Категория: Страны, Мексика | автор: horace | 13-03-2010, 02:56

МЕКСИКА: СУРОВАЯ СТИХИЯ И НЕЖНЫЕ БАБОЧКИ

Кристин Ханнингсен,
юрист

Я очень люблю океан, и мне совсем не хотелось уезжать с побережья, но некоторые из достопримечательностей Мексики находятся в глубине материка, так что выбора по большому счету у нас не было.

Национальный парк Уруапан

Первой остановкой по мере того, как мы продвигались вглубь страны, был город Уруапан, известный тем, что находится в непосредственной близости к вулкану Пари Кутин, последнее крупное извержение которого произошло 20 февраля 1943 года. По рассказам одного из крестьян, он был в поле, когда из земли вдруг повалил дым и пепел. По началу он пытался закрыть дыры в земле, но быстро сообразил, что его попытки ни к чему не приводят, и убежал. За год вулкан поднялся на 410 метров, похоронив под собой три поселка и большую часть церкви Сан Хуан. К счастью, лава двигалась медленно, и местные жители успели уйти, собрав свои вещи. Вулкан продолжал расти до 1952 года, но и сегодня он все еще дымится, хотя его склоны остыли, и поэтому стали доступны для любознательных туристов и местных жителей.

Церковь Сан Хуан

Мы подумали, что будет интересно взглянуть на церковь, застрявшую в застывшей лаве, и надеялись, что нам удастся забраться на вулкан. Однако последние два дня погода сильно испортилась, и нам не очень хотелось совершать восьмикилометровое восхождение под проливным дождем, так что мы решили сначала добраться до вулкана и уже на месте оценить ситуацию. Но в любом случае мы просто обязаны посмотреть на церковь.

На вулкан можно взобраться и верхом на лошади, но вне зависимости от выбора способа подъема нам был нужен проводник, который смог бы показать путь через плантации авокадо и через лес. Мы не испытывали особого энтузиазма по поводу перспектив путешествия в седлах, сделанных из дерева (об этом мы прочитали в путеводителе). Но заплатить за услуги проводника имело смысл, особенно в том случае, если к моменту нашего прибытия в деревню Ангауан (там начинается маршрут) дождь прекратится, и мы сможем выбрать пеший вариант. Тем не менее, мы решили сэкономить и пойти к церкви самостоятельно, а в проводниках недостатка не было, нам пришлось даже несколько раз вежливо «отшивать» нескольких претендентов.

Вид на вулкан Пари Кутин

Я никогда не видела такую лаву, как та, которую мы видели повсюду на пути к деревне Ангауан. Мы спустились вниз и увидели деревню и лес, который будто раскрывал свои объятья по направлению к полям из беспорядочных нагромождений черных камней. Должно быть, лава здесь текла медленно, и успевала остывать, а сзади ее подталкивали и разрывали новые горячие потоки. Мы шли по тропинке через лавовое поле, когда перед нами из самой гущи черных камней вдруг словно выросло здание церкви.

Алтарь церкви Сан Хуан

Две колокольни и алтарь каким-то чудом устояли под напором лавы и до сих пор считаются священным местом для католиков. На алтаре было полно цветов, разнообразных сакральных символов (подношений) и свечей, несмотря на то, что туда можно было добраться только через очень узкую щель. Очень любопытное место!

Сам же город Уруапан оказался не таким интересным. В нем есть большая красивая площадь Плаза Майор с несколькими великолепными церквями. Но мы задержались там не от восхищения архитектурой, а по более прозаической причине, ждали, пока в прачечной постирают наши вещи. А еще мы побывали в Национальном Парке, который находится в самом центре города. Там царит идеальный порядок, а главным украшением служит водная композиция, состоящая из центрального русла, и множества растекающихся по сторонам водопадов и искусственных ручейков. Парк наполнен сочной зеленой растительностью, и нам очень понравилось там гулять. Мост над водопадом в парке также выглядит очень красиво, с него можно наблюдать, как прозрачная вода стекает в бирюзовый бассейн… Прекрасное начало дня перед утомительной автобусной поездкой до городка Морелия длительностью в 2,5 часа.

