Кто хочет освоить оригинальные методы мошенничества и торгашества – пожалуйте в Стамбул – часть 2

Категория: Города, Турция | автор: horace | 8-06-2010, 07:19

БАЗАР, МЕЧЕТЬ, ПАРОМ…И ДОМОЙ

(продолжение, ч.2)

На следующий день мы отправились в Азию. Санне, голландец из нашего отеля, поехал вместе с нами. Мы сели на паром и переплыли на нем через Босфор. На всем пути через Мраморное море воды пролива имели приятный изумрудный оттенок. Во время плавания на пароме перед нами предстала береговая линия Стамбула. В пролив также впадает река, которая вместе с проливом образует три полуострова. Дома, мечети и другие здания заполнили склоны всех этих полуостровов. Паром шел недолго, и вскоре мы уже причалили к азиатскому берегу. Мы вышли на берег, и я сразу понял, что эта часть города не будет столь же приятной, как европейская часть.

С городом все было нормально, но там было заметно меньше туристов и гостиниц. Однако, мечети по-прежнему изумляли своей красотой. Мы зашли в небольшой ресторанчик и заказали горячий шоколад. Недалеко на берегу устроились рыбаки.

Мы наблюдали за тем, как они забрасывали приманку в воду. Каждый рыбак осторожно размещал ее позади себя, а затем идеально точным движением руки сверху вниз метал ее в воду, так чтобы не «поймать» одного из своих коллег. Мы так и не нашли чем заняться в азиатской части Стамбула, сели на паром и отправились назад, в Европу. Там мы поднялись на крутой холм и попали в район, который известен как Таксим.

Таксим

В площадь, которая находится на вершине холма, упирается одна известная улица, на ней очень много магазинов и ресторанов. Мы устроились на балконе одного из ресторанчиков рядом с площадью и наблюдали за тем, как какие-то протестующие что-то скандировали. Недалеко от них начал собираться отряд полиции, и мы подумали, что сейчас произойдет что-то интересное. Однако, протестующие очень быстро разошлись после того, как недалеко от сквера остановились два автобуса с полицейскими.

После обеда мы продолжили свой путь по улице, которая шла под гору, по направлению к мосту, пройдя по которому можно было добраться до нашей гостиницы. Я остановился и купил кусок свежего ананаса. Это была примерно восьмая часть ананаса, который оказался очень вкусным.

Полиция по площади

Последний участок улицы около 3-4 кварталов до моста оказался очень крутым. Вниз по склону ехали только машины. Металлические блоки отделяли проезжую часть от тротуара. Некоторые из них были сильно согнуты, должно быть от удара грузовика, у которого отказали тормоза. Улица была узкой, а лавочки и магазины, выставляли свой товар на тротуар, уже не помещаясь внутри. Мне трудно было себе представить, чтобы бы я сделал, если бы у моей машины отказали тормоза, когда я спускался бы по такому склону.

Между полуостровами, размещенными на европейском берегу, раскинулся интересный мост – у него был верхний и нижний ярус. На верхнем ярусе, практически плечом к плечу, сидели рыбаки, а на нижнем находились рыбные ресторанчики. Один из примеров конкуренции между микроэкономикой и программой производства и сбыта. С моста берег можно было разглядеть еще лучше.

Пешеходный мост

На следующий день мы отправились в Голубую мечеть. Перед входом нас попросили снять обувь – мы знали, что это произойдет – и дали нам полиэтиленовые пакетики, чтобы можно было обувь носить с собой. Женщин попросили прикрыть плечи и раздали им небольшие платки, которые нужно было надеть, войдя в помещение.

В отличие от большинства азиатских мечетей, здесь нам разрешили фотографировать. Так же, как и в кафедральных соборах, которые мы посещали в Европе, внутри мечети находился один большой зал. По существу, здание держалось на внешней конструкции. Внутри было всего несколько колонн, и можно было видеть внутреннюю часть центрального купола. Мечеть была украшена мрамором и золотом, а на стенах висели разные картины. Макет города Медина находился под стеклом на небольшой платформе, которая стояла в стороне. На вывеске было написано, что это подарок из Саудовской Аравии.

Внутри Голубой мечети

Мы вышли из мечети, и пошли вдоль побережья Мраморного моря. В море было огромное количество кораблей, которые заполняли все видимое пространство. Вдали, на берегу виднелся большой порт. Оттуда мы направились в торговую зону, которая называется Большой Базар. Там мы хотели купить сувениры.

У каждого входа на Базар стояли охранники с металлодетекторами. Внутри Базар напоминал супермаркет. Магазинчики располагались вдоль проходов так близко друг от друга, что было трудно сказать, где заканчивался один магазинчик и начинался другой. Хотя, это было и неважно, потому что, стоило нам только проявить к чему-то интерес, как продавец сразу же начинал рассказывать про свой товар. Им доставляло истинное удовольствие завязывать разговор, интересуясь, откуда мы и зачем приехали в Стамбул.

Большой базар

Однако Большой Базар очень сильно отличался от всех других супермаркетов, в которых я когда-либо был. На товарах во всем магазине не было ни единого ценника. Сначала это показалось мне странным, но знакомые в гостинице уже рассказали мне, как в этой стране следует торговаться, чтобы не попасть впросак.

Меня заинтересовала доска для нард, которую я увидел на витрине. Вообще говоря, здесь было много лавок, которые торговали шахматами и нардами по цене от 15 до 200 долларов за комплект.

Я пообщался с несколькими торговцами и заметил, что торгуются они по-разному. Большинство особо ничего не делает, до того момента, как покупатель не начинает уходить. Как раз в этот момент цены начинают снижаться. У одного пожилого продавца, однако, была другая тактика. Как только он замечал, что вы начинаете с ним торговаться, он сразу сбрасывал четверть цены. Если вы все еще сомневались, он говорил: «Если не найдете цены лучше, то возвращайтесь ко мне, а пока идите», – и он практически выталкивал «оппонента» на улицу. По сравнению с другими видами торга, его стиль я считаю вполне приемлемым.

В конце концов, я нашел красивую доску из дерева с перламутровой инкрустацией. Начальная цена была 75 долларов, я сторговался на 35. А в это время мой знакомый Трэвис предлагал за разный товар неслыханно низкие цены, чтобы только посмотреть на реакцию продавцов.

Окончание материала:

См. также:

Уникальное собрание мечетей, древнеримских и египетских храмов