Категория: Города, Армения | автор: horace | 29-07-2010, 16:38

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЕРЕВАН

(окончание, ч.2)

Парк Победы – главная достопримечательность верхней части города, здесь расположено большое количество памятников жертвам войны. Главной в этом ансамбле является огромная скульптура «Матери Армении», которую окружают несколько танков, истребитель МиГ-19 (который в НАТО прозвали «Фермер») и ракета класса земля-воздух. Внутри находится военный музей, довольно интересный, надо сказать, и хотя фотосъемка там запрещена, нам удалось сделать несколько снимков и не попасться.

«Мать Армения»

Сейчас центр города активно реставрируется, что особенно хорошо заметно у здания национальной оперы. Старые дома были снесены несколько лет назад, и на их месте строятся длинные проспекты с широкими тротуарами и магазинами дизайнерской одежды. Все сделано с большим вкусом и совершенно не портит внешний вид города, хотя нам было бы интересно посмотреть, как он выглядел раньше.

Оперный театр

На площади Свободы, в центре города, находится министерство финансов, городской музей, почтамт и отель «Мэрриот». Рядом с отелем мы встретили группу аргентинских футболистов, которые прибыли в Армению для участия в чемпионате мира, который организует армянская диаспора. У меня снова появилась возможность попрактиковаться в испанском! Пройдя немного дальше, мы наткнулись на несколько ресторанов, которые находились в парке, рядом с довольно угловатым собором. Там мы отведали изумительное блюдо из «ишхан», это такая рыба, чем-то напоминающая форель.

Собор

В пятницу часть нашей группы отправилась наблюдать за птицами к турецкой границе, а мы решили побродить по городу. Мы сели на такси и добрались до мемориального комплекса жертвам геноцида армян, огромного строения, которое занимает вершину одного из холмов к западу от города. В центре кольца из бетонных башен горит вечный огонь и звучит жутковатая музыка. Рядом с похожим на большую иглу монументом растут деревья, посаженные разными мировыми лидерами и представителями международных организаций. Впечатления от мемориала остались сильные, как и должно было случиться после посещения подобного комплекса.

Вечный огонь

Недалеко от мемориала находится новый спортивно-развлекательный комплекс. Это большое здание вполне современное на вид, фасад которого украшен каменными изображениями. Во время нашего визита нас пригласили на экскурсию на вертолете, но с воздуха нам так и не удалось разглядеть этот комплекс. Гуляя неподалеку, мы увидели футбольный стадион. Мне запретили делать там снимки. Интересно, с чем это связано. Вопрос национальной безопасности?

Гигантский паук

В тот вечер мы пошли в «Ирландский паб» (да, это такое название. Правда, креативно?) вместе с группой туристов, которые путешествуют на автобусе. Они приехали из Англии, Финляндии, Польши и Франции. Мы провели отличный вечер и выпили не одну кружку пива! Чуть позже мы познакомились с тремя девушками из Англии, которые приехали в Ереван в рамках проекта, организованного женской ассоциацией скаутов.

В субботу утром, после плотного завтрака, приготовленного Нуне, мы снова отправились в центр города к «Каскаду». Рядом с площадью Свободы есть большой рынок. Поначалу мы думали, что там продают только старые телефоны, дрели и остальные 1000 мелочей, но, пройдя немного дальше, мы увидели большое количество изделий ручной работы, подарков и картин. Мы даже купили кое-что! Я нашел потрясающие шахматы с доской в виде карты миры и президентами США и СССР/России в виде фигур. Стоили они дороговато, и мы нашли набор елочных украшений с лицами российских президентов!!

Рынок

В 4 часа по полудню мы попрощались с Нуне. У Сергея в автомастерской был аврал, так что нам не удалось попрощаться с ним. Из Еревана мы выехали в сопровождении нескольких друзей нашего водителя. К сожалению, поездка была испорчена сильным дождем, который не прекращался до тех пор, пока мы добрались до грузинской границы, так что по дороге за исключением нескольких молний мы ничего интересного не увидели. Невероятно, но на другой стороне границы ярко светило солнце, но был уже вечер, и нам не удалось вдоволь ему нарадоваться. Пересечение границы снова заняло около часа. На этот раз наш багаж даже просветили рентгеновскими лучами. Час на пересечение границы, включая все процедуры и рентгеновское просвечивание багажа, – это не очень много, учитывая тот факт, что на таможне к моменту нашего прибытия находилось 7 автобусов, и ни один из них еще не начинал проходить контроль.

В Армении тоже есть своя «Волга»

В общем, нам очень понравилось в Армении. Мы будем рады сюда вернуться и съездить еще в какой-нибудь город, помимо Еревана. Может быть, так оно и будет… когда-нибудь!