Морелия

В нашем путеводителе написано следующее: «Морелия – один из самых замечательных городов, которые вы еще почему-то не посетили»... Ну что сказать? Я там была и могу согласиться, что это довольно интересное место. Сначала мне там не очень понравилось. Особенно после того, как таксист, который сначала говорил, что знает, где находится наш отель, высадил нас на середине улицы, потому что он вдруг забыл, куда ехать. Как же я злилась!!! В итоге нам пришлось бродить со своими рюкзаками (повезло еще, что у них есть колесики!) и искать свободный номер в гостинице. Нам повезло, мы нашли одну из лучших гостиниц, в которых мы останавливались за последнее время – отель Альенде – где за «каких-то» 2 сотни песо нам предложили ночлег и простой завтрак.

Акведук в Морелии

Некоторое время мы просто гуляли по городу, любуясь его площадями, зданиями, двориками и городским акведуком, который был построен в конце 17 века, и тянется по городу на многие мили.

Кафедральный собор в Морелии

Мы решили узнать, как обстоят дела в биосферном заповеднике Марипоза Монарка, там, где обитают бабочки-монархи. В новостях мы слышали, что проливные дожди стали причиной наводнения и оползней в этом районе. Также сообщалось, что оползни полностью уничтожили деревню, которую нам посоветовали в качестве отправной точки для экскурсии в заповедник. Это означало, что из Морелии нам придется ехать дневным рейсом, заплатив по 500 песо. Это также значило, что мы не сможем поехать в Мехико прямо сейчас или вообще туда поехать. В конце концов, изучив более подробную карту, которую нам дали в турбюро, и, попросив совета у турагентов, мы нашли способ добраться туда самостоятельно. Мы решили сесть на автобус, который рано утром шел в Тлальпухауа (про этот город путеводитель умалчивает), и уже там сделать пересадку на другой автобус или нанять такси.

Внутреннее убранство собора в Морелии

Потом мы познакомились с парой, которая приехала на велосипедах одновременно с нами, и останавливалась в тех же гостиницах, что и мы. У нас была полная уверенность в том, что мы видели их и в Мансанильо… там они заказывали такую же вегетарианскую еду, которую и я только что пробовал. Оказалось, что Трейси и Джеймс собираются объехать на велосипедах вокруг света за два года. Они прокатились по всей Европе, проехали Турцию, Иран, Пакистан, Индию, затем через Юго-Восточную Азию заехали в Китай, Японию, Корею, а там уже сели на корабль и прибыли в мексиканский город Мансанильо. Теперь они едут в Оахаку, а оттуда по восточному побережью в Нью-Йорк, где планируют сесть на корабль и отправиться назад в Великобританию. Мы пообедали в дешевой закусочной (5 песо за тако – традиционное мексиканское блюдо из кукурузы с лепешкой, 15 песо за вкусный бутерброд с яичницей, который здесь называют «торта»), а затем отправились в находящийся на крыше бар «Балконес дель Анхель», в котором можно было насладиться коктейлем за 5 песо и помечтать, глядя на залитый огнями кафедральный собор. Было приятно пообщаться и немного выпить. Правда, на следующее утро нам надо было вставать очень рано…

Вид из окна бара

Тлальпухауа и заповедник Марипоза Монарка

Прокатившись на автобусе, который останавливался возле каждого столба и передвигался исключительно по проселочным дорогам, мы прибыли на запыленную площадь города Тлальпухауа (Тлаль-пу-ха-уа – да, мне потребовалось некоторое время, прежде чем я смогла это выговорить). Мы быстро нашли довольно приличный отель, сняли номер с балконом за умеренную плату и стали готовиться к поездке в заповедник. Мы надеялись на то, что отсюда будут ходить автобусы до заповедника, даже если они не ходят до Ангангуэйо (так называлась деревня, уничтоженная оползнем). Если так, то мы смогли бы добраться туда по 30 песо за человека, и смогли бы поехать как вечерним рейсом, так и утренним. Бабочки наиболее активны в середине дня, когда солнце греет лучше всего, после чего они слетают с веток, на которых они сидят друг на друге, образуя целые гроздья, рассаживаются на земле и летают вокруг, сбиваясь в огромные стаи. К сожалению, на небе были облака, а так как был уже полдень, и такси в один конец стоило 130-150 песо (15 долларов), мы решили отложить поездку на следующий день и надеяться, что погода исправится.

