Категория: Страны, Кот-д'Ивуар | автор: horace | 29-12-2011, 14:36

ИДЕАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕРЕЗ АФРИКАНСКУЮ СТРАНУ

(окончание, ч.2)

Мы прибыли в Гран-Бассам примерно в два часа дня и, закинув наши сумки в отель, который находился на берегу Атлантического океана, отправились на поиски «маки» (ресторана на открытом воздухе, в котором обычно подают блюда французской и ивуарийской кухни). Гран-Бассам – это на самом деле скопление небольших городков, построенных в непосредственной близости друг от друга, причем в названии всех этих городков обязательно присутствует слово «Бассам». Мы решили остановиться в Ансьен-Бассам, который находится на длинном узком участке земли, отделяющем Атлантический океан от залива Эбри, и Ансьен-Бассам от Нову-Бассам. В то время, когда Гран-Бассам был столицей Кот д’Ивуара, французские колонисты использовали это изолированное место для того, чтобы отделить себя от местных жителей, строя красивые здания с большими украшенными балконами и фасадами пастельного цвета. По пути в маки мы смогли увидеть то, что осталось от этих величественных зданий. Для меня медленно разрушающиеся особняки, офисы и здание суда, которые казались лишь отдаленным напоминанием о чем-то величественном и привлекательном, совершенно точно явили собой символ состояния страны, в которой они находились. Город был невероятно тихим, и гулять по симпатичным мощеным тротуарам вдоль аккуратных дорог и исторических зданий было довольно приятно. Мы выбрали ресторанчик для позднего обеда и заняли место, где можно было отдохнуть и полюбоваться тихой и живописной лагуной. Среди высоких трав и вездесущих пальм рыбаки проплывали на весельных лодках через темные воды лагуны, изредка останавливаясь, чтобы поставить невод или распутать сеть. Пока мы ждали, когда нам принесут еду, я вышел в город в поисках мастерской, о которой я узнал из путеводителя «Одинокая планета». Я нашел ее, и она оказалась настоящей сокровищницей со старыми масками и антикварными артефактами, выполненными резьбой по дереву.

Владелец мастерской был невероятно дружелюбен, и мы понимали друг друга вполне сносно, учитывая то, что он совершенно не говорил по-английски. Через некоторое время я вернулся в ресторан, помыл руки и сел за стол, чтобы отведать великолепный обед, который состоял из жареного цыпленка с помидорами и луковым соусом. Остаток дня мы провели, блуждая по прелестным закоулкам Бассама и наслаждаясь видами старых зданий, на которые уже посягают деревья и растения. Ивуарийцы в основном были дружелюбны, хотя и слегка сдержанны, и мы наслаждались обществом нескольких мальчиков, которые гоняли по грязным дорожкам машинки, сделанные из банок из-под сардин.

Столичная недвижимость?

Трудно себе представить, что столь идиллическое место может находиться в непосредственной близости от зоны военных действий. После того, как значительная часть вечернего времени была потрачена на прогулки по заросшим пальмами пляжам, в местном баре мы решили насладиться любопытными мелодиями, под которые небольшая компания подвыпивших ивуарийцев танцевала и пела. Не найдя себе какого-либо интересного занятия, мы отправились отдыхать.

Мальчишки-продавцы

На следующее утро я проснулся с восходом солнца и сел читать свой путеводитель на заброшенном пляже. Песок медленно согревался подо мной, а мир вокруг довольно неожиданно зашевелился. Женщины в платьях с ярким рисунком расхаживали вокруг, продавая свой товар, и со временем все отчетливее слышалось хихиканье мальчишек. Я вернулся к себе в номер и начал паковать вещи.

Пляж

В последний раз мы прошли через Бассам, нашли транспорт до границы с помощью нескольких совершенно потрясающих ивуарийцев и съели выпечку, которая стала чуть ли не единственным светлым воспоминанием о нашем пребывании в стране. На этот раз обошлось без взяток, предательств, насилия и других неприятностей. Какой приятный сюрприз. Кот д’Ивуар – это страна симпатичных, приветливых и жизнерадостных людей. Очень жаль, что здесь идет война, но я чувствовал горячее желание мира в каждом жителе страны – по крайней мере, в большинстве из них – и страстное желание снова встретить тысячи гостей, которых в срочном порядке пришлось эвакуировать.

Африканский закат

И все-таки, это замечательная и интересная страна!