Категория: Города, Куба | автор: horace | 1-06-2010, 00:44

ОТ ПРОХОЖИХ – УЛЫБКИ, ОТ ФИДЕЛЯ – МОРОЖЕНОЕ

(окончание, ч.3)

Так мы добрались до музея Революции и мемориала «Гранма» (яхта, на которой Фидель и его соратники вернулись на Кубу во время революционных событий 1956 г., прим. перев.). После 3 недель, за которые мне удалось увидеть очень много всего революционного, я должна признать, что в музеи я больше не пойду. То, что сделал Фидель и его соратники, было замечательно, но я не хочу лишний раз смотреть на пыльную униформу или солдатскую флягу Че, чтобы вспоминать об этом.

В общем, мы прошли мимо, решив до конца прочувствовать атмосферу жизни кубинских улиц. В конце бульвара Прада находится площадь Пласа-де-Армас, а форт Кастильо-дель-Морро – сразу за рекой. Несколько человек из нашей группы (в основном парни) хотели посетить оба эти места, а мы решили, что лучше пойдем дальше, по Малекону, пока не зашло солнце.

Старая церковь

На Малеконе всякие подозрительные типы внимательно наблюдают за прохожими. Этот длинный волнолом является главным местом встреч, особенно по вечерам. Мы остановились, чтобы поговорить с рыбаками об их улове, а также присесть и, также как все остальные, понаблюдать за прохожими. К несчастью, всякий кубинец, который решался с нами заговорить, быстро привлекал внимание полиции, которая тут же начинала проверять его документы. Даже наш приятель Риген, звезда легкой атлетики, трижды подвергался проверке документов, но все равно продолжал нас сопровождать потому, что темнеет здесь очень быстро. Он поймал нам такси, чтобы убедиться, что мы успешно доберемся до гостиницы. Конечно, эпизоды с полицией немного утомляли, но я понимаю, почему здесь происходят таки вещи, поэтому эти мелкие неприятности я игнорировала.

Рыбаки на Малеконе

Наталья, наш энергичный проводник и большая любительница развлечений, не оставляла нас в Гаване, она каждый вечер звала нас вместе со своими друзьями, чтобы обойти все местные ночные клубы. Большинство членов моей тургруппы – выходцы из Австралии, так что они никак не могли ей отказать, и преданно следовали за ней. Мы с Сид принимали приглашения Натальи лишь изредка. Например, сходили на концерт обладателей награды «Грэмми» группы «Ван Ван», который проходил где-то в квартале Мирамар. Сказочное шоу!

Кубинские женщины

Туристические достопримечательности Гаваны сильно разбросаны. Чтобы осмотреть их, мы с Сид схитрили, и сели на двухэтажный автобус, который прокатил нас по трем разным окружным дорогам. Таким образом, мы осмотрели все достопримечательности с минимальной нагрузкой для ног. Возле музея Революции находится памятник Хосе Марти. Там каждый час происходит смена караула. На двух правительственных зданиях, которые располагаются через дорогу, находятся знаменитые огромные изображения Че и Фиделя, а также трибуна, с которой Фидель обычно обращается к народу. Или обращался… Наверное, сейчас это делает Рауль.

Знаменитое изображение Че

Мы вместе с толпой бледных туристов вышли из автобуса недалеко от площади Пласа-де-Сан-Франсиско и быстро попали в толпу одетых в костюмы кубинцев, которые за деньги фотографируются с иностранцами. Даже несколько человек с дрессированными таксами попали в эту толчею. Весело, но мне это не очень по душе.

Мы углубились в старый город, желая найти рынок пропагандистской литературы, а еще мы хотели найти проспект Талон, потому что мы слышали, что там есть открытый рынок, где можно прикупить всяких сувениров и прочих безделушек. После того, как нам кто-то сказал, что рынок переехал, нам удалось его найти в крытом павильоне недалеко от порта. К сожалению, прогулка по рынку больше походила на поход по государственному универмагу, где сотни продавцов пытаются привлечь внимание и показать одинаковый товар, который хранится у них в небольших шкафчиках. Мы вошли и тут же вышли.

Вид на город из отеля

Бар «Ла-Флоридита» был обязательным местом посещения для Сид, она хотела попробовать коктейль дайкири, который пил Хэммингуэй. Но, после того, как мы чуть не запутались в плотной завесе сигарного дыма в этом забитом до отказа заведении, мы решили направиться в музей шоколада… и вдруг я снова полюбила музеи!

Перед входом в музей была огромная очередь, так что нам пришлось прождать примерно полчаса, чтобы получить свою порцию освежающего холодного шоколада. В этом же квартале находится старый парфюмерный магазин. И, если побродить по бесконечным старым улочкам, можно обнаружить, что в каждом квартале есть небольшой парк со статуей и собственной историей. Я могу посоветовать вам нанять гида, чтобы он рассказал вам всю историю этого города. Пока кто-то из нашей группы пошел на балет в Театро Сентраль, другие поехали в пригород Гаваны, город Ведадо, на бейсбольный матч. Интересный способ провести вечер в компании подвыпивших, но очень страстных болельщиков.

Уличный театр

В общем, Гавана прекрасна. Немного старовата, но безопасна. Мне жаль тех, кто говорил, что Гавана – просто дыра. Она такой была из-за вас. А мне все очень понравилось. Когда-нибудь я обязательно сюда вернусь!

Бурное море

См. также:
Сердце революции в Западном полушарии
Посещение Острова Свободы – серьезный экзамен для пищеварительной системы
Три дня со свининой, ромом и сальсой
Кубинские гостиничные реалии – выбирайте частный сектор рынка
Наглядный пример кубинской провинции
Туманные пейзажи кубинских плантаций табака
Место последнего революционного сражения на Кубе
То, что испанские колонизаторы не свершили, удалось сделать за последние полвека
Хотите потанцевать в ночном клубе? Пожалуйте в пещеру!