Воскресный рынок в Тлальпухауа

У нас появилось свободное время, и мы решили посмотреть на воскресный рынок в Тлальпухауа, который заполняет все улочки в районе церкви. На рынке нас сразу окружили люди с большими сумками, полными покупок, и какие-то девочки, которые, не переставая, предлагали купить у них спички или проволочные щетки. Мы бродили по рынку и рассматривали, чем люди торгуют: свежие овощи и фрукты, шнурки, керамика, хлеб, одежда, кухонная утварь, засахаренные фрукты и мед и еще много всяких полезных вещей. Вскоре по грязной дороге мы вышли из города и направились к еще одной наполовину погребенной церкви – Сантуарио-да-Нуэстра-Синьора-дель-Кармен, про которую мы читали в интернете. Большая часть деревни и здание церкви за исключением колокольни были погребены под толщей земли в результате оползня, который произошел в 1937 году. Деревню позже отстроили заново на более безопасном участке. На лугу, возле торчащей из земли колокольни, было очень тихо: недалеко паслись овцы, а в тени отдыхали местные жители, которые пришли сюда на пикник.

Церковь Сантуарио-да-Нуэстра-Синьора-дель-Кармен

На следующий день мы на такси доехали до городка Сьерра-Чинкуа и от него прошли пешком 1,5 км до входа в заповедник (30 песо за билет), а потом еще около километра по лесу вверх на холм. Мы снова решили обойтись без гида, но, несмотря на это, на место мы прибыли раньше, чем другие туристы, дорогу которым показывали гиды. Мы пришли в восторг, когда стали замечать первых одиночных бабочек. Ценные мегабайты памяти фотоаппарата таяли, заполняясь образами первых встречных бабочек. Мы просто не совсем понимали, что нам предстоит увидеть. В конце концов, мы подошли к залитому солнцем участку тропы, который был полностью покрыт оранжево-черными бабочками-монархами, которые начали кружить в воздухе, когда мы осторожно пытались пройти мимо. Чуть дальше на нашей тропе возникло препятствие в виде шлагбаума, который преградил нам путь в самую сокровенную часть заповедника бабочек. Ели вокруг нас были странной конусообразной формы, через некоторое время мы поняли, что это были гроздья бабочек, прибившихся друг к другу в попытке согреться. Становилось теплее, и бабочки, покрывшие утопающую в солнечном свете тропинку, стали подниматься в воздух и кружиться вокруг, так что стволы и листья деревьев вскоре покрылись бабочками, впитывающими солнечное тепло. Мы сели на солнце и стали наблюдать за ними. Это было просто чудесно. На мне была зеленая кофта с капюшоном, и через некоторое время я была вся в бабочках. Теперь вы можете называть меня Мадам Баттерфляй!

Потоки лавы и оползни быстро забываются, а волшебные бабочки – это навсегда
Бабочки греются в лучах солнца

Когда мы пришли в заповедник, там была одна пара из Чикаго со своим гидом, которые собирали бабочек, и делали это довольно грубо. Наверное, кое-кто думает, что это не имеет большого значения, раз здесь их миллионы.

Бабочки не столь пугливы, как может показаться. Если они сидят спокойно, их можно без труда посадить на палец, медленно двигая им перед бабочкой и слегка касаясь ее передних лапок. Ну что тут скажешь, я так сроднилась с этими божественными созданиями, что меня на этот раз можно было бы называть девочка-бабочка!

Потоки лавы и оползни быстро забываются, а волшебные бабочки – это навсегда
Бабочку можно сравнительно просто посадить на палец

После того, как мы быстро вернулись и перекусили кесадильей (кукурузными лепешками с сыром), мы пошли назад, имея в голове нечеткий план дойти или доехать на попутке куда-нибудь, где можно было сесть на автобус до Тлальпухауа, так как такси поблизости видно не было. Не прошло и десяти минут, как мы увидели автомобиль той пары из Чикаго. Они были очень любезны и согласились подвезти нас по направлению к Тлальпухауа. Вернее будет сказать, не согласились, а предложили. И вот, мы вышли из их машины и оказались на большой дороге, которая вела в сторону Тлальпухауа. Очень милые люди. Благодаря их помощи мы не только сэкономили немного денег, но и успели на автобус до Мехико, который отправлялся в половине четвертого.

Потоки лавы и оползни быстро забываются, а волшебные бабочки – это навсегда Потоки лавы и оползни быстро забываются, а волшебные бабочки – это навсегда Потоки лавы и оползни быстро забываются, а волшебные бабочки – это навсегда
Бабочки были просто повсюду!

Перевод с английского       Э. Хорас

Копировать материалы с сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!