Категория: Путешествия, Непал | автор: horace | 16-09-2010, 06:25

ЗАОБЛАЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИРЛАНДЦА

Эойн МакГуган,
Ирландия

Рано утром в пятницу я сел на старый туристический автобус и покинул спокойствие Покхары (город в центральном Непале, прим. перев.). Изначально сообщалось, что поездка займет семь часов. В итоге на нее ушло около девяти часов, и путешествие это было явно не для слабонервных. Наш путь шел вверх по крутой горной дороге и вниз вдоль многочисленных ущелий, которые были усеяны остовами автобусов, нашедших на дне свое последнее пристанище. Если бы со мной в автобусе ехала моя тетя Элизабет, она бы всю дорогу провела на коленях, читая молитвы и изредка прерывая их парой крепких словечек. Было жутковато, и когда мы, наконец, добрались до вершины последней горы, я впервые мельком увидел Катманду, столицу Непала! То есть я хотел сказать, что увидел то место, где Катманду должен был находиться, потому что он был скрыт за плотной завесой густого смога, который стоит здесь каждый день. Мне говорили, что прожить пару дней у границы с Индией – это настоящее безумие, так что я был хорошо подготовлен.

Вид из автобуса

Мой тур должен был начаться через два дня, поэтому я снял номер в хорошем и недорогом отеле в районе Тамел, где в основном и происходит вся туристическая активность. Тамел – это лабиринт из гостиниц, ресторанов и сувенирных лавок. Здесь многолюдно, но удобно, и хотя немного грязно, но по сравнению с индийскими городами, вполне даже ничего. Я пообедал в ресторане под названием «Новый Орлеан» и отправился в свой следующий порт назначения, которым всегда будет очередной ирландский паб, где подают пиво «Гиннесс». Я думал о пиве с тех пор, как я уехал из дома, кроме того, мне хотелось пообщаться с ирландцами. Как раз неподалеку оказался бар, и когда я вошел в него, передо мной предстал официант, непалец. «Ладно, – подумал я. – Ирландцы, наверное, вышли покурить. Закажу пиво – и все». Но нет, пива на розлив у них не было, было только пиво «Гиннесс» в банках. Ирландцев также не было. Я заказал местного пива и некоторое время просто отдыхал. Это просто смешно. Липовые ирландские бары уже повсюду! Но я все еще не потерял надежду найти настоящий паб, неважно, где он находится.

Моя знакомая Рози и ее отец тоже прилетели в Катманду. Мы решили встретиться, чтобы немного погулять по Патану, еще одному городу, который расположен на территории современного Катманду. В Патане находятся храмы, построенные в разные периоды истории Непала. Особенно выделяются храмы на площади Дурбар. Я сделал несколько удачных кадров и вернулся в отель, чтобы отдохнуть перед моим путешествием. Мы отлично пообедали в ирландском ресторанчике «Килройз» и расстались поздно вечером. Спасибо, Рози, за отличное настроение и поддержку. Мы отлично провели время. Удачи в твоих путешествиях!

Мой привычный характер сна сильно изменился с тех пор, как я уехал из дома. Обычно я ложусь спать очень рано, в большей степени это из-за отключений электричества и того, что местные бары закрываются слишком рано. Пиво здесь также стоит довольно дорого, поэтому много я не пью. По утрам я просыпаюсь в 6:30-7 часов, ничего не могу с собой поделать. Дома я бы ни за что не выжил с таким режимом сна, но здесь я неплохо с ним справляюсь и делаю все свои дела рано утром, пока еще не слишком влажно и жарко. В первое же утро моего тура мне удалось найти католическую церковь, которая находилась в 30 минутах езды на такси от моего отеля. Оказалось, что в церкви служба велась по-английски, и вообще она была довольно нестандартной в своем устройстве.

Для того чтобы войти в эту церковь, надо было снять обувь. Сидеть внутри надо было прямо на полу, сложив ноги в исходной позиции при занятиях йогой. Мне пришлось найти стену, чтобы опереться на нее, потому что я ужасно негибкий, но служба мне понравилась, и священник хорошо говорил. В Непале христианская община совсем невелика, к тому же, мне кажется, что она страдает от отдельных нападений со стороны исламских террористических группировок. Визит в церковь мне понравился. Будет интересно посмотреть на все эти небольшие различия в проведении служб и отношению к религии в разных уголках планеты. Про буддизм и индуизм я уже знаю довольно много!

Молитва

Я был рад познакомиться с еще одной группой очень дружелюбных людей, которая отправится вместе со мной в Бутан. Нам объяснили особенности маршрута, а наш лидер группы Ашок казался хорошим человеком, к тому же он сделал очень многое, чтобы мы как можно скорее забыли о разочаровании, вызванном нашей неудачной попыткой попасть в Тибет. Я узнал, что наша поездка в Бутан была сомнительным удовольствием.

Вообще Бутан место для поездок очень странное. Ежегодно для желающих попасть в страну выделяется ограниченное количество виз, а те, кому повезет туда попасть, должны тратить не менее 200 долларов в день. Кое-кто из нашей группы даже считает, что тратить лучше долларов 300 в день. Это означает, что наша 5-дневная поездка в Бутан обойдется нам гораздо дороже, чем стоила бы вся поездка в Тибет. Нас должны были поселить в дорогой гостинице, потому что деньги-то надо было где-то тратить. Питание было включено в стоимость проживания.