Древние реликвии христианства в Турции – часть 1ПЕЩЕРЫ И ПОДЗЕМНЫЕ ГОРОДА КАППАДОКИИ
Как подготовить себя к визиту в Каппадокию? По дороге в турецкий национальный парк Гереме мы останавливались возле ресторанов и сувенирных магазинов, где открытки и плакаты с изображением скальных церквей и сказочных дымоходов знакомили нас с нереальными видами вершин, будто накрытых красными и золотистыми колпаками. Нам потребовалось 4 часа для того, чтобы пересечь равнину Конья и горную цепь Хасан. Наконец, мы остановились, чтобы полакомиться чем-то более существенным, чем теплый яблочный сок. Мы посетили один из городов, в котором останавливался Марко Поло во время своего путешествия по Шелковому пути. Караван-сарай в Султанхани был построен в XIII столетии, он является самым крупным на территории Турции. В нем были отдельные помещения для животных и специальные комнаты для всего каравана. Он был сконструирован таким образом (с арками и всякими такими штуками), что я сначала подумала, что это какой-то собор или церковь, которая построена на огороженной территории. Эта «гостиница» находилась как раз через дорогу от сувенирного магазина. Нам и нашему водителю надо было как следует отдохнуть. Строение находится в хорошем состоянии, так что здесь можно было сделать несколько хороших снимков. Но лучше всего было то, что больше никого в гостинице не было, и все место принадлежало только нам! От караван-сарая мы продолжили путь по области, которая со времен римлян известна как Каппадокия. Лучше всего начать исследования региона с Музея под открытым небом, который находится в национальном парке Гереме. В этом музее находится большое количество вырезанных в скалах домов и церквей, которые были созданы в 4000 году до н.э. Здесь находятся самые красивые средневековые пещерные церкви, созданные православными монахами. Мы были поражены красотой росписи внутри церквей. В каждой церкви есть комната священника, алтарь, кухня, каменные стол и стулья, винный погреб, в некоторых даже есть своды и колонны, созданные с использованием капподокийской техники резьбы по камню и стенной росписи. Мы посетили как минимум три пещерные церкви и обнаружили, что отличные снимки настенной росписи получаются даже с выключенной вспышкой. Через любое из окон пещеры проходит достаточно света. Просто чудо проектирования, как мне кажется. Многие пещерные церкви украшены росписями на евангельские темы, которые считаются настоящим сокровищем византийского искусства. Церковь святой Варвары удивила нас своими сводами. В Темной церкви находится изображение Господа Вседержителя, а также множество других рисунков святых и византийских фресок, которые датируются 900-1200 годом н.э. Все изображения в отличном состоянии. По иронии эти изображения были сохранены, после того как эти пещеры стали прибежищем для местных голубей. Как? Голубиный помет покрыл фрески и сохранил их для будущих поколений. Для того, чтобы фрески с мотивами Нового Завета очистить от голубиного помета, потребовалось целых 14 лет. Эти фрески считаются одними из самых хорошо сохранившихся произведений искусства во всей Каппадокии. Там же находится Яблочная церковь, названная так, потому что раньше у входа в пещеру росла яблоня. К сожалению, суеверные местные жители в страхе перед сглазом выдолбили глаза святых на фресках. ___________________________________ Перевод с английского Э.Хорас © Копировать материалы с сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!
Похожие материалы:
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||