Впервые во Франции - часть 2В ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС
Наша автоэкскурсия подходила к концу, и на одной из сторон Елисейских полей (уже не помню названия площадей, но желающие всегда могут подсказать), на площади с фонтаном мы увидели на земле мемориальную доску, обозначающую место публичной казни Людовика XVI и Марии-Антуанетты. А вот вид с этой точки на Елисейские поля. Как видите, погода продолжала портить нам все впечатления. Конечно, нельзя было не заметить колесо обозрения: Потом мы еще проехались по городу, любуясь разнообразием зданий, величием площадей, строгостью монументов, а также узеньких улочек со множеством передвигающихся и припаркованных автомобилей, которые по-прежнему не мешали жить пешеходам. По пути попадались церкви и бизнесс-центры: И даже знакомая нам по репортажам корреспондента НТВ Вадима Глускера лужайка: Все было для нас ново, все было в диковинку. Другой мир!
Получилось так, что во время нашего авторалли все время из окна была видна Эйфелева башня. Я сразу вспомнил забавную подборку «киноштампы Голливуда», где небезосновательно утверждается, что в любом кинофильме, действие которого происходит в Париже, из любого окна видна эта самая узнаваемая достопримечательность города. Конечно, мы не остались равнодушными к бесспорному символу Парижа и попросили гида подвезти нас поближе. Что он и сделал. Вот башня совсем издалека, на горизонте, еле заметная в тумане, на фоне размеренной Сены а вот поближе Наконец мы подъехали к ней совсем уж близко, со стороны Марсового поля. В другой день мы попадем сюда в момент концерта, где все поле будет занято зрителями. А сегодня здесь было пустынно, за исключением нескольких человек, как и мы, праздно прогуливающихся. Если посмотреть с этой точки в противоположную сторону, можно увидеть интересное здание, возле которого образовалась импровизированная выставка произведений художников: Потом мы сели в автомобиль и подъехали к башне с другой стороны. Вот ее подножие: А вот вид с этой точки в сторону набережной Сены: И, если отойти немного правее, то тоже получится симпатичненько: Уже было совсем темно, но я успел снять одну из скульптур возле моста. Уезжая и прощаясь на сегодняшний день с башней, мы увидели приготовленные к празднованию Нового тысячелетия (за 7 месяцев до его наступления!) светящиеся цифры:
На следующий день нашего пребывания, вознамерившись посетить знаменитый музей, мы побродили в окрестностях улицы Ришелье. (Кто читал первую часть этих заметок, там располагалась наша гостиница.) Мы шли по проспекту, интересовались парковками мототехники, что было для нас в диковинку. И вдали проспекта увидели знаменитое здание оперного театра. Подойдя поближе, мы были очень разочарованы, ибо здание оказалось на ремонте. Через несколько десятков минут мы оказались совсем близко от музея, и увидели один из многочисленных памятников. Уже на территории музея была вот такая малая триумфальная арка. Из-за крайнего несовершенства моего фотоаппарата я не увлекался съемками внутри музея. Вообще говоря, для людей, не искушенных в искусстве в таких музеях не то что скучно, но весьма однообразно. Чувствуешь себя в роли генсека из анекдота «Врубель? Величественное полотно! И недорого притом!» Но, если без шуток, объем экспозиции поразил необычайно. И размеры некоторых работ площадью немногим меньше сотни квадратных метров. Конечно, двух часов, которые мы там провели, не то чтобы мало, это вообще ничто. Там надо быть несколько месяцев, чтобы хоть как-то охватить все величие Лувра. Что же до нас, не искушенных, то и нам не чуждо величие мировых шедевров. Вот длинный зал с античными скульптурами: В конце зала мы увидели знаменитое изваяние: Вот какая-то греческая богиня: И знаменитый Аполлон: И, конечно, не могу я не поместить сюда вот это: Без сомнения, это даже нельзя назвать фотографией. Вокруг картины была большая толпа людей, и из-за дальности моя фотовспышка не сработала. Но осознание того, что я пытался сфотографировать величайшую из картин – Джоконду – наполняет меня теплыми чувствами до сих пор. Последний зал, который мы посетили в Лувре, был хорошо освещен через застекленную крышу. Поэтому есть его фото: На выходе из музея мы в первый раз увидели необычный аттракцион – искусственная скульптура. Девушка (было понятно по манере движения) изображала из себя древнеегипетскую богиню с погребальной маской, кланялась каждый раз, когда кто-то кидал монеты в ведерко. Потом мы еще какое-то время бродили по городу, зашли в музей Вооруженных сил: Если не ошибаюсь, здесь похоронен Наполеон. В музее я не делал много снимков, т.к. там также было мало света. Но один из них более менее получился: Сам музей оказался очень интересным и разнообразным. Многочисленные коллекции оружия и обмундирования – от самого древнего до оружия прошлого века.
В конце дня мы немного соприкоснулись с грустной страницей в истории Парижа. Вот в этом уютном дворике провела свои последние часы жизни Принцесса Диана. Теперь здесь на временных постаментах можно было наблюдать скульптуры местных мастеров искусства:
А вот как выглядит издалека вход в тот самый злополучный тоннель, в котором погибла принцесса. Над тоннелем возведена памятная стелла в виде пламени свечи. Вечная память!
_______________________ Записал А.Васильев © Копировать материалы с сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!
Похожие материалы:
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||