Категория: Страны, Кения | автор: horace | 3-12-2010, 11:01

ОСТРОВ БЕЗ ДОРОГ

Эрик Браунло,
Канада

У меня начало появляться такое чувство, что в Найроби я провожу слишком много времени, несмотря на то, что постоянно куда-то выезжаю. В итоге решил отправиться на побережье. Я слышал много хорошего об острове Ламу, который находится в северной части Кении, и так как Мария и Сорен (немецкая пара из соседнего лагеря) собирались туда поехать через Момбасу (второй по численности населения город в Кении, прим. перев.), я тоже решил к ним присоединиться.

Мы купили билеты на поезд первым классом, в стоимость которых входил ужин и завтрак. Добираться туда предстояло целых 15 часов, поезд идет ночью и прибывает в Момбасу в 9:30 утра. В каждом из купе были относительно удобные койки, раковина и вентилятор, который не работал, и не удивительно, ведь этому вагону было уже лет 50. Поезд должен был отправиться со станции в семь часов вечера. Я валялся на нижней полке, когда услышал объявление об отправлении. Было 6:30. Я думал, что мне повезло, поскольку теперь не придется мириться с ночным образом жизни совершенно незнакомых попутчиков.

Моя радость длилась ровно до того момента, как в дверях появился Бен, парень ростом под два метра, лоснящийся от пота в расстегнутой на животе цветастой рубахе и с бутылкой пива в каждой руке. Разговаривая, он ловил ртом воздух, поэтому я с трудом понимал, что он говорил. А рассказывал он о том, что в городе пробки, и ему пришлось бежать из центра города, с самой улицы Нгонг-роад, потому что иначе он бы опоздал. Так вот начался долгий разговор с одним из самых назойливых любителей поговорить, с которыми я когда-либо встречался. Он был как раз один из тех людей, с которыми можно общаться на одну тему, а они прервут собеседника на полуслове и начнут говорить о чем-то совершенно другом. В конце концов, я притворился спящим и так дотянул до сигнала к ужину.

Я был очень рад тому факту, что Мария и Сорен оказались с нами в одном вагоне-ресторане, потому что у меня появился шанс поговорить с кем-нибудь вменяемым, пусть даже всего пару часов. Уже через некоторое время они смотрели на меня, будто спрашивая: «А что с этим парнем случилось?» На этот вопрос у меня ответа не было.

Вокзал в Найроби

Утром мы почувствовали, что с восходом солнца повысилась и влажность – мы приближались к побережью Индийского океана. Все это сильно отличалось от той относительной прохлады, которая окутывала нас по утрам в Найроби. Железная дорога – самый лучший способ добраться до Момбасы, хотя бы из-за утреннего пейзажа. Поезд идет гораздо медленнее автобуса, зато он проходит через Западный и Восточный национальный парк Тсаво, где можно прямо из окна увидеть множество диких животных, включая слонов и жирафов. Мне не очень повезло, я ничего такого не увидел, но было все равно красиво.

Вид из окна поезда

Мария, Сорен и я сели на вокзале в такси, которое должно было отвезти нас на автобусную станцию, откуда через два часа отправлялся рейс на Ламу. По пути нас остановил офицер полиции, который зачем-то проверил нашу машину снаружи, а затем попросил водителя выйти. Прошло минут десять, не меньше, после чего полицейский подошел к задней двери, возле которой сидела Мария, открыл ее и сказал: «Подвинься». Она совершенно четко сказала: «Нет! Ни за что!» Но, в конце концов, ведь он все-таки полицейский, ему удалось сесть в машину. К счастью для нас, офицер просто хотел бесплатно прокатиться, а не взять с нас взятку, что в Кении не редкость.

Сорен и Мария

Добравшись до автостанции, мы были очень удивлены, когда увидели там наших знакомых Таню и Брайана, которые приехали сюда из города Амбосели, чтобы сесть именно на это автобус. Мир тесен.

У меня было место у прохода, это само по себе было очень неплохо, так как была возможность расположиться в удобной позе. Однако я не учел тот факт, что в Кении тогда была зима, и шансов на то, что кто-то из местных хотя бы ненадолго откроет окно, когда на улице всего 30 градусов, почти не было. В общем, это была длинная поездка в духоте и по ухабам, а пор кондиционер в салоне оставалось только мечтать. Список благоприятствующих факторов состоял из одного пункта – у меня при себе был плеер.

Шела

Выбравшись из автобуса, мы все вместе сели на паром, а уже на другом берегу, на острове Ламу, нам встретились еще несколько знакомых (Джо, Прасанна и Пол). Прямо воссоединение какое-то! К тому же все очень удачно совпало, так как у Марии в тот день был день рождения. На этом пополнение нашей компании не заканчивалось, потому что Мария и Сорен договорились встретиться с еще одной парой, с которой они познакомились, пока я ездил в национальный парк Хеллс-Гейт. К сожалению, Пол вынужден был пропустить ужин из-за плохого самочувствия. Они с Джо за день до этого решили отведать какое-то африканское блюдо (коровьи кишки), но его организм был от этой идеи не в восторге.