приходилось карабкаться и на него.

Пляж

Поднявшись на вершину холма, казавшегося мне самым высоким, я остановился, чтобы оглядеться вокруг. Оттуда открывался вид на весь остров. Было видно Ламу, Шелу, деревню в центре – все как на ладони. Позади меня был пляж, он тянулся куда-то очень далеко. Настолько я мог судить, на пляже был всего один человек. В путеводителе о пляже не было ни слова, так что, видимо, о его существовании знают немногие. Очень странно было видеть двух верблюдов, которые паслись на соседней дюне. Я посмотрел по сторонам, но не увидел никого, кто мог бы сойти за их хозяина. Мгновенно в моей голове родилась мысль о том, что, возможно, это пара диких верблюдов, живущих на этом небольшом островке. Я решил подбежать к ним и посмотреть, как они на это отреагируют. Подойдя к животным на расстояние пары метров, мне не удалось вызвать какой-либо реакции у «коренных» жителей пустыни, верблюды даже не шелохнулись. Они наверняка кому-то принадлежали и к людям давно привыкли. До этого я никогда не видел верблюдов так близко, поэтому был поражен их размерами. Я уходил, жалея, что у меня при себе не было бутылочки со сладкой водой. Я как-то видел ролик в Интернете, так верблюд преспокойно выпивает залпом бутылку Кока-Колы, выглядит занятно!

Верблюды

На следующее утро я покинул Ламу. Начался дождь, а я все еще никак не мог прийти в себя после вчерашнего переизбытка впечатлений. Это приключение, вполне возможно, станет самым лучшим моментом всей моей поездки. Я сел на автобус до Момбасы, где мне предстояло пробыть всего пару дней. Через пару недель мне надо было быть в Руанде, а по пути еще побывать в Уганде.

Вид на закат с крыши отеля

От Момбасы у меня остались не самые лучшие впечатления. Мне пришлось остановиться в городе потому, что времени на поездку на юг к пляжу у меня не было. Момбаса мне показалась чем-то похожей на Найроби, только здесь все было грязное и мрачное. Кончено, на мое мнение мог повлиять тот факт, что меня здесь ограбили. Все произошло по моей собственной глупости. Карманники вытащили стодолларовую купюру, которая находилась в кармане моего рюкзака. Хуже всего было то, что подонкам удалось украсть еще и непромокаемый мешок, который также был в рюкзаке. Стоил он всего 15 долларов, но без него было непонятно, как защитить фотоаппарат от влаги, учитывая, что тропические ливни тут не редкость. Этот мешок уже спас как-то мою камеру во время путешествия на скоростном катере из Ламу в Шелу. Я тогда опрометчиво разместился в кормовой части, и меня несколько раз обдало водой. Заменить мешок было нечем, и теперь мне приходилось полагаться только на пластиковые мешки, которое, к слову, в Руанде запрещены. Да, все верно, пластиковые мешки там вне закона. С другой стороны, несколько хороших людей, с которыми я познакомился в отеле «Момбаса Бэкпэкерз», помогли мне решить проблему.

В ресторане

Понурый и расстроенный, я сел на автобус в Найроби, чтобы в миллионный раз зайти в местный туристический лагерь. Я был вне себя от радости, когда знакомые мне люди встретили меня объятиями и радостными приветствиями. Там же были Джо и Пол, которые вернулись в лагерь из Момбасы. Они уже пару дней поджидали меня, чтобы всем вместе отправиться в ресторан «Карниворе», поскольку я говорил им, что собираюсь его посетить. Марк тоже был здесь. Больше всего я был удивлен увидеть Мэдди. Она должна была отправиться на гору Кения, чтобы провести там какие-то исследования, но она заболела, и ей пришлось вернуться в Найроби.

Пол

В тот вечер Марк здорово набрался, и ему пришлось остаться в лагере. Все остальные отправились на ужин в «Карниворе», один из самых известных ресторанов Африки. Порция мяса там стоит примерно 35 долларов. Подают там любое мясо (говядину, свинину, курицу, индейку, козлятину) в любом виде, но есть там и экзотические кушанья, такие как мясо крокодила, буйвола и страуса. Раньше у них можно было отведать верблюда, зебру и жирафа, но ограничения на продажу этого мяса сделали свое дело. Здесь все мясные блюда готовят на вертеле, на угольном гриле. Мясо подают на мечах и при помощи мачете срезают порции в тарелки. Сначала нам предложили салат, а после того, как все отказались, принесли печеный картофель. Уносите свои овощи! Мы мясо пришли есть!

Наконец, в большом количестве подали мясо. Разные сорта приносили быстрее, чем я мог что-то прожевать, поэтому через некоторое время у меня в тарелке накопилась целая куча, составленная из разнородных кусков. Когда все наелись до отвала, в центре стола стоило поднять белый флаг. Думаю, мы неплохо перекусили, прежде чем решили сдаться.

Улица Ледра

Мне будет не хватать духа товарищества и тех людей, которых я считаю своими друзьями, когда мне придется уехать из Найроби. Кажется, что с тех пор, как я покинул свой дом, я почти никогда не был один. Если я отправлюсь в какой-нибудь кенийский город, там я обязательно встречу знакомое лицо. Жаль, что я не могу путешествовать в этой дружной компании, но мне пора двигаться на юг, в сторону Южной Африки. Меня поджимает время.

Джо

С другой стороны, в следующие несколько недель я займусь теми вещами, которыми давно хотел заняться. Самое главное – спускаться на плоту по Нилу и увидеть горных горилл в национальном парке Парк-Насьональ-де-Волкан в Руанде. Впереди меня ждут захватывающие приключения.