Категория: Страны, Буркина Фасо | автор: horace | 29-12-2011, 13:24

ОБЫЧНОЕ БУРКИНА-ФАСО

Мартин Модлер,
Англия

Качество дороги заметно улучшилось, стоило нам только пересечь границу с Буркина-Фасо. Мы были на связи с грузовиком, и они остановились примерно в 19 километрах от города. Мы изо всех сил старались не пропустить их, но у нас так ничего и не получилось. Потом уже нам сказали, что они были в 1,5 километрах от основной дороги. Прибыв в город Бобо-Диулассо (далее – Бобо), мы очень сильно удивились тому, насколько современным он выглядел по сравнению с Мали.

Водопады Карфигуэла

По прибытии на автовокзал мы решили, что лучше всего будет снять номер, чем искать кемпинг, так как нам очень хотелось помыться и выспаться. Все участники пМы были совершенно измотаны, в особенности мой друг Мартин, который почти не спал прошлой ночью, да еще и неважно себя чувствовал весь день. Договорившись о цене проезда, мы сели в машину, но тут оказалось, что на месте водителя был совершенно другой человек (не тот, с которым мы договаривались), а половину переднего кресла занимал еще какой-то тип, причем он сидел, частично высунувшись из окна. Это уже совсем как-то странно! Кажется, у него не все были дома – он высовывался из окна и орал на прохожих.

Серия освежающих каскадов

Мы сразу же направились в гостиницу, о которой авторы путеводителя «Одинокая планета» отзывались лучше всего. Отель назывался «Вилла Роуз». Выглядел он отлично, но мест в нем не оказалось. Приветливый голландец, владелец отеля, обзвонил несколько гостиниц, но все они либо были переполнены, либо там никто не отвечал. В наших сердцах появился холодок отчаяния, так что мы с Мартином отправились в близлежащий кемпинг, до которого дозвониться не удалось. Их охранник сказал, что все уже спят. Рядом находилась гостиница под названием «Оберж», Мартин отправился туда, и – о чудо из чудес! – ему удалось снять для нас пятерых два номера с ванными! Они не представляли собой ничего особенного, но в них было чисто, там были кровати (правда, одному из наших друзей все-таки пришлось спать на полу, на матрасе), душевые и приветливый персонал. Все это нам было крайне необходимо в тот момент, поэтому мы не преминули воспользоваться этой возможностью.

Красоты Карфигуэлы

Мы очень проголодались – за весь день мы съели только булку хлеба в автобусе, да и то это было в 7 часов утра – и мы отправились на поиски еды. Бедняга Мартин был в изнеможении, и ему довольно быстро пришлось вернуться в номер, в то время как все остальные бродили по улице туда-сюда, уставшие, голодные и обескураженные. Наши друзья Кирстен и Банни вскоре также начали подумывать о том, чтобы тоже вернуться в гостиницу. Все везде было закрыто… Кажется, я забыла вам сказать, что был канун Нового года. Да уж, не лучшее время для поиска комнаты и еды в полдвенадцатого вечера во втором по величине городе Буркина-Фасо. В конце концов, мы нашли отель, в котором нам согласились приготовить ужин. Друзья захотели пиццу, я же был настолько уставшей, что мне и жареная картошка вполне подошла. В общем, полночь пришлось встретить рядом с гостиничным бассейном. Мы ели в первый раз в тот день, а вокруг гремели фейерверки, и странные, до крайности хмельные французы, гуляющие на проходившей поблизости вечеринке, предложили нам настоящее французское шампанское. Полный сюр.

К сожалению, не редкое зрелище на местных дорогах

Так вот прошел этот праздник – пришло время возвращаться к грузовику! На следующее утро мы нашли грузовик возле железнодорожного вокзала, в центре города. Казалось, что у нас будет целый день для того, чтобы побродить по Бобо, но все остальные уже все здесь посмотрели предыдущим вечером, так что у нас оставался всего час. Мартин отправился сделать несколько покупок, а я пошла в банк, чтобы снять немного денег. После этого мы отправились к каскадам Карфигуэла, которые находятся в 11 километрах к северо-западу от Банфоры. Каскады оказались очень красивыми и необычными. Некоторые члены нашей большой команды предыдущие пять дней провели в палатках и очень хотели освежиться, так что водопады и пруды оказались для них очень кстати. Мы отлично провели первый день нового года! Вскоре Мартин принялся готовить на ужин вкуснейшую тушеную говядину, а я с Иэном и Кирстен пошла к скалам Дом-де-Фабедугу, которые чем-то напоминали австралийскую горную цепь Бангл-Бангл. Скалы нам понравились. Мы немного побродили среди них, а затем вернулись в лагерь. Лучшей новостью в тот вечер стало сообщение о том, что мы возвращаемся в Бобо. Наши друзья Энди и Грант поняли, что, возможно, впереди нас ждет еще одна неделя проживания в палатках, так что нам всем не помешал бы хороший душ и стирка. Мы были просто счастливы – нам необходимо было постирать, ведь у нас с собой было совсем немного вещей. К тому же мы сможем еще раз взглянуть на Бобо.

Дорога к каскадам Карфигуэла

Ранним утром следующего дня мы прибыли в гостиницу «Каса Африка», благодаря этому в нашем распоряжении осталось больше времени для прогулок по городу. Прежде всего, прямо в лагере нам удалось поменять еще немного валюты, так как мы забыли, что нужно оставить немного денег, чтобы заплатить за визы в Того и Бенин. Затем мы зашли в несколько художественных магазинов и попробовали удивительно вкусный йогурт в кафе, которое расхваливали авторы «Одинокой планеты». Кафе называется «Бон Гласье Йогурт Патиссери», и оно на все сто оправдывает все положительные отзывы. Затем мы посетили еще несколько художественных магазинов, где купили два потрясающих сувенира – декоративную деревянную маску африканского кабана и маску антилопы, выполненную в схожем стиле. Обед выдался совершенно потрясающим, он прошел в ресторанчике «Манде», где был заказан бифштекс с соусом из голубого сыра. Просто объеденье!

Мы немного побродили по Гран-Марш (рынок) и купили орехов кола, чтобы угостить ими старейшин в деревнях, через которые будет пролегать наш путь. (Мы как-то попробовали один такой орех, когда ехали через страну догонов – они такие горькие! Но старейшинам они нравятся, хотя они им и не по карману!) На другой стороне дороги мы встретили Ли и Мэнди, которые ждали, пока один местный житель сделает Мэнди вьетнамки из автомобильных покрышек! Наблюдать за этим процессом было очень интересно. Будет ли в них удобно ходить? Поживем – увидим! Вторую половину дня мы пытались написать блог о наших приключениях в Мали, пока воспоминания о них были все еще свежи в нашей памяти. А еще нам никак не удавалось проверить почту, потому что беспроводной интернет был чудовищно медленным. Бобо – довольно неплохой город с очень приятной атмосферой и дружелюбными людьми – после ужасающей нищеты Мали, Буркина-Фасо по уровню жизни, казалось, находится на несколько ступеней выше!