По местам культовых жертвоприношений древних племен – часть 2

Категория: Древности и экзотика, Мексика | автор: horace | 25-09-2010, 07:13

ГОРОД УДИВИТЕЛЬНЫХ МАЙЯ

(продолжение, ч.2)

Как же я не люблю вставать рано! Проснувшись, мы отправились на место сбора, где сели в микроавтобус, который через полчаса доставил нас к другому автобусу, большей вместимости. Мы запаслись водой и заняли неплохие места. Автобус был достаточно новый и чистый, он был раскрашен в те же цвета, что и рыбка Немо из мультфильма «В поисках Немо». Оранжевый такой, с черными и белыми полосками. Круто! Как только автобус тронулся с места, гид, который сопровождал автобус, представился (его звали Хорхе) и заговорил по-испански, а затем и по-английски, так как англоязычных туристов в автобусе было меньше. Из Великобритании были только мы. Малочисленные «делегации стран» составляли шестеро американцев, два швейцарца, и трое японцев, а все остальные были из Южной Америки. Экскурсовод то и дело перепрыгивал с испанского на английский и обратно, из-за чего было не просто разобрать, о чем он вообще говорил. Не поймите меня неправильно, его английский был в норме. Через час езды мы сделали первую из трех запланированных остановок на полуострове Юкатан.

По местам культовых жертвоприношений древних племен – часть 2 По местам культовых жертвоприношений древних племен – часть 2
Внутри сенота

Сенот – это небольшой водоем со скалистыми берегами, в котором скапливается вода из подземных источников. Видимо, вода накапливается в пещере, что приводит к обрушению свода. В результате чего, образуется полость, в которой скапливается дождевая вода. Очень красиво. В том озере, к которому мы приехали, можно было купаться только, если вы не пользуетесь кремом от солнца или ваш крем разлагается под действием микроорганизмов. К охране окружающей среды в Мексике относятся очень серьезно, так как от этого зависит их главный источник доходов – туризм. По крутым ступенькам мы спустились внутрь пещеры. Красотища! Мы подошли к краю воды, прошлись по искусственной платформе, которая выступала к самому центру озера. Если посмотреть вверх, то можно увидеть дыру в своде пещеры и сталагмиты, сформировавшиеся за многие тысячи лет. По дороге назад мы смогли тщательно рассмотреть стены, защищающие сенот. Вскоре мы снова вернулись в автобус.

По дороге нам рассказали много интересного из истории народа майя, и о календаре, а также о важности туризма и основании Канкуна. Оказалось, что городу Канкун всего 39 лет! Раньше на этом места была деревня. В этой местности водится 55 видов змей, отсюда и название города: кан – змея, кун – логово. Общая численность номеров в гостиницах Канкуна составляет 70 тысяч, большинство гостиниц были построены в течение последних 15 лет. Так что, как я уже сказал, туризм приносит большие деньги. Главный район, где располагаются отели, находится на острове, который имеет форму цифры «7». Этот остров соединен с материком двумя мостами.

По местам культовых жертвоприношений древних племен – часть 2
Сенот, вид сверху

Вторая наша остановка была возле огромного магазина сувениров. Мы гуляли по магазину, рассматривали изделия из черного полированного стекла, мексиканские ювелирные изделия из серебра и деревянные, вырезанные вручную маски. Все было очень красиво, и мы даже захотели кое-что купить, но места в наших сумках совершенно не было. Мне особенно понравились мексиканские картуши, это такие серебряные подвески, на них можно сделать гравировку своего имени символами майя. Может, в следующий раз.

Здесь нас накормили бесплатным обедом, который представлял собой шведский стол с салатами, тако (горячая лепешка, в которую заворачивают мясо, рис, бобы и острый соус, прим. перев.), говядиной, курицей, макаронами и рисом. Поначалу я отнесся ко всему этому банкету с осторожностью, но в итоге еда оказалась очень вкусной. Потом нам показали национальные танцы. Танцоры отбивали ногами ритм и танцевали, при этом на голове у них были бутылки. Вот здорово! У танцора, который выплясывал рядом с нашим столиком, на голове был целый поднос с напитками, а он все равно продолжал топать ногами и танцевать. Вот бы такому научиться!