Категория: Путешествия, США | автор: horace | 5-09-2010, 04:45

ДИКАЯ КРАСОТА АЛЯСКИ

(продолжение, ч.3)

Любое путешествие по Аляске состоит из множества «если». Одной из самых серьезных переменных является погода. Так, к примеру, сегодня постоянно идет дождь, поэтому завтрашняя экскурсия вряд ли доставит нам удовольствие. Увидите ли вы диких животных или нет – это как повезет. Бывали случаи, когда туристы исходили Денали вдоль и поперек, но так и не встретили ни одного животного. Сегодня нам удалось увидеть черного медведя недалеко от Талкины, потом еще лосей у стоянки гостиницы и лося-самца у дороги в парке. Если и верить в предзнаменования, то неутешительный прогноз погоды вполне могла компенсировать встреча с дикими животными.

Мы завели будильник, чтобы точно не проспать автобус. За ночь дождь прошел, и теперь сплошные серые тучи бежали куда-то, перемешавшись с белыми облаками. На машине мы довольно быстро добрались до офиса компании «Принцесс», который находится недалеко от границы парка. У нас было еще несколько минут, так что мы купили кофе и стали ждать сигнала к посадке. К тому времени небо прояснилось, появились основания надеяться, что и солнце не заставит себя долго ждать.

Карибу

Автобус шел тем же маршрутом, которым мы ехали накануне. Лося с большими рогами нигде не было видно. На посту у реки Сэвидж к нам в автобус подсел лесничий и стал «толкать» какую-то ознакомительную речь на тему парка и диких животных. Мы уже выехали на гравийную дорогу. Для Дика это была новая территория.

Еще до того, как мы пересекли реку Сенкчуари, мы заметили первого карибу. Хотя мы были далековато от него, он был на покрытом травой склоне, на другом берегу реки. Как раз в тот момент я узнал, что компания «Принцесс» добавила интересное ноу-хау в свои экскурсии. Автобус, в котором можно было наблюдать за природой через оба боковых окна и через лобовое стекло, оснащен камерой с мощным объективом. Изображение с камеры передается на телеэкраны, расположенные над головой, так же, как установлены мониторы в салоне самолета. (Все, что снимает водитель, потом добавляется к остальным сюжетам, и после экскурсии за 30 долларов можно заказать смонтированный диск). Так что карибу мы рассмотрели хорошо.

Бараны Далля

Наш водитель, который уже давно возит экскурсии в Денали, вкратце рассказал нам о парке, его истории, животных, которые в нем обитают, и событиях, которые в нем происходят. Ему самому было интересно проводить эту экскурсию, он всячески старался привлечь наше внимание и постоянно живо участвовал в происходящем. Он отлично справлялся со своей работой, мы узнали от него много интересного, и скучно с ним не было. Мы перебрались через реку Иглу-Крик и были рядом с Соболиным перевалом, когда вдруг заметили на склоне баранов Далля. Бараны находились в нескольких сотнях метров от нас, и заметить их было не сложно – их белая шерсть была хорошо заметна на фоне зеленой травы. Даже наши фотоаппараты смогли без труда «приблизить» баранов.

Бараны Далля крупным планом

Когда мы вернулись в автобус, я решил сесть с правой стороны. Сделал я это для того, чтобы на обратном пути лучше разглядеть Многоцветный перевал. Дорога со стороны склона расчищена бульдозером так, что от реки, которая течет где-то далеко-далеко внизу, нас отделял только крутой обрыв. С правой стороны автобуса обрыв будет виден лучше всего.

На какое-то время мы остановились на открытом участке дороги, чтобы посмотреть на молодого лысого орла. Ветер, сталкиваясь с почти вертикальной стороной горы, создавал восходящий поток воздуха. Орел парил в этом потоке, а нам казалось, будто он завис в воздухе. Какое-то время мы наблюдали за тем, как птица парила, даже не двигая крыльями, только слегка регулируя высоту полета хвостовым оперением. Сразу вспомнилось избитое выражение «Парит наш орел…»

Чуть дальше мы заметили животное, которое в парке повстречать труднее всего. Обычно он только выглядывает из кустов, а тут волк просто бежал по дороге. Мы сидели в средней части салона, поэтому ничего не увидели, только затылки сидящих перед нами. Водитель включил свою камеру, и на мониторах появилось изображение бегущего волка крупным планом. Автобус медленно следовал за волком метров 200, а потом хищник свернул в сторону и скрылся в кустах. За все свои поездки в парк Денали я впервые увидел волка. Замечательно!

Волк

Мы увидели еще нескольких карибу, а потом кто-то заметил еще одного волка на обочине дороги. Его шкура была окрашена в золотой и белый цвета, он за кем-то охотился и не обращал на нас никакого внимания. Волк перебежал через дорогу перед самым автобусом, пошарил в траве и исчез в лощине. Но это был еще не финал зрелища. Мы только собирались продолжить поездку, как на другой стороне дороги появился еще один волк, а потом еще два пробежали по руслу высохшей реки вдалеке. Вскоре появилось еще несколько волков на другом берегу реки. Очевидно, мы встретили целую стаю. Такое совсем не часто случается.