Категория: Города, Украина | автор: horace | 8-08-2010, 04:14

КИЕВ И ХАРЬКОВ: ПРОГУЛКИ И ТАНЦЫ

(окончание, ч.3)

День 6

Харьков – Киев, 10 часов на поезде

Я очень устал и очень хорошо проспал всю ночь. Поезд опаздывал на 20 минут. Я не забронировал номер в гостинице, но все равно направился прямиком туда. Там я полтора часа прождал администратора, она куда-то ушла. Очень жаль, но в номере нет ни телевизора, ни душа. Душ находится где-то на этаже, мне так кажется.

Памятник основателям Киева

Я решил погулять по паркам и сходить Киево-Печерскую Лавру. Я начал с Крещатика, центральной улицы города, и, прежде всего, отправился на Майдан Незалежности (Площадь Независимости), который оказался довольно красивым местом с огромным памятником, торговым центром, скамейками, статуями и фонтанами. Это как раз одно из тех мест, которые делают Киев Киевом.

На прогулку у меня ушло 6 часов. Вот весь мой маршрут: станция метро Площадь Независимости – Европейская площадь – Крещатик – Городской сад – площадь Конституции – Мариинский парк – Арсенальная площадь – улица Ивана Мазепы – аллея Героев – мемориал жертвам голодомора – Киево-Печерская Лавра – Набережное шоссе – площадь Героев Великой Отечественной войны – Выдубицкая улица – Выдубицкий монастырь – Центральный ботанический сад, а оттуда автобусом до гостиницы. Я заметил, что во время моего второго визита расстояния казались мне не такими большими, и теперь мне было проще планировать маршрут.

По следам любимого ди-джея – часть 3 По следам любимого ди-джея – часть 3
Майдан

Все парки, которые я посетил, были просторные, с большими участками леса, что не часто увидишь в других больших городах. Временами я видел Днепр, мосты и современные жилые дома на другом берегу. Если вас интересует история 20-30-х годов прошлого века, вам будет интересно посетить огромный мемориал жертвам голодомора (это целый комплекс из нескольких музеев). Я был шокирован высказываниями Ленина и Троцкого, которые выбиты там на мраморных камнях.

Киево-Печерская Лавра заслуживает отдельного упоминания. Когда я впервые попал сюда, я сразу же записал ее в число своих любимых мест. Здесь много церквей, памятников, и это самое подходящее место для того, чтобы пройтись, подумать о жизни и просто насладиться красотой. В Киев можно приехать только ради того, чтобы посетить Лавру, потому что она того стоит. Не буду подробно про нее рассказывать, вам лучше приехать сюда и увидеть все своими глазами.

По следам любимого ди-джея – часть 3 По следам любимого ди-джея – часть 3
Киево-Печерская Лавра

Далее я осмотрел еще один большой мемориальный комплекс, посвященный Великой Отечественной войне. Большую статую вы заметите издалека, выглядит она потрясающе. На этот раз я решил посмотреть на нее, потому что в первый свой визит я увидел монумент только из Лавры и не знал, что до нее так далеко. Я также посетил выставку военной техники. Там можно увидеть разные танки, самолеты и все такое, под открытым небом.

Выдубицкий монастырь

После этого около километра я прошел до Выдубицкого монастыря, и снова увидел прекрасные церкви, сокрытые среди деревьев. В нескольких шагах от монастыря находится вход в ботанический сад, в котором также можно насладиться природой, прогулять и отдохнуть.

Уставший, но довольный я вернулся в гостиницу.

День 7

Было очень жарко. Погулять получилось совсем немного – мне надо было закончить перевод и сходить на вечеринку. Во всяком случае, много гулять по такой жаре у меня и не получилось бы.

Михайловский Золотоверхий монастырь

Вот мой маршрут, который я могу порекомендовать всем, кто хочет пройтись пешком и увидеть главные достопримечательности: станция метро площадь Льва Толстого – парк имени Шевченко – собор – оперный театр – Владимирская улица – Софиевская площадь, собор – Михайловский Золотоверхий монастырь – Андреевский спуск – Фроловский монастырь – Контрактовая площадь – улица Сагайдачного – Почтовая площадь. По дороге можно увидеть много чего интересного.

Я снова сглупил. Прежде всего, я не зарядил аккумулятор фотоаппарата, но, к счастью, его должно хватить на 4 часа, так что не стоит об этом беспокоиться. Потом, когда я добрался до Софиевской площади, я увидел, что цена за вход в собор была 40 гривень. Я потратил немало времени для того, чтобы найти банкомат, только затем, чтобы по возвращению обнаружить, что вход на территорию стоит всего 3 гривны. Надо быть более внимательным. Собор был удивительно красив. Его непременно стоит увидеть. Далее следует памятник еще одному национальному герою Украины – Богдану Хмельницкому, а справа от него можно увидеть еще один великолепный монастырь – Михайловский Золотоверхий. Мне очень нравятся его цвета. Хотя внутрь я не попал, так что я сужу только по внешнему виду.

Пешеходный мост

Если вернуться на Владимирскую улицу, можно увидеть разнообразные произведения искусства – вся правая сторона улицы занята выставкой-продажей картин, больших и маленьких, выполненных в самых разных стилях. Любители искусства, несомненно, найдут здесь для себя что-нибудь интересное. Что качается меня, рисовать я совершенно не умею, так что я преклоняюсь перед всеми художниками в мире. На Андреевском спуске есть еще одна выставка картин. Девушки, если соберетесь туда, каблуки не надевайте – улица здесь мощеная. В самом начале спуска находится еще одна красивая церковь. Она стоит высоко на холме.

Памятник М.А.Булгакову

Здесь я увидел множество разных картин: модерн, пейзажи, портреты и т.д. Чуть дальше находится дом, где жил известный русский писатель Михаил Булгаков. Там же установлен памятник. Одной из моих любимых книг остается «Мастер и Маргарита». Обязательно прочитайте ее, если до сих пор не читали.

Дом номер 24 по улице Сагайдачного хорош по-своему. Здесь находится недорогой ресторан (или кафе, я не уверен) самообслуживания, где можно вкусно поесть. Больше он похож на столовую, но в нем чисто, красиво, вкусно и недорого. Называется он «Пузата хата».

С Почтовой площади виден Днепр. Там же можно сесть на катер. Я не сел, как-нибудь в другой раз. Затем я вернулся в номер, закончил перевод и отправился на тусовку. Это был 4-часовой танцевальный марафон с Тьесто.

День 8

Вот и настал день отъезда. Но поезд мой отходит только в 6:30 вечера, так что можно и прогуляться. Из гостиницы я пошел на площадь Льва Толстого, затем на Крещатик. Сюда я пошел в последний день потому, что я был здесь в свой первый визит в декабре. Оттуда я направился в парк Владимирская горка и снова на Почтовую площадь, а затем на пешеходный мост. Мост уже старый, его не мешало бы покрасить, но в целом, мне понравилось. Я даже искупался в Днепре, но было холодно.

После этого я просто пошел пешком на вокзал. Вернувшись домой, я осознал, что больше всего мне не нравиться ждать транспорт. У меня от этого настроение портится.

Девятый день я провел в поезде, читая «Прощай, оружие» Эрнеста Хемингуэя.