Категория: Путешествия, Гренландия | автор: horace | 27-12-2010, 04:16

МОРОЗ И СОЛНЦЕ, А ГДЕ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ?

(окончание, ч.2)

Вернувшись в город, мы снова отправились в «Гребной клуб» чтобы пообедать, и там нас ждал особый гренландский шведский стол. Повар накрыл три стола, всего было около 50 блюд традиционной гренландской кухни. Сюда входили по три блюда из китового мяса на каждого, кроме того, по одной порции мяса северного оленя и мускусного быка, а также большие порции креветок. Китовое мясо подавалось как в сыром, так и в приготовленном виде (одно из моих самых любимых блюд), также была сырая китовая шкура, которую можно жевать, как жвачку. Это оказалось самым интересным. У нее нет вкуса, как такового, но теперь я могу запросто рассказывать, что ела шкуру кита. Шведский стол был превосходным, но у меня по-прежнему не было аппетита.

Здесь можно пожевать шкуру кита – часть 2 Здесь можно пожевать шкуру кита – часть 2
Удивительный ледник

После долгого ожидания мы опять не увидели северного сияния, поэтому повар сварил нам гренландский кофе, в котором создал «эффект северного сияния». Этот кофе очень напоминает по вкусу ирландский, но рецепт требует в самом конце процесса приготовления подогреть на огне немного ликера. Он светится голубым цветом, когда его водоворотом вливают в кофе. Это было хорошей идеей, но все же мысль о том, что мы до сих пор так и не увидели настоящие огни северного сияния, не покидала нас. Мы закутались и вышли наружу в надежде хоть одним глазком взглянуть на это северное волшебство, но все напрасно.

Китовое мясо

В четверг утром у меня начал прорезаться голос. В тот день мы никуда не торопились и использовали его для того, чтобы заняться нашими исследованиями и написать работу «Гренландия в переходный период», а затем по очереди отправились в путешествие на ратраке (специальная снегоуплотнительная машина на гусеничном ходу, используемая для подготовки горнолыжных склонов, прим. перев.) с нашим гидом Йенсом. На ратраке мы добрались до места, где содержат упряжных собак, и поиграли немного со щенками. Они были такими милыми и дружелюбными! Также мы видели множество мускусных быков, а также большое число карибу. На обратном пути Йенс разрешил каждому из нас попрактиковаться в вождении ратрака.

Этим вечером, как и во все другие, нас ожидала лекция нашего профессора Хеннинга и другого гида, Карсона. Ужинали мы снова в «Гребном клубе», и на этот раз нам досталось мясо мускусного быка, завернутое в бекон. Очень вкусно, хотя аппетит у меня по-прежнему отсутствовал. В тот вечер мне было действительно нехорошо, и я пошла спать сразу же после возвращения в лагерь, в то время как все остальные все еще стояли на улице, пытаясь увидеть северное сияние (и опять безрезультатно). Я забыла упомянуть, что гренландское время отстает от копенгагенского на 4 часа, что никак не облегчало мне процесс выздоровления, так как все мероприятия планировались на два часа ночи по датскому времени (в Гренландии это всего лишь десять вечера).

Ратрак

В пятницу утром мы проснулись рано, отправились в аэропорт и сдали багаж, после чего вернулись в автобус и отправились в музей Кангерлуссуака, чтобы прикоснуться к истории города. Вся его история состояла в том, что сначала здесь разбилась куча самолетов, а потом наконец-то был построен аэропорт, а потом военно-воздушные силы США заняли это место на долгий период времени. Посмотрев экспозицию, мы сели в самолет, который взял курс в сторону Европы. Оказавшись над водами Атлантического океана, мы решили попрощаться и помахать руками вслед уплывающей Гренландии.

Ездовые собаки

Поездка была совершенно удивительной. Но все же есть несколько вещей, которые остались неохваченными. Как, например, езда на собачьих упряжках, сезон которой открывается только в январе. А также мы хотели бы посмотреть на северное сияние, которого нам так и не довелось увидеть (и это очень и очень грустно). Я обязательно должна это увидеть в следующий раз. Также мне хотелось бы, чтобы у нас было больше времени на общение с коренными жителями. Город, в котором мы находились, не является настоящим гренландским городом, и поэтому истории как таковой у него нет. Сейчас я благополучно добралась до своего дома в Копенгагене, где собираюсь побыть пару деньков, восстановиться (мой голос вернулся) перед тем, как полететь в Лондон в понедельник и в Амстердам в среду.

впечатления, питание

17 мая 2011 16:15 | ICQ: -- | | написал: vladibir | (17 мая 2011 16:15)

А, наверное, сегодня современного человека может по настоящему привлечь именно такой дикий простор. А насчет овцебыков - я думал такие животные просто легенда. А поесть китового мяса было бы очень неплохо!