Кто хочет освоить оригинальные методы мошенничества и торгашества – пожалуйте в Стамбул – часть 1

Категория: Города, Турция | автор: horace | 8-06-2010, 07:24

БАЗАР, МЕЧЕТЬ, ПАРОМ…И ДОМОЙ

Адам,
США

Мы проехали через всю Болгарию и добрались до Турции. Около полуночи мы остановились у пограничного поста на границе. Все вышли из автобуса и проследовали на паспортный контроль. Затем пассажиры взяли свой багаж, и автобус остался пустым. Мы поставили свои сумки на стол и открыли их. Пограничники проходили вдоль стола и просматривали багаж. Вряд ли они делали это на основе расовой принадлежности… Пока одни пограничники проверяли наши вещи, другие занялись автобусом. После того, как проверка завершилась, нам разрешили положить сумки на место, сесть в автобус и продолжить свой путь в Стамбул.

Мы прибыли на территорию Стамбульского университета в 3:30 утра. Город казался темным и пустым. Нам дали немного еды и проводили в небольшую будку, где продавали билеты, где нам предстояло провести остаток ночи. К будке привалили тяжелую алюминиевую дверь, чтобы мы чувствовали себя в безопасности. Лежа на нескольких стульях, положив голову на пиджак, который служил мне подушкой, я почти сразу услышал доносившийся откуда-то призыв к молитве. Другими словами, кто-то пел через громкоговоритель, забравшись на минарет. Молитву можно было слышать на многие кварталы вокруг. Насколько я понял, призыв к молитве напоминает мусульманам, что пришло время молиться. Для меня же это было очередным свидетельством того, что я находился в настолько удаленном городе, что половина его находится в Азии. Я в стране, которая граничит с Ираком. Я… очень далеко от дома.

Мечеть Айя-София

Мы проснулись рано утром и отправились искать гостиницу. Я шел по главной улице и видел, как огромное количество людей постепенно появлялось рядом со мной. Трамваи куда-то спешили, торговцы уже вовсю продавали горячую еду, таксисты с терпеливо ожидали своих клиентов, а модные магазины гордо демонстрировали последние новинки.

До меня снова донесся призыв к молитве, но ничего особенного не произошло. Я думал, что мусульмане начнут разбегаться во все стороны, раскладывать ковры, спрашивать друг друга в какой стороне находится Мекка, но на самом деле никто, казалось, даже ничего не заметил. Мне показалось, что они чувствуют себя также спокойно, как и большинство католиков у меня дома, хотя я могу ошибаться. Я думал, что мы находимся недалеко от центрального автовокзала, который располагается в нескольких милях от нашего отеля. Однако, мы прошли всего несколько кварталов и, оказались возле ориентира, который я искал – Голубой мечети. Наша гостиница находилась совсем рядом, недалеко от бухты Золотой Рог, в районе Султанахмет.

Завтрак нам подали на крышу гостиницы, откуда открывался вид на пролив Босфор и азиатскую часть Стамбула. Так как выспаться в ту ночь мне не удалось, я отправился в номер и проспал весь день. Вечером мы ужинали с нашими соседями по гостинице и смотрели финал Лиги Чемпионов по футболу.

Продолжение материала:

См. также:

Уникальное собрание мечетей, древнеримских и египетских храмов