Категория: Морские путешествия, Шпицберген | автор: horace | 8-01-2011, 02:29

ОТДЫХ НА ШПИЦБЕРГЕНЕ

(окончание, ч.3)

День восьмой

Беллсунд – это гора, по форме напоминающая колокол. Она находится к югу от входа в одноименный 80-км фьорд. Мы наслаждались видами во время обеда, который устроили на носу корабля. Нам не помешало даже то, что мы были одеты в лыжную одежду, чтобы не замерзнуть. Самый выдающийся момент дня – спящий медведь. Он был похож на небольшой желтый камень, слегка напоминающий по форме медведя.

День девятый

Проснулся и увидел самый потрясающий фьорд в мире! В плеере играет «Утро» из «Пер Гюнта» (оркестровая сюита Эдварда Грига, прим. перев.) – идеально! Некоторое время наблюдал за небольшим ледником. Даже рассказал своей подруге Карен, как замечательно он смотрится, как вдруг откуда ни возьмись появился взбудораженный Мартин: «Видели медведя?» Он сидел прямо рядом с ледником. Не понятно, то ли он хорошо замаскировался, то ли мне пора новые очки заказывать!! Какое-то время мы наблюдали за ним, а потом сели в надувную лодку и решили подойти поближе. Медведю мы были не очень интересны, и нам немного удалось проследить за ним, пока нас не потревожили белухи (млекопитающие семейства дельфинов, прим. перев.).

Горы Шпицбергена

Хорнунд – это самый южный фьорд Шпицбергена. Там мы увидели потрясающие ледники со сколотыми краями. Солнце ярко светило, и картина была просто потрясающая. Снова увидели спящего медведя. Должно быть, его разморило на солнце! После этого мы отправились к еще одному фьорду, однако, поездка на надувной лодке слегка затянулась. Дело в том, что мы поначалу думали, что ледник не такой большой, каким он оказался в действительности. Все карты были составлены какое-то время назад, а так как ледники постоянно тают, то было трудно сказать, где мы находились в тот момент. На лодках через айсберги мы в течение трех часов добирались к самому дальнему леднику. На обратном пути нам снова повстречалась стая белух. Вблизи их увидеть даже сложнее, чем белых медведей, так что будем считать, что нам повезло.

Полночное солнце

После обеда мы высадились на острове Бурбонхамра и посетили Бамсебу («Дом медведя»), еще один старый китобойный поселок, буквально усеянный тысячами китовых костей. Забрались на близлежащий холм, и от открывшегося оттуда вида у всех захватило дух, без преувеличения.

Морской круиз вокруг северных земель – часть 3 Морской круиз вокруг северных земель – часть 3 Морской круиз вокруг северных земель – часть 3 Морской круиз вокруг северных земель – часть 3
А вот и медведь!

Снова видели медведя. Этот был на берегу. Не часто увидишь этого «царя Арктики» рядом с людьми. Охотники, которые живут на острове, разводят обыкновенных гаг (крупная морская птица семейства утиных, прим. перев.) на пух, которым потом подбивают килты. Вот медведь и промышлял в птичьих гнездах на берегу, выискивая яйца. Охотникам разрешено только отгонять медведей, не больше, потому что они защищены законом. Вы на них даже посмотреть не имеете права так, как вам вздумается, иначе можно получить серьезные проблемы. Итак, мы увидели, как медведя отогнали сигнальной ракетой. Очень интересно! Мы наблюдали за медведем, который наблюдал за охотниками, которые наблюдали за медведем.

День десятый

Снова увидели фьорд с ледниками и большим количеством айсбергов, от которых трудно оторвать взгляд. Гора Алькхорнет находится на территории национального парка Ис-фьорд. Именно здесь мы в последний раз высадились на берег. Увидели множество оленей и очень редких арктических цветов, название которых я не помню. Все очень красиво.

Кости возле Бамсебу

После высадки на берег мы вернулись на корабль, где нас ждал последний ужин на борту. И снова все было очень вкусно. Коки на этих судах свое дело знают! Хорошо, что у нас были активные высадки на землю, иначе мы бы отъели себе бока и стали бы огромные, как горы!

День одиннадцатый

Грустный момент расставания. Мы встали рано, собрали вещи и были готовы распрощаться с нашим небольшим катером. Здесь мы запаслись воспоминаниями прекрасных пейзажей и пережили новые приключения с новыми друзьями, с которыми мы, несомненно, продолжим общение. Команда была просто замечательной. Они очень много знают и всегда готовы рассказать что-нибудь интересное. Всем настоятельно рекомендую побывать здесь!

То, что меня расстроило

После еще одной задержки в очередном аэропорту мне снова «повезло» с попутчиком. Он был разодет с ног до головы в лайкру, что, видимо, символизировало утепленный зимний костюм. Символизировало, так как эта одежда вряд ли была рассчитана на мороз, к тому же ее обладатель был худой, как Кощей Бессмертный. У него и прическа была под стать! Он занял место у иллюминатора и поставил свою сумку под кресло впереди себя, таким образом, ноги ему деть было некуда. Конечно же, он засунул свои ноги под кресло, которое было передо мной!!! Места для меня уже не оставалось. Но этого ему было мало! «Худышка» не носил носки, и ноги его серьезно попахивали! Я уже не говорю о том, что он то и дело подергивался в своем кресле и постоянно задевал того, кто сидел рядом (то есть меня), локтем. Еще он издавал странный звук носом каждые 3 минуты 40 секунд плюс-минус 5 секунд… Я засекал. Полет длился четыре часа, а мне нужно было чем-то себя занять. Когда в полночь мы пошли на посадку в Лонгйирбюене, мне очень хотелось увидеть горы из окна самолета, но вся картина, которая предстала передо мной, была образована густыми полярными облаками.

Тундра

Когда на следующий день в порту я садился на корабль, в голове моей билась лишь одна-единственная мысль: «Ради бога, только пусть человек в лайкре не окажется снова моим попутчиком»! А уж если бы он еще и попал со мной в одну каюту, пришлось бы выброситься в иллюминатор.

См. также:

Путешествие на Северный полюс на борту российского ледокола
Современный вариант путешествия норвежских викингов
Антарктика: маршрут для туристов любого возраста