Категория: Страны, Литва | автор: horace | 22-07-2010, 14:56

НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ В ВИЛЬНЮСЕ

Эдриан Ливингстоун,
Великобритания

Прошла уже неделя с тех пор, как я покинул Великобританию, так что, кажется, пришло время рассказать всем вам, как продвигается мое путешествие. Для тех, кто не в курсе, я и моя жена решили снова отправиться в кругосветное путешествие. На этот раз никаких самолетов. В первой части нашего путешествия мы на поезде доберемся из Великобритании в Китай, где мы оба некоторое время будем преподавать в небольшом городке на границе с Северной Кореей. Мы пока еще не решили, куда отправимся после окончания работы (если у нас вообще получится покинуть Азию!). Правда, у нас есть план, согласно которому мы на грузовых судах доберемся до Австралии, Новая Зеландии и Южной Америки, а затем некоторое время поколесим по Америкам, прежде чем вернуться на пароходе назад в Великобританию.

Варшава

В течение недели мы добрались от моего родного города Хинкли в Англии до Вильнюса, столицы Литвы (а также официального центра Европы!). Кажется, меня уже воротит от поездов, что не есть хорошо, потому что нам ехать еще 20 с лишним дней, включая одну 90-часовую поездку.

В общем же, поездка до сих пор проходила довольно нормально. Было бы гораздо лучше, если бы я представил себе вес всего нашего багажа до того, как мы выехали, потому что мои несуществующие мускулы явно не очень хорошо справляются с дополнительной нагрузкой. Но первые проблемы начались только в ночном поезде Париж-Берлин, когда кондуктор по какой-то неясной причине начал объяснять жестами, что наши билеты – не билеты вовсе, а всего лишь предварительный заказ. Я уж было приготовился объяснять что к чему, на своем ломанном французском, когда он неожиданно выхватил из книги, которую я читал, мои билеты на поезд Лондон-Париж, заявив, что это как раз те билеты, которые ему были нужны.

Берлин проплыл мимо в какой-то дымке из-за разницы во времени и нехватки сна, но уже после нескольких бесплатных коктейлей и просмотра большого участка Берлинской стены, которую оставили в качестве монумента, наше настроение улучшилось. Это было как раз перед посадкой в варшавский поезд. Я слышал много негативных отзывов о Варшаве, но сразу же по прибытии мы увидели знакомые названия кафе и ресторанов – «Хард Рок Кафе» и «Пицца Экспресс» – так что непонятно, из-за чего могли возникнуть все эти негативные мнения.

Варшава

Я должен был остановиться в общей спальне в Варшаве, но после регистрации в гостинице мне сказали, что ради всеобщей безопасности постояльцев из моей спальни бесплатно расселили в отдельные номера. Немного обеспокоившись причиной таких странных перемещений, я спросил девушку на ресепшене, она указала на человека, который стоял позади меня: «Он совсем с ума сошел, и мы думаем, что людям не стоит оставаться с ним в одном помещении», – прошептала она. Видимо, он был все-таки не совсем сумасшедшим, потому, что ему позволили жить в гостинице, да еще и употреблять крепкое польское пиво!

Наш поезд отправлялся на следующий день рано утром, так что у нас было всего несколько часов на то, чтобы увидеть Варшаву. Вечер завершился в местном ресторане. Там мы наблюдали за стараниями владельца, который стремился приготовить какое-то китайское блюдо, и спорили о том, стоит ли брать по бутылке водки в каждую нашу поездку на поезде.