Страна приятных вампиров, или где «взять мясо» – часть 1

Категория: Путешествия, Молдова, Болгария, Румыния | автор: horace | 6-07-2010, 05:12

СИГАРЕТЫ, ДРАКУЛА, ВИНО И РЫБА

Джаб и Анна,
Австралия

Из Стамбула ночной поезд унес нас на север, в Болгарию. Мы распили бутылочку ракии с нашими попутчиками и легли спать. В 3 часа ночи нас разбудили пограничники, которые отправили нас в дальний конец станции, потому что только можно было поставить штамп о пересечении границы. Как только мы вышли из вагона, проводник отвел меня в сторонку, дал мне 15 евро и попросил купить 3 пачки сигарет в магазине «дьюти-фри».

После того как нам поставили штамп в паспорт, мне пришлось идти в магазин. По дороге я понял, что проводник не указал марку сигарет. Пришлось идти сначала к поезду, потом в магазин, а там меня обрадовали новостью о том, что марку сигарет, которую просил проводник, только что распродали. Пришлось повторить весь ритуал, стараясь не думать о том, что уже почти 4 часа утра, и все уже давно спят. Во второй раз я вошел в магазин, повторяя про себя название еще одной марки сигарет. В магазине мне сказали, что этой марки у них вообще никогда не было. Да ладно!

Вернувшись к поезду, я никак не мог найти проводника. Пришлось стоять и ждать. Как только я заметил его вдали, я хотел было двинуться к нему, но дородный болгарский солдат с немецкой овчаркой на поводке прокричал: «Мистер Уилсон! Куда это вы собрались?». Причем он так это прокричал, что всякое желание куда-либо идти сразу пропало. Ну и ладно… Хотя, по возвращению в купе мне было как-то не по себе из-за того, что свою миссию я провалил. Но это продолжалось не долго. Вскоре появился проводник, чтобы забрать свои деньги, неся в руках наволочку, набитую сигаретами, которые ему, видимо, купили другие пассажиры.

Велико Тырново

Единственная наша остановка в Болгарии случилась в маленьком, но очень красивом городке Велико Тырново. Одежда на витринах магазинов в Велико Тырново стала первым подтверждением того, что мы покинули Ближний Восток. Выглядела она, как будто ее продавали для тех, кто собирался на сельскую ярмарку. Почти все девушки носят там очень короткие шорты и одежду с блестками (некоторые даже носят шорты с блестками), а почти все мужчины, которым еще не исполнилось 40, носят черные футболки, при этом они выглядят так, будто только что вышли из тренажерного зала.

В Велико Тырново есть несколько стоящих достопримечательностей, ведь когда-то этот город был первой столицей Болгарии. Мы с чувством долга исследовали развалины огромной крепости и совершенно новое постмодернистское оформление внутри расположенного на холме храма. Нам также понравилась прогулка вдоль реки, которая петляет по городу. Во время прогулки нам удалось полюбоваться на старые дома, многим из которых уже больше ста лет, поесть отличное мороженое, которое мы купили на центральной площади (первое по-настоящему вкусное за долгое время), и понаблюдать за конкурсом народной музыки, во время которого конкурсанты терпеливо ждали своей очереди, пританцовывая под музыку.

Крепость, Велико Тырново

Утром мы сели в поезд, который через зеленые поля отвез нас в Бухарест. Первое, что наше впечатление о Румынии – это неисчислимое множество бродячих собак, которые встречались нам на пути. Целые своры подбегали к поезду во время остановок, и пассажиры бросали из окон еду, стараясь накормить тех собак, которые им больше всего понравились.

Нам говорили, что одного дня в Бухаресте будет более чем достаточно, но нам понравилась псевдопарижская архитектура старого города, огромное здание парламента (якобы второе по величине правительственное здание в мире после Пентагона). Мы прошли по местам, где происходила революция 1989 года, видели балкон, с которого Чаушеску пытался произнести свою последнюю речь, но сбежал на вертолете в ужасе перед многотысячной толпой, заполонившей площадь. Также мы увидели все, что осталось от здания, в котором находилось главное управление тайной полиции, сожженное неделей позже, а еще мы посетили музей, который нам понравился больше всего за все наше путешествие – Музей румынского крестьянства. Залы музея переполнены предметами народного творчества. Там также есть крестьянские дома, церкви, школа и большие рубленные ветряная и водяная мельницы.

Окончание материала:

визы, транспорт, питание, постройки, искусство